Мусоросжигания в Левашове не будет. Пока

До чемпионата мира по футболу в России осталось меньше 100 дней, и спортивные чиновники замерли в предвкушении очередного пропагандистского триумфа. При этом о том, что будет после чемпионата мира, они пока стараются не думать — и, возможно, зря. Как стало известно «Новой», почти сразу после окончания финального матча стартует финансовая проверка деятельности компаний, связанных со строительством арен к мундиалю. Первой под раздачу попадет многострадальная «Зенит-Арена» (она же «Газпром-Арена», она же «Санкт-Петербург-Арена») — стадион — символ всех околоспортивных проблем. А следом, очевидно, и «Метрострой»: компания, курируемая вице-губернатором Петербурга Игорем Албиным (бывшим Слюняевым), — главный кандидат на атаку со стороны налоговиков, и первый удар уже был нанесен. Атаковать, вероятно, есть за что — вопрос лишь в том, сможет ли выйти из-под удара сам Албин. Кое-какие действия для того, чтобы откреститься от «Метростроя», вице-губернатор уже предпринимает.

В зените тщеславия

Стадион на Крестовском острове был сдан в эксплуатацию больше года назад — после десятилетней эпопеи со строительством. Срок сдачи стадиона при этом сдвигался не менее 12 раз. Это то, что известно публично: например, еще в 2007 году тогдашний губернатор Петербурга Валентина Матвиенко заявляла, что первый матч на новой арене «Зенит» сыграет в 2009 году. Первый матч в итоге сыграли в 2017 году, но и то почти сразу пришлось переносить игры на старый «Петровский»: газон оказался невероятно плохим, и его хватило лишь на два матча, потом началась спешная переукладка.

Когда команда вернулась, выяснилось, что на стадионе не работает лифт, а крыша течет так, словно ее и нет. В этом вице-губернатор Петербурга Игорь Албин обвинил бакланов, которые «своим мощным клювом разрушают цельность [светоотражающей] пленки». И хотя потом выяснилось, что бакланы ни при чем (схема ездовой крыши оказалась временной, а гидроизоляцию просто никто не закончил), Албин своего мнения публично не изменил.

В плохом газоне бакланы оказались не виноваты, но его все равно раз за разом приходилось перестилать: выяснилось, что трава на нем не растет потому, что выкатывающееся поле не попадает под солнечные лучи, потому что мешает медиазона. Да и выкатываться оно не может, поскольку его, по данным питерских СМИ, «прибили намертво домкратами».

19 апреля на новом стадионе впервые с наступления холодов открыли крышу. Бакланов на ней не было. Посмотрели на голубое небо и снова закрыли , минимум до конца месяца.

А 20 апреля в парковой зоне у стадиона «Санкт-Петербург» прошел субботник, в котором принял участие и легионер «Зенита» капитан Доменико Кришито. Он повесил в парке кормушку для птиц — очевидно, бакланов, чтобы не клевали крышу, — с надписью «Зенит» и раздал всем желающим автографы. В акции по благоустройству у стадиона принимали участие болельщики «Зенита», которые сделали работу вместо подрядчиков, не исключено, за это уже получивших деньги.

Постоянный перенос сроков и периодически возникающие даже после сдачи объекта в эксплуатацию проблемы ожидаемо привели и к кратному увеличению стоимости стадиона. Если первоначально затраты в 6,7 миллиарда рублей, причем платить должен был «Газпром», то к 2017 году официальная цена выросла до 43 миллиардов рублей, и значительная часть денег выделялась из бюджета города. Вице-губернатор Албин ответил критикам , что цена, на его взгляд, «адекватна», и, вообще, «это не самый дорогой стадион в мире» (к слову, он дороже новой арены туринского «Ювентуса»). «Это не стадион, а культурно-спортивный комплекс, который можно эксплуатировать круглый год. В нем можно плавать, проводить хоккей, футбол, концерты, выставки. Подобного объекта нет в Петербурге», — заявил Албин.

43 миллиарда — это не окончательная сумма. Даже официально к общей стоимости нужно добавить минимум 250 миллионов рублей на исправление недоделок (деньги выделял, разумеется, Смольный). Оппозиционер Алексей Навальный в свое время называл цифру в 48 с лишним миллиардов рублей. А «Трансперенси Интернешнл» говорил о 50 миллиардах рублей (дороже только «Уэмбли»). Более точные данные, по идее, должна выявить проверка Контрольно-счетной палаты, однако ее сроки в конце прошлого года были сдвинуты на окончание чемпионата мира. С одной стороны, никому не нужен был шум перед выборами. С другой стороны, если бы проверка началась в срок, ее результаты могли бы быть куда более непредсказуемыми из-за личности аудиторов. В конце 2017 года этот вопрос был, возможно, «урегулирован» : на должность аудитора в КСП Петербурга назначили Юрия Шутова, аппаратчика из петербургского парламента, а помогать ему будет Константин Желудков, бывший коллега главы Законодательного собрания Петербурга Вячеслава Макарова. Оба считаются лояльными спикеру ЗакСа, а он в свою очередь является хорошим товарищем Игоря Албина — куратора строительства «Газпром-Арены».

