Audi Q5 против BMW X3 – что лучше? Сравнение BMW X3 и Audi Q5 Баварское дерби: Audi Q5 против BMW X3.

Премиальные кроссоверы в России с каждым годом становятся всё популярнее, их ценят за высокий уровень качества, комфорта и универсальность. Автомобили данного сегмента отлично адаптированы к российским климатическим и дорожным условиям, они не такие громоздкие, как настоящие внедорожники и идеально подходят как для эксплуатации по городу, так и за пределами асфальта. Эти качества, присущие авто и обусловили большой спрос на них, по статистическим данным на долю SUV (кроссоверы и внедорожники) за прошедший год пришлось более 65% от общего объёма продаж .

Особую любовь россияне питают к немецким брендам авто, в частности пользуются немалым спросом представители «Большой тройки» – Audi, BMW и Mercedes-Benz. Ввиду многолетней жёсткой конкуренции бренды достигли невероятных высот в автомобилестроении и уже давно ассоциируются с качеством, надёжностью, комфортом и безопасностью. На российском рынке среди премиальных авто сегмента SUV баварские марки Audi и BMW вошли в пятёрку самых продаваемых. Выбирая кроссовер уровня премиум, многие рассматривают варианты моделей именно этих брендов, и сегодня мы сравним похожие и одновременно такие разные автомобили Audi Q5 и BMW X3 2019 модельного года, поскольку обе машины совсем недавно предстали в новом свете и их можно поставить на одну ступень для сравнения. При этом автомобили Audi Q5 и BMW X3 не получили настолько впечатляющего спроса, как их «старшие братья» Q7 и Х5, но в общем-то продаются неплохо и также достойны внимания – об этих моделях и пойдёт речь далее.

Технические особенности моделей

С каждой сменой поколений моделей авто градус противостояния брендов накаляется. Оба автомобиля, что Audi Q5, что BMW X3 совершенствуются в угоду современным требованиям, они отлично укомплектованы и их технические характеристики на высоком уровне, соответствующем принадлежности к премиум-классу авто.

Новый кроссовер Audi Q5, собираемый теперь для международного экспорта в Мексике на новом автомобильном заводе, в отличие от автомобилей предыдущего поколения построен на платформе MLB Evo с передней двухрычажной и задней многорычажной подвеской, на ней же базируются и старшие модели Audi от А4 до Q7. За дополнительные деньги в авто появляются спортивная или пневматическая подвески, амортизаторы с возможностью регулировки жёсткости в соответствии с внешними условиями. Особенностями используемой Audi платформы являются продольное размещение двигателя и щедрое применение алюминия, за счёт чего вес автомобиля снижен примерно на 100 кг и варьирует от 1795 до 1955 кг зависимо от модификации. Полный привод реализован посредством системы Quattro Ultra с двумя размыкающимися муфтами, подключающей его беззвучно и неощутимо для автомобилиста. При этом полный привод Quattro с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen остался у трёхлитрового дизеля.

Как и все современные кроссоверы автопроизводителя BMW, «Икс-третий» в кузове G01 базируется на модульной платформе CLAR с передней двухшарнирной подвеской и задней пятирычажной. Платформа является собственной разработкой автоконцерна и подразумевает продольное расположение мотора, а также весьма щедрое применение высокопрочной стали и алюминия, что позволило снизить вес автомобиля на 60-80 кг по сравнению с предыдущей версией модели авто. Новая ходовая сделала кроссовер BMW X3 ещё манёвреннее и комфортнее, а стабилизатор поперечной устойчивости и алюминиевые поворотные подшипники передних стоек обеспечили автомобилю отличную устойчивость и управляемость. Доступна также комплектация с адаптивными амортизаторами, подстраивающимися под режим езды и дорогу. Система полного привода «xDrive» позволяет кроссоверу уверенно передвигаться как по мощёным городским улицам, так и по сыпучим поверхностям.

Внешний вид

Какой из кроссоверов ни возьми, Audi Q5 или BMW X3, каждый из них в новой генерации больше похож на старшего брата, что внешне, что в плане технических характеристик. Обе премиальные модели, несмотря на убавку в весе, заметно прибавили в габаритах.

Так, внешность Audi Q5 реализована в духе Q7, и вообще черты автомобиля повторяют фирменный стиль Audi, что ещё больше роднит автомобиль с другими представителями модельного ряда автоконцерна. Как можно заметить, автопроизводитель в принципе не спешит перекраивать дизайн экстерьера авто и обновляет свои модели весьма сдержанно. Выразительная хромированная радиаторная решётка, базирующаяся в передней части кузова новой модели Audi Q5 та же, что и у собратьев, при этом некоторые отличия в облике авто всё же присутствуют. Центральные полосы расположены горизонтально, а не вертикально, как у некоторых других моделей, кроме того новинка снабжена узкой головной светодиодной оптикой с ровными гранями. Удачно оформлены нижний и боковые воздухозаборники со встроенными противотуманными фарами, кузов привлекателен также многочисленными рельефами, в том числе багажного отсека, линией, идущей к корме, увеличенным диаметром колёсных арок и длинными стоп-сигналами.

