Какое масло лить в раздатку дастера. Замена масла в раздатке и редукторе на Рено Дастер: как это делается

– не первый массовый кроссовер, но его предшественник, компактный внедорожник Renault Koleos, оказался незамеченным. Во многом – из-за перенасыщенности европейского рынка автомобилями повышенной проходимости. Чтобы исправить ситуацию, французы решили приступить к выпуску более дешёвого, но не менее надёжного автомобиля. И это им удалось – Рено Дастер, собираемый на румынском заводе, оказался более востребованным. Его производство стартовало в 2010 году, а через год был налажен выпуск модели на московском предприятии Автофрамос. Популярностью кроссовер отечественной сборки во многом обязан не только относительно низкой стоимости, но и возможности выполнять мелкий ремонт и техобслуживание автомобиля своими руками. В частности, такая операция, как и редукторе заднего моста Рено Дастер, не требует наличия специализированного инструмента и высокого профессионализма исполнителей.

Порядок замены масла в редукторе и раздатке Renault Duster.

Периодичность замены

Согласно данным, приведённым в мануале, трансмиссионная жидкость в редукторе заднего моста и раздаточной коробке не нуждается в замене на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Однако даже неспециалисту понятно, что это не более чем маркетинговый ход. Ведь даже в европейских странах, где качество автомобильных трасс несравнимо с нашими дорогами, эту операцию выполняют достаточно часто в силу самых разных причин. В отечественных условиях рекомендуется менять масло в редукторе и раздатке Рено Дастер каждые 75 тысяч километров, особенно при агрессивном стиле вождения и тяжёлых условиях эксплуатации автомобиля.

Какое масло выбрать

Производитель заливает на заводе в раздаточную коробку и задний редуктор Рено Дастер минеральное 80W90, соответствующее спецификации API GL-5 (температура застывания – минус 27 градусов). Поскольку на значительной части территории нашей страны подобного температурного диапазона явно недостаточно, следует заменить его на полусинтетическую трансмиссионную жидкость Syn Fe 75W90 от того же производителя, способную нормально работать при температурах до минус 50 градусов. Заправочный объём заднего редуктора, согласно мануалу – 0,55 литра, в раздаточную коробку заливают 0,4 литра. Таким образом, независимо от того, какое допустимое масло будет залито в раздатку и редуктор Рено Дастер, достаточно приобрести литровую банку жидкости (если не производить параллельно замену смазки в коробке передач).

Проверка уровня масла

К сожалению, недолив трансмиссионной жидкости возможен даже в заводских условиях. Такая ситуация в последнее время встречается всё чаще, поэтому регулярная проверка уровня масла в заднем редукторе и раздатке должна войти в привычку для каждого владельца этого кроссовера. Определить, сколько масла находится в редукторе и раздатке Рено Дастер, несложно, эта операция займет у вас не более 10 – 15 минут, если обеспечить удобный доступ в нижней части автомобиля. Достаточно открутить заливное отверстие каждого из агрегатов и убедиться, что жидкость доходит до его нижней кромки. Если нет – долить, пока оно не начнёт вытекать.

Регламент замены масла в раздатке и редукторе Рено Дастер

Если при очередной проверке уровня смазки вы посчитаете, что её цвет слишком тёмный, это может стать основанием для замены трансмиссионной жидкости, независимо от того, сколько километров вы наездили с момента предыдущей замены. Последовательность действий при автомобиля Рено Дастер:


Порядок действий при Рено Дастер несколько иной:


Поскольку данная операция при отсутствии протечек трансмиссионной жидкости выполняется достаточно редко, вполне вероятно, что вам придётся её выполнять с промежутком в два – три года.

> Проверка уровня и доливка масла в задний редуктор Рено Дастер

Renault Duster Проверка уровня и доливка масла в задний редуктор

Залитое в задний редуктор автомобиля 4×4 трансмиссионное масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля и в регламенте технического обслуживания нет операций по проверке уровня и замене масла.
Однако при длительной эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях заводизготовитель рекомендует менять масло в заднем редукторе через 30 тыс.
км пробега.
При этом рекомендуем проверять уровень масла в заднем редукторе при каждом обслуживании и обязательно - при обнаружении течи масла из редуктора.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Уровень масла проверяем через контрольное (заливное) отверстие на холодном заднем редукторе.
Контрольное и сливное отверстия расположены на задней стенке картера редуктора.

Расположение отверстий в заднем редукторе: пробка контрольного отверстия сверху и пробка сливного отверстия снизу.
Очищаем картер заднего редуктора вокруг контрольного отверстия.