Однако даже это может не помочь: помимо аудиторов из КСП на стадион имеют свои виды следователи. В феврале этого года стало известно о том, что собраны материалы уже для десятого уголовного дела, связанного с многострадальной «Зенит-Ареной». Следователи считают, что цены на оборудование, покупаемое генподрядчиком — компанией «Метрострой», интересы которой долгое время лоббировал Албин — для обеспечения систем безопасности на стадионе, были необоснованно завышены. Кроме того, по информации источника «Новой», расходы «Метростроя» на услуги клининговых компаний также могут быть признаны завышенными: в 2017 году на них было потрачено 600 миллионов рублей. К тому же «Метрострой» до сих пор не может закрыть актами приемки-сдачи работ свои контракты (всего их четыре) по строительству стадиона. «Метрострою» надо документально обосновать якобы выполненные работы на сумму около 3 миллиардов рублей, Однако есть сложности даже с обоснованием одного миллиарда: известно, что новые сотрудники Комитета по строительству Петербурга категорически отказываются подписывать акты.

В конце марта также стало известно, что Следственный комитет России отправил свою группу в Петербург из Москвы для ведения дела о мошенничестве, связанном с той самой несчастной крышей стадиона. Следователей интересует субподрядчик строительства — ООО «Атлант», однако «Метрострой» там, как и прошлый подрядчик — компания «Инжтрансстрой-СПб», также упоминается.

Статус «Метростроя» в этом деле пока не определен, но агентство «ФедПресс» со ссылкой на свои источники писало , что речь в этом уголовном деле может идти о так называемом «задвоении» работ — то есть когда двум подрядчикам бюджет заплатил за одну и ту же выполненную работу полную стоимость. Источники «Фонтанки» заметили , правда, что это необязательно может быть «злым умыслом»: если все сделанное ранее пришло в негодность и нужно все делать с нуля, то и на одну и ту же работу будут две сметы. Правда, за скобками остается вопрос, почему работа была сделана плохо. Но в «Метрострое» уже заявили, что к ним вопросов быть не может никаких — они все делали в соответствии с контрактами, где заказчиком был Комитет по строительству Санкт-Петербурга.


Фото: РИА Новости

От любви до ненависти

Взаимоотношения «Метростроя» и Игоря Албина (Слюняева) были сложными, но всегда страстными. В середине 2016 года именно Албин фактически утвердил назначение «Метростроя» подрядчиком строительства. При этом структура Олега Дерипаски «Инжтрансстрой-СПб» выполнила большую часть работ, однако была вынуждена уйти из проекта, обвинив администрацию города (то есть фактически Албина) в затягивании сроков и невыплате денег . Более того, «Инжтрансстрой-СПб» объявил о «попытке рейдерского захвата» стройки компаниями «Леокам», «Элпром», «Управление строительства 620».

Получив стройку, лоббируемый Албиным «Метрострой» получил еще в подарок и почти 11 миллиардов рублей, которые компании выделил Смольный (по данным газеты «Версия» , эти деньги предназначались для финансирования больниц и соцобъектов). Но потом отношения начали стремительно портиться. В публичное поле конфликт Албина и «Метростроя» вырвался в ноябре 2017 года. Вице-губернатор на XV научно-практической конференции, посвященной качеству строительства в Петербурге, подверг критике «Метрострой», который «монополизировал» всю сферу прокладки метрополитена. «В освоении подземного пространства нужна альтернатива, — сказал Албин, обращаясь к зампредседателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Олегу Власову. — Мы упираемся в одну организацию. Есть монополия, что нездорово. Вы думали на эту тему?» Надо отметить, что это недалеко от истины: все метро в северной столице строят структуры «Метростроя» — за исключением депо «Южное», которое сначала ушло «Транстрою» в качестве «компенсации» за то, что компания, связанная с Дерипаской, ввязалась в строительство стадиона, а потом — после разлада «Инжтранссстроя-СПб» с городскими властями и Албиным — депо отдали Etalon Group Вячеслава Заренкова. СМИ писали , что тогдашний директор «Метростроя» Вадим Александров «рвал и метал» перед Албиным и Георгием Полтавченко, настаивая, что это депо должны строить «местные, свои».

