Volvo s60 2 поколение. Второе поколение Volvo S60

На Женевском автосалоне в марте 2010-го компания Volvo провела мировую презентацию спортивного седана премиум-класса S60 второй генерации. В 2013 году опять-таки в Швейцарию шведы привезли обновленный вариант модели, которая преобразилась внешне, получив новую фронтальную оптику с единым блоком фар, а также переработанные решетку радиатора, бампера и диски колес. Не обошлось без нововведений и внутри, где изменениям подверглись декоративные элементы и материалы отделки, появились спортивные кресла и мультимедийный комплекс с 7-дюймовым экраном.

Внешний вид Вольво S60 второй генерации подчеркивает спортивные амбиции трехобъемника – волна, пересекающая кузов по всей длине и соединяющая агрессивный передок с поджарой кормой, купеобразная линия крыши с сильно заваленной задней стойкой, перетекающая в короткий багажник.

Выглядит «швед» как новомодное купе с четырьмя дверями, а свою лепту в гармоничное завершение облика вносят стильные фары и фонари, а также мощные бампера с рельефными очертаниями.

«Второй» Volvo S60 выступает в D-классе по европейской классификации и имеет соответствующие размеры кузова: 4635 мм в длину, 1484 мм в высоту и 1865 мм в ширину. Колесная база четырехдверки составляет 2776 мм, а дорожные просвет – скромные 130 мм.

Дизайн передней панели у шведского седана одновременно изысканный и простой. Пухлое рулевое колесо с управляющими элементами выглядит стильно и современно, а за ним базируется оригинальная цифровая панель приборов с четкой графикой и высокой информативностью. Под 7-дюймовым дисплеем мультимедийного центра обосновалась «парящая консоль», на которой скучились пульты управления «климатом» и «музыкой», а из общей «кучи» вылезли лишь четыре шайбы-регулятора. Внутри Volvo S60 можно встретить качественные материалы, среди которых мягкие пластики, натуральная кожа, алюминиевые и деревянные вставки, и высокий уровень исполнения.

Передние места трехобъемника второго поколения оборудованы спортивными креслами с податливой поддержкой по бокам, больше располагающими на комфортную езду, нежели на спорт. Места на заднем диване с достатком для двоих граждан – в коленях просторно, а голова не подпирает потолок.

Грузовой отсек у Вольво S60 для D-сегмента маловат – всего 380 литров с учетом того, что в подполье не нашлось места даже для компактного запасного колеса. Спинка «галерки» складывается ассиметричными частями (60:40), однако ровной площадки для грузов не получается.

Технические характеристики. На российском рынке «второй» Volvo S60 доступен с четырьмя четырехцилиндровыми двигателями, в арсенале каждого из них система турбонаддува и прямой впрыск топлива в камеру сгорания.

  • Базовый вариант – 1.5-литровый мотор мощностью 152 лошадиные силы, отдача которого составляет 250 Нм вращающего момента при 1700-4000 об/минуту.
  • Более мощный – 2.0-литровый агрегат, производящий 190 «лошадей» и 300 Нм при 1300-4000 об/минуту.

К ним в тандем отведен 6-скоростной «робот» с двумя сцеплениями, передающий тягу на передние колеса и обеспечивающий средний расход в комбинированном цикле на уровне 5.8 литров на каждые сто километров пробега.

  • На более производительные версии седана устанавливается «турбочетверка» объемом 2.0 литра, которая в зависимости от степени форсировки выдает 245 сил и 350 Нм при 1500-4800 об/минуту, либо 306 «кобыл» и 4000 Нм, начиная с 2100 об/минуту.

В сочетании с этим двигателем работают «автомат» с восемью диапазонами и переднеприводная трансмиссия. Разгон с 0 до 100 км/ч у Volvo S60 2-го поколения занимает 5.9-6.3 секунды, предельные возможности насчитывают 230 км/ч, а потребление горючего в смешанном режиме варьируется от 6 до 6.4 литров.

В основе Вольво S60 лежит архитектура Ford EUCD с независимой подвеской обеих осей: спереди монтированы стойки McPherson, сзади – многорычажная схема. В зависимости от модификации, автомобиль комплектуется гидравлическим или электрическим усилителем рулевого управления, а вот дисковые тормозные устройства четырех колес (спереди с вентиляцией) полагаются всем без исключения.