Внешние трансформации кроссовера BMW X3 тоже не самые масштабные. Не изменяя традициям, модели оставили прежние узнаваемые черты, но теперь в облике BMW Х3 ещё больше проглядывается мощь и харизма. Новинка радует количеством рельефных дополнений, спереди – фирменные крупные «ноздри» решётки радиатора с декоративной отделкой из хрома, а также мощный бампер с несколькими секциями воздухозаборников и узкими . Хищности автомобилю добавляет обновлённая оптика, а вот профиль изменился несущественно, при этом модель Х3 выделяют рельефные линии и мощные колёсные арки. Агрессивнее стал внешний вид задней части модели – массивный бампер, крупная угловатая оптика и патрубки выхлопной системы по обеим сторонам, напоминающие о внедорожном характере кроссовера. В целом новый BMW X3 соответствует современным тенденциям и выглядит очень неплохо, особенно привлекательно смотрится автомобиль в М-обвесе.

Оба конкурента, и Audi Q5, и BMW Х3 предлагают широкую линейку цветового исполнения кузова, причём за дополнительную плату машину можно окрасить в уникальный цвет.

Салон и багажник

Оформление интерьера авто выполнено в традиционном стиле каждого из брендов без лишнего пафоса, но на достаточно высоком уровне, соответствующем классу автомобилей. В плане функционального оснащения салона оба варианта оборудованы весьма достойно и предлагают широкий ассортимент опций.

Обновлённая модель кроссовера Audi Q5 внутри, на первый взгляд, выглядит слишком простой, но при дальнейшем рассмотрении заметно, как продуманы все элементы. На деле в Audi реализовано высокое качество применяемых в оформлении интерьера материалов и удобное размещение необходимых функций. Управление системами авто выполняется посредством сенсорного дисплея на передней панели. Комфортные поездки обеспечивает, в том числе боковая поддержка с опцией регулировки положения передних кресел, подогрева и вентиляции. Не заскучают и пассажиры авто на заднем диване, они имеют возможность настройки микроклимата и использования мультимедиа – мониторы интегрированы в подголовники. Доступна также продольная регулировка задних кресел. Их трансформация позволяет увеличить объём багажного отсека кроссовера Audi Q5 с 550 до 1550 литров, что очень удобно для транспортировки объёмных грузов.

Внутреннее убранство стильного BMW X3 также на высоте. Салон новинки достаточно просторный и комфортный, он хоть и не пестрит роскошью и лоском, но выполнен из высококачественных отделочных материалов в поддержание уровня премиум-класса модели. Взаимодействие водителя с элементами управления авто хорошо продумано, отлично вписывается в общий антураж и новая информационно-развлекательная среда BMW iDrive. Единственный момент, который отнюдь не впечатляет, это отсутствие в базовой комплектации системы Apple CarPlay, во многих моделях автомобилей данного класса внедряемой по умолчанию.

Кроссовер BMW предлагает не менее комфортные условия, чем Audi, при этом предоставляет чуть больше места пассажирам второго ряда. Задний диван состоит из трёх секций с возможностью регулировки каждой по наклону. Объём багажного отсека у BMW X3 при сложенных креслах составляет 1600 литров – впечатляюще, как для кроссовера, при поднятых сидениях он снизится до 550 литров, что всё равно немало. В целом, если сравнить с багажником автомобиля Audi Q5, то разница незначительная.

Двигатели и трансмиссии

Моторы автомобилей с новой генерацией моделей стали мощнее. Если сравнить агрегаты, устанавливаемые на кроссоверы Audi Q5 и BMW X3, то разнообразием доступных вариантов для российского рынка может похвастать только BMW, в случае с Audi выбирать не приходится.

Среднеразмерный кроссовер Q5 предложен в России только с одной установкой – это бензиновый мотор объёмом 2 литра и мощностью в 249 лошадей (крутящий момент на пике равен 370 Нм), идущий в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой и полным приводом, перераспределяющим тягу на заднюю ось с помощью управляемой многодисковой муфты.

На других рынках автомобиль Audi Q5 представлен в большем разнообразии модификаций с несколькими турбодизелями и более мощным бензиновым мотором. В таких комплектациях доступна в пару к двигателям также 8-ступенчатая АКПП, а полный привод дополнен муфтой Torsen.

В отличие от авто марки Audi, обновлённый баварский кроссовер BMW X3 предлагает разнообразную гамму двигателей, состоящую из бензиновых и дизельных моторов.

Бензиновые двигатели:

  • XDrive20i – четырёхцилиндровый 2-литровый двигатель, выдающий 184 лошадей при крутящем моменте 290 Нм.
  • XDrive30i – четырёхцилиндровый агрегат объёмом 2 литра, оснащённый системой турбонаддува, выдаёт мощность в 249 лошадиных сил, крутящий момент – 350 Нм.
  • M40i оборудована рядным шестицилиндровым мотором объёмом 3 литра, способным выдавать мощность в 360 лошадиных сил и крутящий момент 500 Нм, передающийся на все колёса.
  • XDrive20d комплектуется 2-литровым дизелем с 190 лошадьми и 400 Нм.
  • XDrive30d – двигатель объёмом 3 литра, выдающий 249 л. с., крутящий момент – 620 Нм.
  • M40d предполагает наличие 3-литрового турбированного мотора с шестью цилиндрами мощностью 326 л. с. и 680 Нм.