Тогда же, в ноябре, бывший топ-менеджер АО «Объединенная зерновая компания» Сергей Милославский стал заместителем генерального директора «Метростроя» по развитию, а совет директоров убрал с должности генерального директора Александрова-старшего, назначив вместо него сына. Милославского называют «человеком Албина», и его приход в компанию, как считается, — попытка пристроить одного из своих подручных. Попытка поговорить о «демонополизации» похожа в свою очередь на желание «слить» «Метрострой»: во-первых, у Александровых находится 38 % акций компании, и ею не получается манипулировать, а во-вторых, «Метрострой» — с учетом планируемых и уже начатых проверок — может быть опасен в случае, если в ходе аудита вскроются серые финансовые схемы. В этом случае вопросы возникнут не только к руководству компании, но и к самому Игорю Албину как к куратору строительства стадиона, приведшему «Метрострой» на роль подрядчика, и как к куратору строительства новых станций метро. Станции метро, планируемые к тому же ЧМ-2018, к слову, пока далеки от окончательного завершения, несмотря на публичные заверения Албина, а на некоторых стройках в феврале-марте из-за отсутствия денег бастовали рабочие. При этом о необходимости дополнительного выделения денег из бюджета сотрудники компании говорят открыто .

Прямо сейчас компания «Метрострой» находится в больших долгах. По предварительным данным, налоговая Петербурга собирается доначислить компании недоимку по налогу на прибыль, НДС, а также пени и штрафы на общую сумму 1,3 миллиарда рублей . В качестве одной из мер спасения компании рассматривается возможность передачи ее в собственность Смольного — то есть выведение Александровых из игры, чего, вероятно, и добивался тот же Албин.

На станции метро «Новокрестовская» и «Беговая» в день открытия 29 апреля могут не пустить пассажиров, так как, скорее всего, начнется лишь рабочее движение, а полную нагрузку на объекты дадут позднее. Об этом «Санкт-Петербург.ру» рассказала пресс-секретарь вице-губернатора Петербурга Игоря Албина Елена Михина. Видимо, Албин опять нам пытается «повесить лапшу на уши». Опять говорят об отставании от ранее обнародованного графика работ, но, очевидно, уже стыдно говорить об очередном отставании, поэтому эту неблагодарную работу взяла на себя Михина, а не Албин.


Фото: РИА Новости

Человек недюжинных талантов

Старания Албина максимально отстраниться от истории с «Метростроем» и проверками «Санкт-Петербург-Арены», наверное, можно объяснить его амбициями. По данным «Новой», Албин всерьез подумывает о том, чтобы побороться за пост губернатора Московской области в сентябре этого года. Позиции Андрея Воробьева после «свалочных бунтов» не выглядят железобетонными, а Албин, искренне считающий «Зенит-Арену» своим достижением, хочет зайти со своей идеей губернаторства в администрацию президента. Правда, сам Владимир Путин Слюняева-Албина публично распекал за его дела как минимум дважды — но в том числе и поэтому вице-губернатору Петербурга сейчас дополнительные пятна на репутации не нужны.

Проблема лишь в том, что имя Албина упоминалось не только в скандалах, связанных со стадионом или с «Метростроем», но и в других резонансных событиях. Наиболее свежей и громкой является история с ООО «Интэкс», которое в 2015 году получило больше 2,3 миллиардов рублей на возведение намывного участка для строительства парковки и вестибюля станции метро «Новокрестовская». Когда работы были выполнены, другой подрядчик заявил, что «Интэкс» завез мало песка и установил недостаточное количество свай, и все, что построено непосильным трудом, может просто сползти в залив. Все это стало известно в ходе публикации документов по делу братьев Магомедовых, управляющих группой «Сумма». Следствие полагает, что «Интэкс» сфальсифицировал исполнительную документацию об объеме выполненных работ, обратив в свою пользу почти 670 миллионов рублей.

Нюанс в том, что все работы у «Интэкса» принимали Игорь Албин и его подчиненный Сергей Милославский — и никаких нарушений они «не увидели». Позже они привлекли к продолжению строительства компанию «Леокам» (ту самую, которая была обвинена структурами Дерипаски в «попытке рейдерского захвата» стройки стадиона), и сумма проекта по намывной части подросла еще. Именно «Леокам» в итоге и заявил о предполагаемых нарушениях со стороны «Интэкса».

Любопытно при этом, что фамилия Сергея Милославскиого, одного из подчиненных Албина, упоминалась в уголовном деле о хищениях в «Объединенной зерновой компании» — в начале десятых годов был выявлен факт заключения ряда фиктивных контрактов на поставку зерна на общую сумму 180 миллионов долларов. Интересно, что уголовное дело было возбуждено в тот момент, когда над ОЗК получила контроль «Сумма» братьев Магомедовых. История с «Интэксом» в Петербурге в этом смысле похожа на «ответочку» со стороны одного из основных заместителей Албина.

Надо сказать, что подчиненные Албина и те, кого он лоббировал на разные должности в Смольном, сейчас находятся под большим прессингом. В начале года губернатор Петербурга Георгий Полтавченко поручил провести «чистку кадров» в Комитете по строительству в связи с тем, что ведомство хуже всех работало в 2017 году с расходной частью бюджета (только на 57,8 % — было освоено 11 миллиардов из 21,5 миллиардов рублей). При этом сам Албин не попал под удар губернатора, хотя именно его подчиненные не выполнили поставленные планы.