Комплектации и цены. В 2015 году на российском рынке Volvo S60 второго поколения предлагается в четырех комплектациях – Kinetic, Momentum, Summum и R-Design.
Базовый вариант автомобиля обойдется в сумму от 1 529 000 рублей, а его перечень оснащения включает в себя: комбинированную отделку салона, ABS и ESP, климат-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, круиз-контроль, электропакет, штатную аудиосистему и прочее.
За исполнение R-Design просят от 1 789 000 рублей, а машина с 306-сильным мотором стоит от 2 279 000 рублей, при этом такие опции, как кожаный салон, навигация и камера заднего вида доступны за отдельную плату.

Форма кирпича и исправная работа на протяжении миллионов километров – главное, с чем ассоциировались автомобили Вольво на протяжении многих лет. Последние Volvo S60 и V60 – это, прежде всего, отличная динамика, индивидуальный стиль и множество вспомогательных систем безопасности.

Пищит и визжит

В стандартное оборудование вошла система City Safety, которая автоматически останавливает автомобиль перед препятствием, при условии, что машина двигалась со скоростью менее 30 км/ч. Так же дополнительно устанавливались системы предупреждения об уходе с полосы движения, приближения к препятствию и контроля слепых зон.

Вождение Volvo S 60/V 60 может показаться немного утомительным. «Швед» очень часто издает предупреждающие звуковые сигналы, притормаживает или даже останавливается, когда в этом нет никакой необходимости. И это не является неисправностью. Просто системы слишком чувствительны.

Сочетание современности и слегка аскетичного стиля смотрится очень даже хорошо.

Двигатели

От разнообразия и «маркировки» силовых агрегатов возникает головокружение. Основных бензиновых двигателей три: объемом 1.6 л с турбонаддувом (обозначение Т3 или Т4), 2.0 л с турбонаддувом (обозначение 2.0 Т или Т5) и 3.0 л битурбо (T 6 AWD ). Первые два разработаны компанией Ford, а последний – авторская шестицилиндровая версия Volvo, которая славится огромной мощностью и внушительным расходом топлива. Для 4-цилиндровых моторов предлагалась автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением PowerShift, а в паре с Т6 шел классический «автомат».

Дизелей так же три: 1.6 л (D2 ), 2.0 л (5 цилиндров - D 3, D 4) и 2.4 л (5 цилиндров, D 5, в том числе и с полным приводом). С 2015 года стали устанавливать только один 2-литровый дизельный агрегат в различных вариантах мощности. Полноприводная версия AWD по-прежнему комплектовалась 2.4-литровым бутурбодизелем (обозначение D 4).

Типичные проблемы и неисправности

Бензиновые двигатели, как правило, проблем не доставляют. Дизельных модификаций в России минимум. В Европе же последних в 14 раз больше, чем бензиновых. Пожалуй, это самая большая диспропорция среди современных моделей среднего класса.

Клиенты старого света почти всегда выбирали версии D3 и D4 - те, что оснащены 5-цилиндровым турбодизелем объемом 2,0 литра. Его два главных недостатка: хрупкий ремень генератора (может повредить привод ГРМ) и проблемы с автоматической коробкой передач при больших пробегах. «Широкий» 5-цилиндровый двигатель вынудил инженеров использовать более компактный автомат – Aisin AW TF -80SC . К сожалению, нередко к 200 000 км изнашиваются подшипники валов коробки. Для ремонта понадобится около 60-80 тыс. рублей.

Кроме того, в Европе зафиксировано несколько случаев растрескивания блока цилиндров D3/D4. Двигатели менялись дилерами по гарантии. Одна из возможных причин (не считая прочности конструкции) – динамичная езда при непрогретом моторе. Сажевому фильтру такая привычка тоже не идет на пользу.

Обратите внимание на места соединения воздушных патрубков с интеркуллером. Они часто теряют герметичность – капает масло.

Добро пожаловать в сервис

Другие неисправности не относятся к числу серьезных – ломается ручка багажника, появляются утечки в воздушном канале после турбонагнетателя, или без причины загораются различные индикаторы. Механики так же отмечают не слишком долговечные втулки задних рычагов.

Владельцы Вольво S60 чаще всего обращаются за помощью в официальные сервисы. В тоже время, на рынке уже появилось достаточное количество заменителей и независимых мастерских, оснащенных необходимым сервисным оборудованием.

Передние кресла очень удобные и имеют очень широкий диапазон регулировок. Запас пространства на заднем диване больше соответствует современным компактам, чем типичным автомобилям среднего класса.