Шестигранником «на 10» отворачиваем против часовой стрелки…

…и вынимаем пробку контрольного отверстия.

Пробка уплотняется в картере редуктора металлической шайбой.
Если шайба повреждена или сильно обжата, заменяем ее новой.
Уровень масла в заднем редукторе должен находиться на уровне нижней кромки отверстия, что можно проверить пальцем.
Если уровень масла значительно ниже требуемого, шприцем для заливки трансмиссионного масла доливаем масло до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).
Когда излишки масла вытекут, ветошью удаляем потеки масла и заворачиваем пробку.
Если необходимо слить масло из заднего редуктора, очищаем картер редуктора вокруг сливного отверстия.
Подставляем под сливное отверстие емкость, объемом около 1,0 л.

Шестигранником «на 10» отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем масло в подставленную ёмкость.
Для уплотнения под пробкой установлена металлическая шайба.
По окончании слива заворачиваем пробку сливного отверстия, заливаем масло в задний редуктор через контрольное отверстие и заворачиваем пробку.

Renault Duster является кроссовером с компактными габаритными размерами. Автомобиль был разработан в технологическом центре Рено, который располагается во французском городе Гвианкур. Впервые на рынке данная модель появилась в 8 декабря 2009 года под дочерней маркой Dacia. Позже Дастер начал выпускаться уже под официальным брендом Renault.

Этот кроссовер использует платформу Nissan B0. Платформа была подвергнута некоторым доработкам и изменениям в целях установки других мостов и система полного привода Nissan All Mode 4×4-i. Также стоит отметить, что на платформе остались некоторые элементы, встречающиеся в автомобиле Nissan Juke.

Для потребителя доступно два варианта модели, а именно это переднеприводная версия и версия с полным приводом. В последней присутствует трансмиссионная система, имеющая три различных режима работы, которые позволяют добиться улучшения тех или иных параметров езды. Включение определенного режима осуществляется за счет специального переключателя. Первый режим, он же Auto подразумевает собой автоматическое подключение полного привода, второй режим Lock обеспечивает включение полного привода и блокировку межосевой муфты, ну а последний режим 4х2 позволяет оставить только передний привод, что положительно сказывается на экономичности. Сама же трансмиссия может быть представлена как пятистепенчатая механическая, шестиступенчатая механическая или же четыреступенчатая автоматическая. Все перечисленные КПП могут работать в паре с одним из следующих двигателей:

  • Дизельный мотор объемом 1.5 литра с пиковой мощностью в 90 лошадиных сил.
  • Бензиновый мотор объемом 1.6 литра с пиковой мощностью в 102 лошадиные силы.
  • Бензиновый мотор объемом 2.0 литра с пиковой мощностью в 135 лошадиных сил.
  • Бензиновый мотор объемом 1.6 литра с пиковой мощностью в 105 лошадиных сил.
  • Дизельный мотор объемом 1.5 литра с пиковой мощностью в 110 лошадиных сил.
  • Бензиновый мотор объемом 1.6 литра с пиковой мощностью в 110 лошадиных сил.
  • Бензиновый мотор объемом 2.0 литра с пиковой мощностью в 138 лошадиных сил.

В обоих вариантах в качестве стандартного оснащения присутствует защита картера двигателя, изготовленная из стали.

Багажник Рено Дастер рассчитан на объем в 475 литров и это при разложенных сидениях. Но если же сидения заднего ряда сложены, то пространство багажного отделения увеличивается до 1636 литров, благодаря чему в автомобиле можно разместить довольно большие грузы. Также следует выделить, что Рено Дастер обладает довольно хорошими ходовыми характеристиками. Его дорожный просвет обладает значением в 210 миллиметров, угол въезда составляет 30 градусов, ну а угол съезда равняется 35 градусам. Все это в совокупности с полным приводом обеспечивает данному кроссоверу повышенную проходимость.

В процессе производства модели Renault Duster используется более 70 процентов различных компонентов от других автомобилей, входящих конструкцию. Первое, что выделяется являются двери, поскольку здесь передние двери установлены от Рено Сандеро. Система полного привода была предоставлена от Ниссана.

Во всех комплектациях данного кроссовера среди опциональных оснащений присутствует специальная система стабилизации ESP, обеспечивающая контроль недостаточной поворачиваемости. Помимо этого присутствует также и функция ASR, которая предотвращающает пробуксовку ведущих колес. Также во всех версиях из систем безопасности присутствуют две подушки безопасности, расположенные в передней части салона и трехточечные ремни с преднатяжителями для передних сидений.