Впрочем, у Игоря Албина не ладится коммуникация не только с бизнесменами и подчиненными, которые почему-то всегда остаются крайними. Тяжело приходится вице-губернатору и с обычными жителями. В конце апреля в Петербурге должен открыться мост Бетанкура на остров Серный. При строительстве моста, которое курировалось также Албиным, выяснилось, что в одном месте он практически соприкасается с жилым домом № 5 по Ремесленной улице (расстояние между мостом и стеной дома официально составляет 65 сантиметров). Жители дома прошли все инстанции и в итоге вывесили баннер с надписью «Путин, помоги!» на фасаде дома. После этого чиновники зашевелились и даже пообещали расселить дом, однако затем сам Албин сказал, что в ближайший год этого точно не произойдет. При этом мост тоже, кажется, не успевают сдать в срок, из-за чего жители дома слышат шум работ даже по ночам.

Кроме того, работой вице-губернатора недовольны и петербуржские градозащитники (они обвиняют его в «саботаже» президентских поручений по охране памятников), а еще Албина считают одним из инициаторов передачи Исаакиевского собора РПЦ — проект сейчас заморожен. С таким бэкграундом рассчитывать на какие-то другие должности Албину, кажется, будет сложно. Удержаться бы на нынешней — хотя бы до проверки после чемпионата мира. Да и не верится совершенно, что президент может отправить на повышение человека, которому он прежде сказал в лицо: «Вы что, с ума сошли, что ли?»

Алексей Велехов

Во вторник днем автомобиль Audi A8, на котором ездит вице-губернатор Санкт-Петербурга , на большой скорости протаранил фургон Fiat Ducato на Вознесенском проспекте. По данным «Фонтанки» , в момент ДТП самого чиновника в машине не было, но находившийся в салоне его помощник получил травмы в столкновении.

По данным издания, на Audi были установлены номерные знаки правительственной серии А003АА98, которые принадлежат смольнинской автобазе и находятся в распоряжении Албина. Сообщается, что именно на автомобиле с этими номерами вице-губернатор неоднократно приезжал на строительную площадку стадиона «Зенит-Арена».

spb_today/vk.com

Примечательно, что, по сообщениям очевидцев аварии в соцсетях, после столкновения водитель и пассажир правительственного автомобиля якобы кинулись скручивать с Audi номера.

Свидетели ДТП утверждают, что с иномарки сняли номерные знаки А003АА98, которые якобы по документам установлены на другом автомобиле смольнинского автопредприятия, и повесили вместо них знак Н005ВВ178. При этом прибывшие на место сотрудники , как уверяют очевидцы, оформили аварию именно на второй номер.

В ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области «Газете.Ru» рассказали, что в отношении водителя «Ауди» возбуждено административное дело.

«30 мая 2017 года около 12.30 возле одного из домов по Вознесенскому проспекту произошло ДТП. Водитель, управляя автомобилем «Ауди», совершил выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, где столкнулся с автомобилем «Фиат Дукато». В результате ДТП женщина-пассажир из автомобиля «Ауди» получила травмы и была госпитализирована. В настоящее время в отношении водителя «Ауди» составлен административный протокол по части 1 статьи 12.24 КоАП РФ (нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего). ГИБДД проводит разбирательство, в ходе которого будут установлены все обстоятельства данного происшествия», — сообщили в отделе пропаганды ведомства.

В подробностей аварии не раскрыли

Пресс-секретарь Албина Елена в беседе с «Газетой.Ru» сообщила, что не видит в снятии номеров после аварии ничего странного и предосудительного.

«Так все делают. Насколько я знаю, так делают и простые смертные, чтобы их номера никто не фотографировал. Любой водитель не хочет светиться в соцсетях, будь он великий или обычный. Это нормальная практика в нашей стране», — заявила она.

Сам Албин в момент аварии находился на стадионе «Зенит-Арена» на совещании по вопросу готовности объекта к Кубку конфедераций.

«Что делал его водитель и куда он ехал, я не знаю», — подытожила Михина.

При этом, как рассказал «Газете.Ru» координатор сайта o001oo.ru Дмитрий Галинович, номера водитель государственного автомобиля сменил из-за того, что сейчас официально госзнак серии «ААА» не может быть установлен на транспортных средствах высших петербургских чиновников.

«В Петербурге сменилось несколько серий правительственных номеров. Когда-то были «ООО», потом «ААА», затем ввели серию «НВВ».

Официально номера «ААА» должны были изъять сотрудники ГИБДД, но фактически они попали в руки некоторых чиновников. Перевесили номер потому, что официально с номером «ААА» ездить автомобиль сейчас не может, это абсолютно незаконно. По документам у этой машины, конечно же, номер «НВВ», — сказал он.

По словам Галиновича, в номерах государственных автомобилей прослеживается четкая иерархия. Он утверждает, что на автомобиле с номерным знаком Н005ВВ ездит четвертый заместитель губернатора Санкт-Петербурга.

spb_today/vk.com

Кроме того, он объяснил, что попавший в ДТП Audi Албина несколько отличается от других автомобилей, на которых ездят питерские чиновники.