В пару к двигателям BMW Х3 предусмотрена 8-ступенчатая коробка автомат Steptrinic с полноприводной системой XDrive. Спортивная М-модификация премиального кроссовера отличается не только самым мощным мотором, но и адаптивными амортизаторами, а также более активной подвеской.

Динамика и расход топлива

Автомобили нового поколения стали не только мощнее, но и динамичнее предшествующих моделей. Оба премиальных кроссовера, и Audi Q5, и BMW X3 демонстрируют великолепную динамику, соответствующую резвому характеру боливаров.

Автомобиль Audi Q5 с двухлитровым двигателем, дополненным двумя турбокомпрессорами, разгоняется до сотни за 6.3 секунды и развивает скорость до 250 км/час (в условиях принудительного ограничения). Расход бензина в смешанном цикле составляет 6,8 литра.

Динамика разгона до 100 км/ч у BMW Х3 с бензиновыми установками от 8,3 до 4,8 секунды, расходуют топливо моторы авто существенно больше, в среднем 10 литров в смешанном ритме, но с учётом мощности двигателей такой расход приемлем. Все агрегаты BMW X3 предусматривают отключаемую опцию автозапуска и остановки для экономии топлива при работе мотора на холостом ходу. Дизельные двигатели разгоняют кроссовер до сотни от 8 до 4,9 секунды и расходуют в среднем 6 литров горючего.

Управляемость и проходимость

Благородный кроссовер Audi Q5 демонстрирует отлично сбалансированные ездовые характеристики и стабильное поведение на дороге, предполагая всё же более размеренную езду, в то время как BMW X3 значительно шустрее конкурента и вполне подходит для любителей агрессивной езды, предоставляя полное ощущение контроля на дороге.

Внедорожные характеристики обеих моделей не предполагают выезд на серьёзное бездорожье, для принятия грязевых ванн городские кроссоверы не предназначены в принципе, да и вряд ли владелец такого автомобиля вообще рискнёт месить грязь или тем более преодолевать броды, отстегнув за машину более трёх миллионов рублей. При этом концерн BMW допускает выезд на бездорожье «Икс-третьего», предусмотрительно оставив ему хороший дорожный просвет в 208 мм, более того, автопроизводитель утверждает, что это одна из привилегий обновлённой модели.

У Audi Q5 клиренс 204 мм, при этом и прочие внедорожные характеристики скромнее. Проводя сравнение моделей Audi Q5 и BMW X3, отметим также, что по уровню акустического комфорта премиальный кроссовер из Ингольштадта явно выигрывает у соперника.

Системы безопасности и другие помощники

Обе модели достаточно хорошо укомплектованы, как и подобает автомобилям премиального сегмента в соответствии с современными требованиями. Кроссовер Audi Q5 оснащён рядом , а также прочими помощниками. В оснащении автомобиля зависимо от комплектации модели предоставляются следующие возможности:

  • Адаптивный круиз-контроль.
  • Центральный замок с дистанционным управлением.
  • Система предупреждения самопроизвольного движения.
  • Мониторинг слепых зон.
  • Контроль движения в полосе.
  • Парковочный ассистент.
  • Камеры кругового обзора.
  • Климат-контроль.
  • Система Эра-Глонасс.
  • Пуск двигателя с кнопки.

И это отнюдь не все опции, которыми наделена новая Audi Q5 2019 модельного года. Достойный уровень оснащения и у конкурирующего авто, BMW Х3. Кроссовер предлагает такие возможности (оснащение отличается в зависимости от комплектации):

  • Адаптивный круиз-контроль.
  • Контроль движения в полосе.
  • Система помощи при движении в плотном потоке машин.
  • Предупреждение столкновений.
  • Система автоматического контроля тяги.
  • Мониторинг слепых зон.
  • Система динамического контроля за торможением.
  • Климат-контроль.
  • Антиблокировочная тормозная система с автоматической сушкой тормозных колодок.
  • Пуск двигателя с кнопки и многие другие полезные опции.

Стоимость обслуживания

Любая, даже самая надёжная машина требует к себе внимания и для беспроблемной эксплуатации техобслуживание автомобилей выполняется согласно регламенту автопроизводителя.

Модели марки Audi необходимо обслуживать каждые спустя каждые 15 000 км пробега. Учитывая уровень бренда и необходимость использования качественных расходных материалов, на уход за автомобилем придётся потратиться. Самым дорогим будет четвёртое ТО, при этом стоимость услуг и расходников для Audi Q5 зависит от комплектации и в среднем составит около 14 000 рублей за техосмотр с заменой расходных материалов, при выходе из строя систем и агрегатов потребуются дополнительные вложения, причём немалые.