Заключение

Для приобретения Volvo S60 второго поколения придется запастись суммой не меньше 700 000 рублей. Что вы получите взамен? Высокие затраты на техническое обслуживание, ограниченную маневренность и небольшой багажник. Однако, в техническом плане автомобиль практически безупречен. Встречаются в основном мелочи, серьезные неисправности случаются редко. Из положительного стоит отметить высокий уровень безопасности и великолепную шумоизоляцию.

Технические характеристики Volvo S60/V60 II

Бензиновые модификации

Версия

T3

T4

2.0 T

T5

T6

Двигатель

бенз.

турбо

бенз.

турбо

бенз.

турбо

бенз.

турбо

бенз.

битурбо

Раб. объем

1596 см3

1596 см3

1999 см3

1999 см3

2953 см3

R 4/16

R 4/16

R 4/16

R 4/16

R6 / 24

Максимальная мощность

150 л.с. / 5700

180 л.с. / 5700

203 л.с. / 6000

240 л.с. / 5500

304 л.с. / 5400

Максимальный крутящий момент

240 Нм / 1600

240 Нм / 1600

300 Нм / 1750

320 Нм / 1800

440 Нм / 2100

Динамические характеристики

Максимальная скорость

210 км/ч

225 км/ч

235 км/ч

230 км/ч

250 км/ч

0-100 км / ч

9.5 с

8.3 с

7.7 с

7.3 с

5.9 с

Средний расход топлива

6,6 л

6,6 л

7,9 л

7,9 л

9,9 л

Дизельные модификации

Версия

D2

D3

D4

D 5

Двигатель

турбодиз.

турбодиз.

турбодиз.

битурбодиз.

Раб. объем

1560 см3

1984 см3

1984 см3

2400 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R 4/8

R5 / 20

R5 / 20

R5 / 20

Максимальная мощность

114 л.с. / 3600

136 л.с. / 3500

163 л.с. / 3500

205 л.с. / 4000

Максимальный крутящий момент

270 Нм / 1750

350 Нм / 4500

400 Нм / 1500

420 Нм / 1500

Динамические характеристики

Максимальная скорость

195 км/ч

205 км/ч

220 км/ч

235 км/ч

0-100 км / ч

10.9 с

10.2 с

9.2 с

7.8 с

Средний расход топлива

4,3 л

4,5 л

5,4 л

5,9 л

Приветствую всех!

Недавно, накануне планового ТО -130, открыл капот, чтобы проверить уровень масла. С уровнем, как обычно, все в порядке (между ТО масло не доливаю), но тут же обнаруживаю конкретную подставу - масляное запотевание на кожухе ремня ГРМ… Сняв кожух, наблюдаем картину маслом.

Как правило, на этих моторах к пробегу 120-150 тыс. км сдаются сальники распредвалов (в первую очередь – впускного), поэтому их принято менять превентивно при замене ремня ГРМ. Чего в моем случае сделано не было при первой замене ремня. Как итог – внеплановая замена ремня ГРМ (ибо на него попало масло), отходившего всего 50 тыс. км, ну и сальников, разумеется. Также при диагностике на сервисе приговорили еще и муфту CVVT, сославшись на ее небольшой осевой люфт, который также является причиной течи масла… Ресурс этой недешевой желтой хреновины, как правило, тоже около 120 тыс. км. В этом плане автомобили Вольво очень стабильны и предсказуемы. Если у всех это ломается, значит и у тебя обязательно сломается в том же самом диапазоне километража на одометре. Никаких исключений. Благо у атмосферника, в отличие от турбо, всего одна муфта – на впуске.

К слову сказать, еще задолго до этого события витали у меня мысли о смене а/м, а данный нежданчик стал катализатором для принятия решения. И отправился я на всем известные сайты в поисках другой Вульвы для себя - S80 2011-2012 г.в. Объявление о продаже своей решил не вывешивать, пока не найду достойный вариант на смену, и даже о своих планах нигде не распространялся. И тут происходят настоящие чудеса: в течение недели мне в личку на D2 задают один и тот же вопрос два незнакомых человека (один из Челябинска, другой из Москвы) - не продаю ли я свою S60… Обрисовав ситуацию, захолдил обоих на недельку – до тех пор, пока не съезжу на осмотр отобранных мною экземпляров S80. А отобрал я лишь два варианта из всего многообразия предложений. Все остальные были отсеяны либо на этапе проверки VIN, либо после телефонного разговора с продаваном.