«Если сравнить фотографии машин с номерами «НВВ» от одного до десяти, то они почти все будут одинаковыми. Кроме этой.

У этого автомобиля есть радиостанция спецсвязи с антенной на крыше, которая, кстати, тоже после ДТП была снята.

А также специальная хромированная рамочка вокруг номера. Моду на такие рамки ввел Гараж особого назначения (ГОН) . Но там это необходимо по долгу службы, так сказать — по инструкции, утром все автомобили получают новые номера. А в этом случае это просто своеобразный «закос», — подытожил Галинович.

В настоящее время в отношении водителя Audi A8 составлен протокол по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ (нарушение правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего), наказание по которой составляет штраф в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб. или лишение прав на срок от года до полутора лет.

В ГИБДД по факту аварии проводят разбирательство и устанавливают все обстоятельства произошедшего.

Фото: bellona 27 января 2015 19:57 / Общество

Случилось маленькое чудо! Вице-губернатор Игорь Албин на заседании комиссии по экологии и природопользованию заявил, что "губернатор принял решение: отложить проект строительства мусоросжигательного завода в Левашове". Это еще не значит, что термопереработки точно не будет, но это серьезный шаг к полному отказу от сжигания мусора.

Экологическая комиссия Заксобрания единогласно решила, что Петербургу необходимы новые мусоросортировочные и перерабатывающие комплексы, а часть проекта, где оценивается воздействие будущего завода на экологию, не может быть реализована, так как она не отвечает требованиям закона и создаст источник негативного влияния на окружающую среду и здоровье населения.

Это радикальное решение поддержал вице-губернатор Игорь Албин. Более того, он сообщил изумленной публике, что губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, выслушав его доклад по данной теме, решил приостановить реализацию проекта.

Как прокомментировала "Новой" пресс-секретарь Албина Елена Михина, решение имело место, хотя еще не стало документом.

"Проект можно официально считать приостановленным: губернатор дал устное поручение. Причин две, - пояснила Елена Михина. - Первая - финансовая. На его реализацию планировалось потратить 9,5 млрд руб. Но так как стоимость проекта была привязана к евро (оборудование должно было закупаться на Западе), в рублевом эквиваленте цена выросла. Вторая причина - изменение федерального законодательства".

По словам Елены Михиной, косвенно приостановку проекта подтверждает то, что в декабре с инвестором так и не было подписано допсоглашение о продлении сроков реализации.

"Вице-губернатор Албин поддержал решение комиссии ЗакСа о пересмотре ОВОС завода по сжиганию отходов, - добавила Михина. - И дал поручение Комитету по благоустройству принять генеральную схему очистки Петербурга, не дожидаясь в 2016 году федерального закона, а тему вынести на общественное обсуждение".

"Сам проект завода был прописан плохо, - комментирует ситуацию Рашид Алимов, руководитель проектов токсической программы Гринпис. - Он вызвал возмущение петербуржцев на слушаниях 30 декабря 2014 г., которые пришлось признать несостоявшимися".

По словам Алимова, изменения, внесенные в Закон об отходах производства и потребления, заставят и Петербург пересмотреть подход к обращению с мусором. Например, в разграничении переработки и сжигания. Теперь на первое место должно встать предотвращение образования отходов и лишь затем их обработка и утилизация (термин, подразумевающий именно переработку). И если ранее под переработкой понималось именно сжигание, то теперь в списке оно стоит на последнем месте.

Итак, в ближайшем будущем появление нового мусоросжигательного завода Петербургу не грозит. Но активистам рано успокаиваться - общественность города обязана принять участие в разработке новых принципов обращения с отходами. Мусоросжигание приостановлено, а значит, нужно с новыми силами бороться за раздельный сбор.

Новый вице-губернатор Игорь Албин активно взялся за формирование своей команды. Как выяснила «Фонтанка», он уже пригласил в свой аппарат шестерых бывших чиновников Министерства регионального развития, которые ранее работали под его началом в Москве. Часть из них уже приступила к работе, хотя официальные назначения пока не состоялись. В команде Албина – полковник российской армии, зять телеведущего Сергея Доренко и бывший министр строительства и ЖКХ Тульской области.

Петр Ковалев/ДП

Новый вице-губернатор Игорь Албин активно взялся за формирование своей команды. Как выяснила «Фонтанка», он уже пригласил в свой аппарат шестерых бывших чиновников министерства регионального развития, которые ранее работали под его началом в Москве. Часть из них уже приступила к работе, хотя официальные назначения пока не состоялись. В команде Албина – полковник российской армии, зять телеведущего Сергея Доренко и бывший министр строительства и ЖКХ Тульской области.