В случае с кроссовером BMW Х3, обслуживать его требуется каждые 10 000 км. пробега, по поводу стоимости ТО и замены необходимых материалов, картина та же – цена зависит от комплектации модели и в среднем составит около 10-12 000 рублей. Так, с учётом частоты сроков проведения техосмотра авто выгоднее будет покупка Audi Q5, но на необходимость ТО и замены расходников влияют ещё и условия эксплуатации автомобиля.

Цена всех комплектаций

Премиальный кроссовер Audi Q5 2019 модельного года в новом кузове представлен в четырёх комплектациях. Цена модели (без учёта скидок и предложений от дилеров) стартует от 3 270 000 рублей и будет выше в зависимости от выбора оснащения авто.

Кроссовер BMW Х3 предлагает ещё большее разнообразие вариантов, в арсенале баварца 14 комплектаций с . Цены также предоставлены без учёта скидок и специальных предложений от дилеров.

Какой машине отдать предпочтение

Многие автомобилисты, рассчитывая на покупку кроссовера в данном ценовом сегменте, рассматривают автомобили BMW Х3 и Audi Q5, при этом колеблются, что выбрать из этих моделей. В обновлённых версиях премиальных кроссоверов автопроизводителями были улучшены характеристики силовых агрегатов и оснащения, а также удалось снизить вес при том, что габариты обеих моделей были увеличены. Автомобили стали мощнее и динамичнее, но, определяясь в выборе, каждый в большей степени руководствуется собственными предпочтениями.

Кроссовер BMW X3 подкупает практичностью и отличной управляемостью, радует и большое количество вариантов двигателей модели, тогда как роскошный Audi Q5 привлекает комфортом, качеством отделки и сборки, а также уровнем оснащённости базовым оборудованием, так что каждый из автомобилей будет достойным выбором в разных ситуациях.

BMW X3 - самый новый представитель сегмента компактных премиум-кроссоверов, его продажи в России начались только 11 ноября. И в к нему возникло немало вопросов, ответы на которые мы хотели получить именно на наших дорогах. А в пару к нему взяли еще одного относительно свежего конкурента - Audi Q5 . Обе машины - с бензиновыми 249-сильными моторами, автоматическими коробками и полным приводом.

Дерзость или скромность?

Audi нам поменяли буквально в последний момент - вместо линии Sport мы получили Q5 в исполнении Design без пакета S line. Поэтому Q5, да еще и в серебристом металлике смотрится нейтрально - многие наверняка не отличают ее и от предшественницы. BMW, напротив, с пакетом M Sport выпячивает мускулы - агрессивный обвес, черные колеса с проглядывающими синими тормозными суппортами, окрашенные расширители арок и логотипы M на передних крыльях заметно отличают его от базовых машин.

Аналогичная история и с интерьером - в X3 сразу хватают в объятия спортивные кресла, которые непременно напомнят о каждом лишнем килограмме. Но к посадке не придраться, равно как и к материалам отделки, хотя в целом проколов хватает: бардачок слишком маленький, пассажир никак не может заблокировать или разблокировать двери - кнопок справа, как, например, у 5-й серии, тут нет, нужно дергать за стержень. Маловато и мест для размещения мелких вещей на центральном тоннеле. А беспроводная зарядка объединена с телефонией и креплением в боксе-подлокотнике и стоит 34 тысячи рублей. И доколе BMW будет ставить эти M-рули толщиной с батон колбасы?

На тоннеле Audi есть подвижная ванночка беспроводной зарядки, а подстаканники могут быть оснащены подогревом и охлаждением. Это, разумеется, тоже доступно за доплату, но в целом в Q5 пространство организовано лучше, чем в X3. Валики боковой поддержки на креслах расставлены пошире, а светлая отделка делает салон визуально просторнее. Но это иллюзия - места тут не больше.

Электронные фокусы

Главное, что выбивается из общей картины - экран мультимедийного комплекса MMI Navigation Plus. Мало того, что он смотрится чужеродно, так по современным меркам уже слишком мал и не имеет управления нажатиями или жестами. Нужно перемотать музыкальный трек - изволь держать кнопку. Да и вообще все приходится делать по старинке, щелкая шайбой на тоннеле. А если захотите повеселить себя или пассажиров, можно попробовать задать голосом адрес места назначения в навигационной системе - распознавание речи работает неважно, поэтому не удивляйтесь, когда «Сусанин» отправит вас к черту на рога. Так что можно смело отказываться от очень дорогой опции - MMI Navigation Plus с тачпадом на тоннеле стоит 180 тысяч рублей. А еще к Q5 перешла и старая «всефольксвагеновская» история - при выключенном двигателе/зажигании кнопки на руле перестают работать.

Салон Audi визуально кажется более просторным из-за низкой передней панели. За доплату в BMW и Audi установят все, что душе угодно - мощные аудиосистемы, продвинутые коммуникационные комплексы, проекционные экраны, наборы систем помощи водителю, кресла с вентиляцией

Такой же «кривой» голосовой ввод адреса - и в BMW, хотя сам комплекс тут гораздо современнее и удобнее. И это странно - в смартфонах голосовое управление работает без каких-либо проблем. Впрочем, с остальными командами система справляется нормально. И доплату за управление жестами и навигацию Professional с жестким диском и 9-дюймовым дисплеем BMW просит куда более скромную - 76 тысяч в сумме.