Сколько масла заливать в раздатку Рено Дастера?

Объем масла в раздатке 0.9 литра

Объем масла в заднем редукторе – 0.9 литра

Информация о видах требуемого масла

1. TOTAL TRANSMISSION SYN FE 75W90 GL4/GL5

Это полностью синтетическое трансмиссионное масло, разработанное для соответствия концепции TDL (Total Drive Line). Применяется в механических коробках передач с синхронизаторами и без, а также в мостах и раздаточных коробках. Рекомендуется для смазывающих систем, имеющих фильтрующие элементы. Среди полезных качеств данного трансмиссионного масла необходимо отметить:

  • Довольно высокую степень вязкости.
  • Улучшенную стойкость к вспениванию, окислению и коррозии.
  • Повышенную устойчивость к суровым температурным режимам.
  • Повышенную устойчивость к высоким нагрузкам.
  • Увеличенные интервалы замены.

2. ELF TRANSELF TYPE B 80W-90

Данная высококачественная трансмиссионная жидкость содержит присадки EP. Масло обладает хорошими противоизносными и противозадирными свойствами, благодаря чему оказывает положительное влияние на ресурс механизмов при эксплуатации в условиях повышенных нагрузок. Наличие большого количества различных полезных свойств препятствует коррозийным и окислительным процессам на стальных и медных элементах узлов. Обладает высоким индексом вязкости и устойчивостью к низкой температуре вкупе с термической стабильностью. Не наносит вред материалам уплотнителей.

Замену следует происходить согласно регламенту каждые 100 тыс километров, потому что масло в редуктора Рено Дастер со временем становиться гуще, теряет свои свойства, поэтому трение деталей усиливается, они начинают перегреваться, что приводит к более быстрому выходу из строя.

Чтобы поменять масло в редукторе нужно приподнять автомобиль или установить его на смотровую яму/эстакаду. После этого откручивается сливная пробка. Для этого используется шестигранный ключ. Пробка отмечена на фото. Перед тем, как открутить необходимо подставить под отверстие емкость для отработки, объемом не менее 2 литров.

Старое масло может быть более темного цвета, даже черного, поскольку со временем оно может разлагаться на фракции и менять свои свойства в процессе эксплуатации. Так же нужно сразу запастить новым уплотнительным кольцом, чтобы установить его сразу после замены. Иначе в этом месте может появиться протечка.

Редуктор на Рено Дастер устроен таким образом, что в процессе замены не получиться слить все полностью, без использования вакуумного шланга. Поэтому необходимо взять шланг, упереться одним его концом в редуктор, а второй соединить с вакуумным насосом (или потянуть воздух ртом). Нужно использовать шланг достаточной длины, а также успеть вовремя отключить насос, чтобы в него не попало масло.

Важно так же помнить, что холодное масло обладает большой вязкостью, и слить его будет проблематично. Поэтому лучше, чтобы раздатка Рено Дастер прогрелась, для этого нужно поездить на автомобиле 10-15 минут с небольшой скоростью.

Промываем раздатку.

Для этого лучше использовать специальную промывочную жидкость. Сливается она тем же способом.

Заливаем новое масло.

Лучше всего это делать при помощи длинного шланга и воронки. Масло заливается до тех пор, пока его уровень не дойдет до края отверстия для слива. После этого нужно сразу вкрутить пробку и вытереть следы подтеков.

Кому-то этот способ может показаться более сложным, но он позволяет обойтись без подъемника и смотровой ямы. Для этого используется большой шприц. Он продается в аптеке, его обычное предназначение – промывание ушей.

Порядок выполнения работы:


Почему требуется замена масла.

Несмотря на то, что производитель в регламенте не дает рекомендаций по замене масла, мотивируя это тем, что оно не подлежит замене в течение всего срока эксплуатации, в условиях нашего климата его все же приходиться менять. Так же необходимо проверять уровень масла, потому что иногда наблюдается недолив на заводе. Обычно он небольшой и некритичный, но со временем в результате выработки он снижается еще сильнее.

Выбираем масло для редуктора.

Рекомендуемое масло для редуктора с вязкостью 75W-90. Используемые присадки позволяют ему не замерзать при -50 градусах и сохранять необходимые показатели вязкости.

Для замены необходимо не более 1 литра масла.

Защита редуктора.