Вице-губернатор по ЖКХ и транспорту Игорь Албин был утвержден ЗакСом всего две недели назад, но уже сформировал часть своего аппарата. Как рассказали «Фонтанке» собеседники в Смольном, первые его помощники появились вместе с ним вскоре после назначения. «Они активно работают, входят в курс дела, но при этом никто еще официально не утвержден», – рассказывает источник, знакомый с ситуацией. Предполагается, что в общей сложности в аппарате Игоря Албина будут работать 12 человек. В аппарате Владимира Лавленцева, который раньше курировал ЖКХ, трудились 9 человек. Однако Албин, помимо жилищно-коммунальных ведомств, будет курировать еще комитеты по транспорту, тарифам и природопользованию. Поэтому для его аппарата выделили еще три ставки советников – по одной на каждый комитет.

Всех членов «команды Албина», уже появившихся в Смольном, объединяет одно – они работали под его началом в Министерстве регионального развития, которое было ликвидировано в сентябре. По информации «Фонтанки», главой аппарата станет 42-летний Алексей Золотов. Он родился в Волгограде, служил в воздушно-десантных войсках, а в запас уволился в звании полковника. Судя по тому, что он награжден орденом Мужества и медалью «За отвагу», участвовал в боевых действиях. В 2011 году он попал в администрацию Костромской области, которую тогда возглавлял Игорь Албин (на тот момент носивший фамилию Слюняев). Впоследствии Албин взял Золотова с собой в Министерство регионального развития, где гвардии полковник возглавлял департамент управления делами. Согласно его последней декларации, в 2013 году он заработал 2 млн рублей, ездил на BMW X5, владел двумя квартирами и земельным участком в 25 тысяч кв. м.

Одним из советников Игоря Албина станет Василий Быков, который занимал аналогичную должность в Министерстве регионального развития. Собеседники «Фонтанки» говорят, что он является ближайшим помощником вице-губернатора. Судя по всему, похожие функции Быков исполнял и в Минрегионе: в частности, он сопровождал Игоря Албина в поездках на российско-азербайджанский форум летом 2014 года, на Форум стратегов, который проходил в Петербурге осенью 2013 года. В прошлом году, согласно декларации, Василий Быков заработал 1,8 млн рублей.

Вместе с Игорем Албиным на рабочие совещания в подведомственные комитеты ездит и бывший замглавы департамента управления делами Минрегиона Дмитрий Смирнов. В этой должности он курировал развитие информационных технологий. Как говорят собеседники «Фонтанки», Игорь Албин уже дал указание совершенствовать систему документооборота внутри подведомственных ему учреждений, а заниматься этим вопросом в том числе будет Дмитрий Смирнов. Его заработок за 2013 год, согласно официальной декларации, – 1,2 млн рублей.

Еще один бывший советник Игоря Албина в Министерстве регионального развития Антон Горегляд, скорее всего, будет курировать энергетический блок, в частности – профильный комитет по энергетике. Горегляд – выходец из известной семьи: его отец был заместителем председателя Счетной палаты, а сейчас является главным аудитором Центробанка. В 2011 году Антон Горегляд попал в столичную светскую хронику, женившись на дочери известного журналиста Сергея Доренко. В министерстве он занимался аналитической работой, а за 2013 год заработал 21,4 млн рублей. По столице Антон Горегляд передвигался на автомобиле Mercedes Benz S350.

Еще один советник Игоря Албина в министерстве – Елена Михина – стала его пресс-секретарем. Наконец, по словам собеседников «Фонтанки», Игорь Албин пригласил в свой аппарат ветерана Минрегиона Людмилу Соловьеву, которая с середины 2000-х годов возглавляла департамент жилищной политики, а потом работала министром строительства и ЖКХ Тульской области. С последней должности она ушла в Госстрой, а после его реорганизации в 2013 году стала помощником Игоря Албина. Доход за 2013 год – 11,5 млн рублей.

Источники «Фонтанки» в Смольном отмечают, что для чиновников, которые поработали на высоком уровне в Москве, должность советника вице-губернатора Петербурга является существенным понижением. В связи с этим, как предполагают в кулуарах городского правительства, многие из них в перспективе могли бы возглавить один из комитетов. В частности, первые кадровые перестановки могут произойти в комитете по энергетике.

Отметим, что Игорь Албин поручил своим советникам постоянно находиться при комитете, который они курируют, а не в Смольном, как сейчас. Там же для них будут оборудованы кабинеты.

РR-специалисты вице-губернатора Санкт-Петербурга используют приемы популярного американского фильма "Плутовство" ("Хвост виляет собакой"). На стадионе "Зенит-Арена" проведен молебен - больше надеяться не на что...

Футбольные болельщики всей страны с нетерпением ожидают начала Чемпионата мира по футболу в 2018 году в России. Команды уже начали отборочный тур соревнований. Однако предвкушение праздника омрачается печально знаменитым долгостроем "Зенит-Арены" в Санкт-Петербурге, Большой вопрос сможет ли Северная столица подготовиться к ЧМ-2018, Поскольку куратором строительства стадиона является вице-губернатор Петербурга Игорь Албин, то имеет смысл задаться вопросом, как он довел ситуацию до такого состояния.