Верность традициям

Интересно, что X3 многие путают с... X5! Вот и на мойке выкатили за это максимальный тариф, хотя Audi оценили по средней сетке. На ошибку мы, конечно, указали, но администратору пришлось выйти, дойти до задней двери и удостовериться, что это действительно X3. Сходство со старшей моделью проявляется в движении и это отнюдь не комплимент - при одинаковой ширине с Q5 «Икс» воспринимается гораздо более громоздким. Массивные передние стойки и маленькое лобовое стекло заставляют внимательно маневрировать в заваленных снегом дворах или в тесных переулках. С Audi cправляться проще, а руль тут легче, что должно прийтись по вкусу женщинам.

Двери Audi полностью прикрывают пороги, а у BMW их придется вытирать штанами при невнимательной посадке

BMW в целом азартнее и эмоциональнее - быстрее реагирует на действия рулем и газом, а двухлитровый турбомотор и звучит неплохо, и тянет повеселее, чем двигатель того же объема в Q5. Что интересно, расход топлива у X3 в тех же условиях примерно на литр-полтора меньше - в районе 11,5 л/100 км. А 8-ступенчатый автомат гораздо предпочительнее в пробках - как Audi ни бьется с настройками своих роботов, но в московском трафике мелкие подергивания и запаздывания раздражают. А еще X3 очень тихий - в Q5 больше шумов от дороги.

И удивительно, что Audi c опциональной пневмоподвеской не слишком-то и комфортабельнее, чем BMW с более жесткими М-амортизаторами! Да, по волнам и мелочовке Q5 стелет мягко-мягко, но с острыми неровностями вроде стыков, ям или лежачих полицейских пневмобаллоны справляться не умеют. X3, напротив, не оставит без внимания каждую трещинку, но с ростом скорости «разглаживает» дорогу, а энергоемкость позволяет не слишком церемониться с разбитым асфальтом. Конечно, с поправкой на 20-дюймовые колеса.

Спортивные кресла X3 намекают, что и водитель должен быть в форме. Q5 более либеральна к фигуре. У Audi сиденья второго ряда имеют продольную регулировку, но при любом раскладе в BMW больше места для ног. И для головы тоже. Оба кроссовера могут быть оснащены трехзонным климатом и подогревом задних сидений. У каждого - крепления Isofix для 2 детских кресел

Так что наши опасения, возникшие в Португалии, подтвердились лишь отчасти - тряска в X3 будет напрягать только на городских скоростях, но можно отказаться от М-пакета со спортивной подвеской и заказать колеса поменьше. А в Q5 едва ли стоит доплачивать за пневмобаллоны - даже в режиме Dynamic машина все равно остается дрябловатой, а комфорта они прибавляют немного. Главное преимущество - возможность поднять Q5 на бездорожье, но что с того, когда у нее отобрали нормальный полный привод?

В России Q5 предлагается только с трансмиссией quattro ultra. Теперь у Q5 не постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, а подключаемая задняя ось. И это отчетливо видно и чувствуется - сначала гребет передок. Так что забудьте о том, чтобы порадовать себя заносами на заснеженной площадке - тут еще и ESP до конца не выключается. Про «бээмвэшный» xDrive ничего не скажешь, кроме восторга. Эх, и кто додумался обуть оба кроссовера в нешипованные шины для «еврозимы»? Они абсолютно беспомощны в таких условиях!

Зимние особенности

Тест удачно совпал с мощными снегопадами в Москве - в сугробах мы, конечно, не застревали, несмотря на скромные возможности шин, которые годятся только для асфальта. Все же полный привод, каким бы он ни был, есть полный привод. Но «вылезли» другие неприятные особенности. У BMW собирается много снега у левой стойки - образуется огромная мертвая зона. В меню можно активировать автоматическое включение подогрева сидений и руля по указанной минимальной температуре. Но какой программист додумался включить в код показания датчиков температуры... за бортом? В итоге заезжаешь по пути на заправку, салон уже давно прогрет, садишься в машину, а система снова все включает. Зачем?

Грустная статистика

Не падайте в обморок - цены на Q5 2.0 TFSI (это единственный предлагаемый на российском рынке двигатель) начинаются с 3 050 000 рублей, а большинство опций, по сути, бесполезны. Но даже разумный набор оборудования легко увеличит цену до 3,5 миллионов рублей. Аналогичная история и с BMW - базовый 184-сильный кроссовер стоит 2 950 000 рублей, 249-сильный вариант доступен с 3 270 000 рублей, а наша машина с пакетом M Sport Launch стоит 3 970 000 рублей.

Да, за эти деньги BMW X3 и Audi Q5 будут иметь все необходимое и даже больше, но за 3,8-4 миллиона можно купить уже X5 и Q7! Пусть и в базовых комплектациях, но это совсем другой уровень комфорта и статуса. Неудивительно, что Q7 продается почти на 30% лучше, чем Q5, а X5 переигрывает «Ха-Третий» в 2 с лишним раза. Конечно, X3 только начинает свой путь, а вскоре появятся и более доступные машины из Калининграда. Но, похоже, оставаться X3 и Q5 в тени старших моделей.