Первый вариант – восьмидесятка 11-го года, 3.2 AWD с пробегом около 120 тыс. км. Приехал смотреть – шикарный салон (светлая кожа, деревянный руль), жирная комплектация (вентиляция сидений, Premium Sound, большой монитор и т.д.), но по кузову сразу заметил следы полироли на морде, бугристость шпакли на крыле, облезший хром на молдингах дверей и крышки багажника, которая, кстати, отказалась открываться с кнопки. Даже буквы V O L V O на багажнике все поросли зеленой плесенью. На ходу салон скрипит, подвеска громыхает, мотор в среднем диапазоне оборотов тянет нихрена не лучше моего по ощущениям. Не вариант.

Второй экземпляр - восьмидесятка 12-го года, 2.5T с пробегом около 110 тыс. км. По описанию в объявлении и по итогам проверки VIN все четко – один владелец, отсутствие ДТП, сервисная история и т.д. По факту – дрова с полным салоном сверчков, треснутым бампером, разбитым задним фонарем, неработающим кондеем, на лысой резине, да еще и с огромной шишкой на переднем колесе… Да, и точно так же с зеленой плесенью на месте хромулек. А с каким скрипом открываются ручки дверей и нажимаются кнопки стеклоподъемников - это просто жесть!

В общем, разочаровался я как в этих двух вариантах, общее состояние которых куда хуже оного у моей старушки, так и в восьмидесятке в целом. По общему впечатлению S80 показалась менее основательной что ли, с огрехами в виде экономии на материалах. Из откровенных ее преимуществ – лишь динамика мотора 2.5Т и место на заднем ряду, однако передние кресла уже менее удобны из-за слабо развитой боковой поддержки. И за все это я должен буду платить 18 т.р. транспортного налога против моих нынешних 4 т.р., и процентов на 20 больше тратиться на топливо.

Сделал вывод, что если брать S80 – то либо дорестайл (до 2011 года), где ещё нет следов экономии на спичках, нет этих хромулек на молдингах дверей, а буквы на багажнике выполнены еще не из говна с напыленной блестяшкой (как и ребра парящей консоли), либо в последнем рестайле (с 2013 года) с минимальным пробегом. Либо вообще не S80… Так я с чистой совестью отложил вопрос смены авто на год-другой, расстроив своим решением потенциальных покупателей, и отправился в магазин за запчастями.

Это было лирическое отступление, перейдем к цифрам:

Масло Valvoline SynPower 5W40, 6 литров - 2 795 руб.;

Фильтр масляный KOLBENSCHMIDT - 362 руб.;

Кольцо уплотнительное сливной пробки SWAG - 27 руб.;

Муфта CVVT VOLVO – 16 860 руб.;

Ремень ГРМ VOLVO – 2 385 руб.;

Сальник впускного распредвала передний VOLVO – 709 руб.

Сальник выпускного распредвала передний VOLVO – 665 руб.

Сальник коленвала и прочая мелочевка (запчасти сервиса) – 1 500 руб.

Работы, включающие замену ГРМ, сальников, муфты, промывку ее клапана и замену масла ДВС обошлись в 6 000 руб.

Помпу с роликами менять не обязали по итогу их проверки.

Итого все удовольствие обошлось в 31 300 руб.

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Volvo S60 2010 - 2013, поколение II

Разработка автомобиля Volvo S60 началась в 1997 году. Изначально производитель планировал создать автомобиль спортивного направления. Поэтому конструкторам было дано задание – подчеркнуть динамичный дизайн машины. Показать результат своей работы публике компания решилась в 2000 году. Модель S60 позиционировалась как последователь автомобиля Volvo S70. Построено новое авто было на укороченной базе S70 и S80. В результате длина нового седана получилась на 5 см меньше длины V70. В 2002 году компанией был анонсирован автомобиль Volvo S60 R. От базовой модели модификация отличалось оснащением системой полного привода новейшего поколения, производительным турбодвигателем и электронной саморегулирующейся подвеской. Благодаря 2,5-литровому мотору мощностью в 300 лошадиных сил седан способен разгоняться до 100 км/ч за 5,8 секунд. Максимальная скорость Volvo S60 R составляет 250 км/ч, что позволило назвать машину самым быстрым седаном Volvo. Необходимо отметить, что спортивная версия автомобиля выпускается ограниченными партиями. А отличить машину от базового авто легко можно по передней части кузова и 17- или 18-дюймовым колесам.