Албин прибыл в Петербург из Костромской области и поэтому чувствует себя "варягом", который должен постоянно доказывать, что он "свой" для петербуржцев. Эту задачу решает целая команда РR - "специалистов", В пиаре задействованы десятки штатных сотрудников его аппарата, подчиненных комитетов и госучреждений. Пресс-секретарь Албина Елена Михина курирует весь официоз, связанный с вице-губернатором. "Вне штата" работает специально приглашенная группа из Костромы под руководством скандально известной Иветты Андреевой - она работала пресс-секретарем Албина в костромской период его деятельности, а сейчас заведует у него "джинсой". Основные пиарщики - в таблице.

Албина постоянно сопровождают фотограф и оператор. Кроме того, нанято несколько десятков так называемых "независимых" журналистов, блогеров и руководителей общественных организаций, которые на платной основе занимаются созданием положительного имиджа вице-губернатора и "зачисткой" негативных новостей:

Долгострой: миссия невыполнима

История с "Зенит-Ареной" поставила пиарщиков вице-губернатора перед еще более сложной задачей, Албину удалось добиться отстранения подрядчика строительства стадиона - компании "Инжтрансстрой-СПб".

Сначала он пытался это сделать под предлогом нарушений миграционного законодательства. На стадионе шли непрекращаемые проверки миграционной службой Санкт-Петербурга по поиску "незаконных" гастарбайтеров. Однако при проверках у Трансстроя не было выявлено ни одного факта нарушений миграционного законодательства, что доказано в суде, хотя в СМИ пиарщики Албина постоянно твердили об обратном.

Отказавшись от "миграционного варианта", Албин, до этого заявлявший о готовности стадиона на 85% и гарантировавший своевременный ввод объекта в эксплуатацию, внезапно "увидел" завышенную смету (которую утверждали в Смольном), отставание по объемам строительства, срокам работ и другие "грехи", которые послужили формальным основанием для одностороннего разрыва контракта с генподрядчиком.

Новым генподрядчиком стало более близкое Албину ОАО "Метрострой", Но из-за смены подрядчика и связанных с этим формальностей довести строительство "Зенит-Арены" до состояния готовности к 26 декабря 2016 года уже не удастся. Громкие фразы о мобилизации на стройку студентов и десантников остаются только заявлениями. Расчеты специалистов показывают, что в связи со сменой подрядчика, знающего историю строительства, сроки уже сорваны и эту потерю времени никакими мобилизационными мерами не наверстать.

Поэтому РR-специалисты Албина решили использовать приемы популярного в профессиональном сообществе американского фильма "Плутовство" ("Хвост виляет собакой"). В фильме вместо настоящей войны с Албанией публике предъявляют снятые телевизионщиками кадры несуществующих бомбардировок, интервью с "ветераном войны" и т.д. Ровно по тому же сценарию идет "строительство" стадиона. Албин ежедневно появляется на стройке, собирает вокруг себя всех, кто находится поблизости на строительстве, и раздает "ценные указания". Эти шоу сильно отвлекают строителей и замедляют процесс, но для Албина и его имиджмейкеров это не имеет значения. Они работают с телевизионной "картинкой" и строчкой в тексте, а сам процесс строительства для них существенного значения не имеет. Ведь в срок уложиться все равно не получится. Поэтому нужно заранее подготовить информационное поле для того, чтобы все привыкли к героическому образу Албина-строителя, а срыв сроков списать на некие "темные силы". В данном случае эта роль отводится отстраненной от строительства компании "Инжтрансстрой-СПб" и бывшему вице-губернатору Марату Оганесяну. Дескать, Албин пытается исправить допущенные ими ошибки, разгребает завалы и все в таком духе.

Но дело в том, что "Инжтрансстрой-СПб" исправно выполнял все работы -только по контракту и в соответствии с имеющейся у него строительной документацией, остальная документация еще не прошла Госэкспертизу. Об этом сообщается в опубликованном компанией официальном пресс-релизе. Еще "Инжтрансстрой-СПб" сообщил, что компания выполнила работы на сумму 1,8 млрд рублей, но эти работы в зачет аванса у нее не принимают, так как они вошли в контракт с новым генподрядчиком - Метростроем. По оценке заказчика работ, за период с 2014 года до расторжения контракта в июле 2016 года готовность стадиона выросла с 45% до 85%. В пресс-релизе отмечается, что "Инжтрансстрой-СПб" выполнил общий монтаж металлоконструкций на 40 тыс. тонн, из которых больше половины - это высотный монтаж. На эти виды работ получены положительные заключения государственной экспертизы. Объем залитого бетона на площадке стадиона достиг 500 тыс. кубометров.

Веских причин для отстранения подрядчика от работ не было, но Албин пошел на этот шаг и теперь срыв сроков строительства в связи с потерей времени на смену генподрядчика уже не вызывает сомнений даже у него самого.