Впрочем, это не имеет отношения к нашему тесту, но однозначно сказать, что лучше - Audi Q5 или BMW X3 - мы не сможем. Активным водителям мы точно рекомендуем BMW с его классным мотором и зажигательным характером. Те, кому не слишком важна трансмиссия, и кого смущает «зажатость» в салоне и тесных креслах X3, могут обратить внимание на Q5 с ее «воздушным» интерьером, регулируемым вторым рядом и удобным багажником. А совсем скоро мы берем еще одну пару из премиум-сегмента - новый Volvo XC60 и Cadillac XT5. Вдруг кто-то из них посягнет на звание лучшего компакт-кроссовера!

Среднеразмерные кроссоверы сегодня – среди наиболее популярных продуктов на рынке.

П рактически все без исключения производители наперебой предлагают клиентам свое видение лучшей машины этого класса. Уже определились столпы жанра. Для кого-то они – идеалы, для кого-то – ориентиры. Конечно же, речь идет о «большой немецкой тройке», на которую все равняются. Именно BMW, Mercedes-Benz и Audi задают здесь тон. Но тон этот, по большому счету, «асфальтовый»…

Однако ж не перевелись еще внедорожники в классе. И где искать автомобиль, способный месить грязь, как не у лучшего производителя «вездеходов» премиального толка, у Land Rover? Какую машину будет уместнее всего выудить из рукава этого производителя по отношению к трем немецким богатырям?

Кто-то скажет, мол, конечно же, Evoque. Модный, эффектный, премиальный донельзя. А как едет! Однако даже простое сравнение размеров baby-Range с его потенциальными конкурентами дает понять, что… маловат будет. Он даже меньше самого маленького в тройке – GLK!

Да и положа руку на сердце, Evoque, пожалуй, наименее внедорожный представитель славного английского племени. Поэтому на арену выкатывается заслуженный Freelander! Машина интересна еще и тем, что совсем недавно прошла серьезную процедуру обновления, которая затронула как техническую часть, так и начинку салона. «Фрил» помолодел, прихорошился, набрался сил и готов противостоять мощным «немцам».

Стилевые предпочтения

Действительно, «англичанин» смотрится теперь куда более злободневно. Новая оптика с диодными «полосками», эффектные двухцветные затемненные диски R19. Чувствуется английская стать, сдержанность. Жаль только, что цвет немного мрачноватый. Тем не менее на фоне конкурентов «Фрил» не теряется. А если еще учесть, что самую дешевую версию этого автомобиля можно купить за 1,2 с небольшим миллиона… Это – «роскошь», недоступная остальным участникам теста.

Mercedes-Benz в жемчужно-белом окрасе притягивает взгляд. Обилие хрома и новые формы оптики как спереди, так и сзади изменили восприятие этого некогда «брутального кирпича». Теперь машина смотрится женственнее. Что наряду с компактностью дает повод предположить, что во время рестайлинга мерседесовцы преследовали цель сделать кроссовер именно таким и адресовать, таким образом, соответствующей покупательской прослойке. Что ж, если так, то это им в полной мере удалось.

Третий «немец» тоже белый. Но женственности в нем – ноль. Облик Q5 свидетельствует лишь о беспристрастном настрое этого автомобиля. Он, как одежда unisex, адресован всем и сразу. Причем одежка Audi не только унисекс, но и uniage (всевозрастная). За рулем можно увидеть и юнца, и бабушку. эта ладная машинка для всех. В образе сложно найти изъян, однако и залюбоваться вряд ли получится. Настрой владельца на стадии покупки можно подчеркнуть, например, цветом. Или лаконичным обвесом S Line, как у нас. Ну и, конечно же, дисками.

Сразу понятно, что перед нами дерзкий и мощный Q5 – не даром он опирается на эффектные 20-е вороные колеса. Что ж, посмотрим позже, на что он в действительности способен…

Когда первый раз видишь «металлический» «икс-третий», ни за что не подумаешь, что под достаточно умеренной внешностью кроссовера скрывается характер спортивного автомобиля. А ведь, на секундочку, под капотом – 313 л. с.! И разгон до «сотни» всего за 5,8 секунды! Лишь присмотревшись, понимаешь, что это самый-самый из племени Х3. Машина упакована по полной программе: тут и M-пакет, и 19-е спортивные диски, и куча всего в салоне. X3 не только самый мощный, но и самый дорогой в тесте: стоит более 3 000 000 рублей. Однако внешность все же сдержанная. Тем не менее ее начинаешь еще больше ценить, когда знакомишься с возможностями автомобиля.

Спортивные…

Как и снаружи, салон BMW поначалу не производит сногсшибательного впечатления. Непонятно откуда взявшееся в кроссовере с явно спортивным настроением дерево. Да и еще в таком количестве. Спокойная расцветка кожи. Однако когда садишься и вдаешься в детали, понимаешь, что здесь есть все и даже больше. Сиденья отлично держат тело, регулировки исчерпывающие. Перед глазами – проекционный дисплей, чего нет ни у одного из конкурентов. Эргономика похвальная, тянуться никуда не надо – все удобно. Обилие электроники. Особенно радует система кругового обзора, позволяющая припарковать автомобиль с ювелирной точностью. Хотя у BMW и так хорошая обзорность, большие зеркала.