Новый Volvo S60 второго поколения дебютировал на Женевском автосалоне в марте 2010 года. Созданный на универсальной платформе Volvo P24, которая также стала основой для V60 и XC60, автомобиль выпускается в кузове седан. Однако в профиль Вольво С60 2011 года, благодаря покатой линии крыши, больше похож на лифтбэк. По сравнению с предыдущей генерацией, которая практически без изменений сходила с конвейера с 1997 года, на 100% обновился не только экстерьер и интерьер авто, но и его технические характеристики. В версии для европейского рынка новый Вольво S60 комплектуется линейкой из 8 двигателей, в том числе шестью бензиновыми моторами мощностью от 114 до 304 л. с. и двумя дизелями, развивающими 161 и 215 л. с. В Россию попали 4 бензиновых двигателя мощностью 150, 180, 249 и 304 л. с., а также 2,4-литровый дизельный мотор мощностью 215 л. с. В базовой комплектации со 150-сильным двигателем новый Volvo S60 предлагается с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Остальные силовые агрегаты работают в паре с 6-диапазонным "автоматом" или роботом Powershift. Для топовых комплектаций Volvo S60 2011 модельного года с наиболее мощным бензиновым и дизельным двигателем предлагается система полного привода, а у остальных автомобилей крутящий момент передается только на переднюю ось. Еще одним достоинством автомобиля стала инновационная система стабилизации, которая распределяет тягу еще до входа в занос, ориентируясь на датчик крена автомобиля. Система DSTC сделала новый Volvo S60 более предсказуемым и облегчила прохождение поворотов на больших скоростях. В свою очередь, подвеска стала жестче и собраннее. Салон Volvo S60 2011 предлагает больше комфорта для задних пассажиров, благодаря тому, что пространство для ног, по сравнению с автомобилем прошлого поколения, расширилось на 3 см. Также на 10,7 см увеличился проем багажного отделения, что облегчает перевозку крупногабаритных грузов. Новый Volvo S60 оснащается системой, заблаговременно предупреждающей водителя о возможности наезда на пешехода. При отсутствии должной реакции с его стороны она способна самостоятельно избежать наезда, полностью остановив автомобиль при скорости до 35 км/ч. На больших скоростях система также прибегает к экстренному торможению, что позволяет снизить количество смертельных случаев.

Технические характеристики Volvo S60 поколения II

седан

Средний авто

  • ширина 1 865мм
  • длина 4 628мм
  • высота 1 484мм
  • клиренс 136мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни
1.6 T3 MT
(150 л.с.)
kinetic АИ-95 Передний 5,3 / 8,6 9,5 с
1.6 T3 MT
(150 л.с.)
momentum АИ-95 Передний 5,3 / 8,6 9,5 с
1.6 T3 MT
(150 л.с.)
summum АИ-95 Передний 5,3 / 8,6 9,5 с
1.6 T3 MT
(150 л.с.)
base АИ-95 Передний 5,3 / 8,6 9,5 с
1.6 T3 Powershift
(150 л.с.)
kinetic АИ-95 Передний 5,6 / 9,6 10,2 с
1.6 T3 Powershift
(150 л.с.)
momentum АИ-95 Передний 5,6 / 9,6 10,2 с
1.6 T3 Powershift
(150 л.с.)
summum АИ-95 Передний 5,6 / 9,6 10,2 с
1.6 T4 Powershift
(180 л.с.)
kinetic АИ-95 Передний 5,9 / 10,1 9 с
1.6 T4 Powershift
(180 л.с.)
momentum АИ-95 Передний 5,9 / 10,1 9 с
1.6 T4 Powershift
(180 л.с.)
summum АИ-95 Передний 5,9 / 10,1 9 с
2.5 T5 AT
(249 л.с.)
kinetic АИ-95 Передний 7,2 с
2.5 T5 AT
(249 л.с.)
momentum АИ-95 Передний 7,2 с
2.5 T5 AT
(249 л.с.)
summum АИ-95 Передний 7,2 с
3.0 T6 AT AWD
(304 л.с.)
summum АИ-95 Полный 7,3 / 14,5 6,5 с
3.0 T6 AT AWD
(304 л.с.)
r-design АИ-95 Полный 7,3 / 14,5 6,5 с

Тест-драйвы Volvo S60 поколения II


Тест драйв 31 августа 2010 Корабль викингов (S60 FWD)

Ездовая презентация нового Volvo S60 в окрестностях Лиссабона вылилась в погружение в архетипические глубины Швеции и Португалии. Гимн некогда грозной морской державе в исполнении S60 зазвучал в полную силу именно на атлантическом побережье.