Что касается Оганесяна, то он до сих пор пользуется авторитетом устроителей. Под его руководством была возведена вторая сцена Мариинского театра и многие другие объекты в Санкт-Петербурге. За реконструкцию Большого театра Оганесян был награждён орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени. Но Оганесян больше занимался делом, а не саморекламой. Поэтому информационные атаки команды Албина оказывают временный эффект только на людей, не знакомых лично с Маратом Оганесяном и его профессиональными качествами.

Чем ближе дата 26 декабря, тем активней работают специалисты Албина по созданию виртуальной реальности. В ход идут все новые приемы и "креатив" типа появления Албина на стройплощадке верхом на мотоцикле. Образ "мачо", ежедневно распекающего нерадивых и дрожащих от страха строителей, может на какое-то время отвлечь внимание петербургской общественности, но проблем со строительством не решит. Тем более что проблемы уже начались у компании "Метрострой", в которой недавно прошли обыски. Почему именно это ОАО получило подряд и пользуется горячей поддержкой Албина? Видимо, этот вопрос всерьез заинтересовал следователей. И вряд ли на них произведет сильное впечатление "креатив" команды пиарщиков Албина. Они работают не с телевизионной "картинкой", а с документами. Что найдут следователи, пока неизвестно, но, судя по растущей медиа-активности имиджмейкеров Албина, вице-губернатору есть чего опасаться. И не только по раскрытию истинной подоплеки его взаимоотношений с Метростроем - следователи могут "поднять" его неблаговидные действия и поступки на предыдущих местах работы в Минрегионразвития РФ и Костромской области. И здесь уже смена фамилии со Слюняева на Албина никак не поможет забыть отдельные эпизоды из деятельности этого "государственного" деятеля.

Шерше ля фам

Албин страхуется не только РР-кампанией в Петербурге, но и до сих пор ведет свою игру в Костромской области, которую возглавлял под своей настоящей фамилией Слюняев. Судя по утечкам в прессе, через Иветту Андрееву он ведет информационную войну против нынешнего губернатора области Сергея Ситникова -а вдруг при нем получится результат выборов лучше, чем у Слюняева-Албина в период его правления. В этой работе принимают участие корреспондент газеты "Костромские ведомости" Сергей Лаврентьев, сотрудник пресс-центра АО "Газпром газораспределение Костромы" Виктория Покровская, телеведущий Алексей Титов, а также бизнесмены Роман Павличков и Евгений Трепов.

Албин ведет эту игру на тот случай, если из Петербурга придется спешно ретироваться (надо сохранить имидж для устройства на новый пост). И это ответственное дело он также возложил на Иветту Андрееву.

Однако отношения с самой Андреевой у Албина складывались непросто. В 2012 году она со скандалами уволилась из администрации Костромской области, когда Слюняев-Албин еще был губернатором. Из ее интервью прессе следует, что она была вынуждена пойти на этот шаг из-за конфликтов на службе. Слюняев-Албин не хотел ее отпускать. А после ее увольнения начались проблемы у ее мужа. По ее словам: "Мужа преследовали целенаправленно, чтобы унизить, оставить нищим, использовали милицию на полную катушку. Последний раз взяли прямо на улице, заперли в ОБЭПе на ночь, а утром отвезли в наручниках в институт Сербского, "пролежал" он там 40 дней. Может, до смерти и не хотели доводить, но, в общем, все закончилось, как закончилось... Мужа нет".

После этой истории Андреева и Слюняев-Албин все же восстановили отношения. Но в состоянии ли женщина по-настоящему простить такое? Не является ли вся эта РR-кампания, которую Андреева развернула вокруг истории со стадионом, местью в стиле графа Монте-Кристо, который искусно использовал пороки своих обидчиков для того, чтобы их уничтожить. Рыть яму врагу его же собственными руками - высший пилотаж искусства мести! Конечно, все это лишь предположение. Может, все банальней и дело всего лишь в деньгах. И все это когда-то превратится в историю "Хорошавин-2".

Однако, в любом случае, какими бы мотивами ни руководствовались герои этой истории, ясно одно: интересы Петербурга и петербуржцев для них на самом последнем месте. Вся эта "Санта-Барбара" с явными признаками коррупции вредит не только престижу города, но и всей страны, т.к. конфуз со стадионом получит международный резонанс, Мало нам было приключений с Олимпиадой в Рио. Еще не хватало, чтобы ФИФА под предлогом неготовности России к ЧМ-2018 перенесло его в другую страну. В условиях нынешней напряженной международной обстановки это вполне реальный сценарий. На чью мельницу льет воду г-н Албин? Вопрос не риторический. Есть основания полагать, что обысками в Метрострое дело не ограничится, и ниточки следствия приведут к Албину уже не только по деятельности в Санкт-Петербурге. Тогда мы получим ответы на многие вопросы.