Куда больше спортивного настроя и акцентов в салоне Audi. Тут много фактур «под металл», руль и вовсе как будто сняли со спорткара. Уж не с R8 ли? Черный потолок, в отделке салона много алькантары, а кресла с комбинированной обивкой сразу берут в свои цепкие объятия, даже более цепкие, чем у BMW… Эргономика у Audi тоже похвальная. Отличная читаемость приборов, удобный интерфейс системы управления MMI, где основные функции продублированы клавишами. По первому впечатлению, которое производит интерьер, Audi, пожалуй, опережает своих соперников.

…И спокойные

Пересаживаешься в «Мерседес» и как будто бы оказываешься в гостях у гламурной модницы. Блестящий массив дерева «под черный лак», игривые вращающиеся сопла системы вентиляции. Ниш, подстаканников и полочек тут, благодаря подрулевому селектору КП, больше, чем у остальных. Девочкам, наверняка, понравится. Кресла плоские, ратуют за комфорт.

А вот обзорность могла бы быть и лучше. Особенно в том, что касается зеркал. Маленькие они. Да и парктроник работает хитро – когда сдаешь задом, надо через заднее зеркало следить за индикатором сближения (смонтирован в задней части салона, на потолке по центру). Причем сначала он просто мигает, а сигнал подает лишь тогда, когда машина близко подходит к препятствию.

Традиционно ряд функций повешен на левый подрулевой переключатель, но к этому быстро привыкаешь. Эргономика в целом хороша, правда, чтобы научиться управлять системой COMMAND и обилием кнопочек на консоли, потребуется время.

А чем порадует старина «Фрил»? Пожалуй, результаты доработки салона можно признать отличными. Появилась новая современная «борода» с семидюймовым дисплеем, оснащенным функцией тач-скрин, обновлены приборы с информационным 4-дюймовым дисплеем и блоки управления климатом и музыкой. Да и музыку можно установить очень солидную – от Meridian. Шайба выбора внедорожных режимов теперь превратилась в клавиши, и это, пожалуй, единственное, к чему тут можно как-то придраться – раньше было удобнее и нагляднее. Зато рядом теперь притаился электромеханический стояночный тормоз.

У «Фрилендера» развитые внедорожные корни, что в прочтении LR выражается в фирменной «командирской посадке». Сидишь высоко, отлично видишь капот, руку кладешь на «подоконник» двери, и под ней сразу оказывается блок управления стеклоподъемниками и зеркалами. Причем нет ощущения, что сейчас вывалишься наружу – чувство защищенности присутствует. «Фрилендер» не прикидывается спортсменом, как и «Мерседес», он настроен в первую очередь на комфорт. Кресла тут не менее удобные, чем у оппонента, а вот форма и кожаная отделка понравились больше. Эх, сюда бы еще перфорацию, как на «Мерседесе». Самый дешевый в тесте «Фрил» уверенно заводится с ключа и предла-гает куда больше опций по салону уже в базе, чем дорогие и «жадные» конкуренты.

Помчались!

Если смотреть на дерево в салоне BMW надоедает, значит, самое время завести мотор. Под капотом – сверхсовременный двухтурбинный дизель о трех литрах и шести «горшках». Однако догадаться, что мотор на тяжелом топливе, можно только в том случае, если находишься снаружи. Внутри хорошо поставленный бензиновый многоцилиндровый голос, который с ростом оборотов горячит кровь!

В руках – пухлый и очень удобный M-руль с «лепестками». И уже с первых метров пути возникает мощный драйверский настрой. Великий крутящий момент в 630 Нм доступен уже с 1500 об./мин. Поэтому рискну предположить, что уж примерно 500 Нм на холостые обороты приходится точно.

X3 не разгоняется, он набирает скорость мощными короткими прыжками, благодаря быстрой и очень точной работе 8-ступенчатого «автомата». Причем с ростом скорости интенсивность разгона, кажется, даже не снижается. Если перевести машину в режим Sport+, то акселератор становится еще острее. Подвеска зажимается сильнее, нивелируя крены, а руль тяжелеет. Впрочем, последнее не всем нравится. Ибо это скорее фоновое усилие электроусилителя. Но его можно отключить в настройках. За рулем X3 чувствуешь себя настолько уверенно, слово управляешь легковой спортивной машиной. С ней мгновенно сливаешься и получаешь истинное удовольствие, где крены, раскачка и неуверенность отсутствуют как класс. Великолепная настройка!

Но самое удивительное в том, как повел себя этот автомобиль на пересеченной местности. BMW же любит асфальт, а BMW в М-пакете и подавно! Но «икс» преподнес сюрприз. Да, подвеска жестковата, но душу не вытрясает. Уверенно отрабатывает и грейдер, и гравий. А в режиме Sport+ при распущенной системе стабилизации позволяет достаточно глубокие контролируемые скольжения. Более же серьезные варианты продвижения в глубь бездорожья вполне резонно ограничивает М-обвес, который снижает геометрическую проходимость. Но пока бампера не мешают, а колеса (даже не все) имеют сцепление с дорогой, X3, благодаря имитации блокировок, достаточно уверенно ползет вперед.