Защита заднего редуктора Рено Дастер обычно не устанавливается на заводе и предлагается ка дополнительный аксессуар. Устанавливается на автомобили с полным приводом. Его корпус сделан из алюминиевого сплава и достаточно компактен. Но такой материал является достаточно хрупким. При ударе на нем сразу же возможно появление сколов и трещин. Поэтому необходимо защитить его от возможного повреждения камнями, кочками и прочими препятствиями.

На данный момент выпускается большое количество моделей от разных производителей. Найти наиболее приемлемое решение можно как и в салоне дилера, так и в интернет-магазине или рынке.

При выборе необходимо обращать внимание на способ установки и толщину металла. Она должна быть не менее 4 миллиметров для обеспечения оптимальной защиты.

Защита на Рено Дастер устанавливается при помощи крепежа из комплекта. Некоторая защита оборудована специальными резиновыми вставками, служащими амортизаторами между защитой и корпусом.

Чтобы прикрутить защиту на задний редуктор Рено Дастер необходимо собрать комплект, как показано на рисунке выше. Для этого вставляем болты в специальные трубчатые вставки. Затем все в сборе вкручивается в стандартные крепления на редукторе.

Монтаж такой модели довольно прост, выбранная защита редуктора Рено Дастер при наличии подъёмника или смотровой ямы может установлена за 5-10 минут.

Ест мнение что такой способ защиты при сильном ударе может повредить корпус редуктора. Но, на практике, защита использующая другой тип крепления может сильно прогибаться при ударе, что так же не предотвращает от повреждения.

Замена масла в раздатке Рено Дастер

Замена масла в мосту

Какое и сколько заливать масла в мост и раздатку Дастер 4х4

Как утверждает производитель, масло в раздаточной коробке и мосту замене не подлежит и заливается на весь срок службы автомобиля.

Но недолив масла в раздатку и мост достаточно частое явление на Renault Duster.
В данном случае не хватало всего 2 см до уровня, это не страшо, но для успокоения пришлось поменять.

Поскольку какое именно масло залито непонятно, пришлось перестраховаться и купить новое трансмиссионное масло Total Syn Fe 75W-90, масло рекомендовано Renault, застывает при температуре ниже 50 градусов.

Для замены масла в раздатке и мосту Рено Дастер хватит 1 литра.
В данном отчете ушло 1 литр и 50-100 грамм, это при заливке по максимуму, до уровня сливных отверстий и с учетом полного слива и промывки заднего редуктора и раздатки.

  • Начинаем с заднего редуктора
  • Машину можно не поднимать, если лечь на землю, то места вполне достаточно.
  • Шестигранником откручиваем сливную пробку (нижняя)
  • Сливаем масло, масло будет достаточно черное, это нормальное явление
  • Закручиваем пробку обратно, не забываем про прокладку

Масло все не сольется, поэтому можно воспользоваться вакуумным шлангом для полного слива масла.

Шланг именно вакуумный, потому что стенки не сжимаются. Один конец шланга вставляем в заливное отверстие редуктора, упирая шланг в дно, второй конец шланга к вакуумному насосу (или создаем разряжение своими легкими), шланг берется длинным чтобы масло не попало в насос или не наглотаться его.

Также можно промыть редуктор и слить полностью промывочную жидкость этим способом. Из раздатки масло сливается хорошо, промывать не нужно.


Заливать масло в задний редуктор удобно с помощью вот такого приспособления


Просовываем шланг и заливаем новое масло в заливное отверстие (верхнее) масло нужно заливать до самого края отверстия.



Закручиваем верхнюю пробку на редукторе и протираем ветошью следы масла после замены

Переходим к раздаточной коробке

Снимаем правое переднее колесо (пассажирская сторона), можно просто вывернуть, если будет удобным.

Раздатка расположена со стороны пассажира прям за колесом. См. фото ниже.

Находим заливное отверстие, оно же и контрольное.


Уровень раздаточной коробке уровень масла оказался в норме.

Для доступа к сливной пробке придется частично снять защиту, открутив шесть болтов крепления так, чтобы защита висела только на передних. Сливная пробка раздатки указана стрелкой.

Из раздатки масло сливается хорошо, промывать не нужно.


Сливаем масло, закручиваем сливную пробку. Собираем защиту в обратном порядке.

Масло везде заливалось ровно по края заливного отверстия (даже чуть-чуть выливалось).

Контрольно-заливное отверстие коробки расположено так же как и раздаточное, но с левой стороны.

В коробке масло не менялось только проверился уровень - почти вровень с краем.

Материал предоставлен: Дмитрий (Калуга)