Интересно после этого оказаться в Audi, где спортивные акценты тоже велики. Под капотом тут бензиновый наддувный V6, коробка передач – тот же 8-ступенчатый ZF. Мощности с моментом тут поменьше, но динамика вполне сопоставима – по паспорту автомобиль проигрывает конкуренту в разгоне до «сотни» всего 0,1 с. Но ощущения другие, бензиновые. Тут нет этого безудержного прыжка с места, мотор надо крутить. Но и от этого получаешь удовольствие. Налицо два разных метода вплеснуть себе в кровь лишнюю порцию адреналина.

У Audi тоже регулируются жесткость подвески, настройки руля и привода акселератора, но можно сказать, что по умолчанию эта машина воспринимается даже чуть более спортивной. Наверное, из-за того, что подвеска тут реально «табуреточная», уводов сверхнизкопрофильных шин нет, и даже на минимальные действия рулем она отзывается с невероятной скоростью. Однако Audi все же чуть больше упирается на входе в поворот. Эффектный на вид руль иногда сбивает с толку своими «углами». Да и на разбитой дороге такая жесткость оборачивается минусами – ударами, спрыгиванием с траектории и, как следствие, потерей скорости.

Поэтому и разбитые дороги эта Audi не любит. Зажатая подвеска не терпит изъянов полотна, а большие колеса боятся царапин. Возможно, будь эта машина в другой комплектации, то показала бы себя с лучшей стороны, а так… Надо брать пример с BMW.

Другие

Турбомотор вдохнул в бывалый Freelander новые силы. Автомобиль получил приличный заряд динамики. Сочное турбоускорение отправляет машину в разгон на каждой передаче. Тягаться с BMW и «Ауди», ему, конечно же, бессмысленно, но чувствовать себя уверенно в любой дорожной ситуации владелец такого автомобиля будет уж точно. Жаль только, что 6-ступенчатый «автомат» не всегда поспевает за желаниями водителя, допуская заметные паузы.

А что с удовольствием от вождения? Тут оно также присутствует, но несколько иного толка. Главное – не требовать от автомобиля того же, что могут дать Audi и BMW. «Фрил» – покладистый и в целом спокойный. Любит быстро ездить в основном по прямой. Если же начать на нем «жестить», то сразу вылезут те самые внедрожные корни, которые позволяют этому автомобилю уверенно уехать от всех трех конкурентов на бездорожье. Длинноходная и достаточно мягкая подвеска допускает крены, при интенсивном торможении машина охотно приседает на передние колеса, требуя подруливаний. Нет, автомобиль с командирской посадкой создавался не для скоростного слалома, и это надо учитывать при его оценке.

Кстати, и по проселку на «Фриле» лучше не «валить», как на BMW. На большой скорости подвеска не сможет справиться с неподрессоренными массами, будет биться в агонии, водитель почувствует удары. Но достаточно сбросить скорость и с автомобилем произойдет чудесное преображение, и в его поведении появится гармония.

«Мерседес» комфортабелен и достаточно быстр даже на плохой асфальтовой дороге – он как будто «разглаживает» ее. Идет ровно, без курсовых смещений. Это наверняка пригодится при затяжных поездках по России, где трассы сами знаете какие. Машина рождает уверенность в себе и расслабляет водителя. Движется уверенно и комфортабельно. Однако эта уверенность не должна перерастать в самоуверенность, если вы съезжаете на безасфальтовое покрытие. Пропустишь ухаб или яму, и от энергоемкости не остается следа – подвеска неприятно смыкается. Может быть, если поставить сюда колеса радиусом поменьше, будет лучше. Однако все машины в тесте были «обуты» минимум в 19-е диски.

Мастера универсальности

Наш тест собрал одни из лучших среднеразмерных кроссоверов в мире, отличающихся, кроме того, и завидной универсальностью: отличной динамикой и управляемостью на асфальте, и приемлемой проходимостью вне трасс. Как устроен каждый из автомобилей?

Mercedes-Benz GLK

Выпуск этого кроссовера стартовал в 2008 году. В 2012-м GLK подвергся обновлению. Машина построена на «тележке» нынешнего С-класса. В передней подвеске установлены стойки McPherson с двумя отдельными тягами (как на BMW X3), сзади – традиционная для Mercedes-Benz «пятирычажка». И там, и там – пружины. Рулевое управление оснащено электроусилителем с мотором на рейке. Можно выбрать из трех типов подвески: стандартная, усиленная для бездорожья и более жесткая при заказе AMG-пакета. У версии GLK 220 CDI под капотом расположен 2,2-литровый турбодизель мощностью 2-литровая В бензиновом GLK 250 – 2-литровая «четверка» с турбонаддувом и непосредственным впрыском мощностью 211 л. с. GLK 300 оснащается 3,5-литровым атмосферным V6 также с непосредственным впрыском топлива (250 л. с., участник теста). Интересно, что ранее к нам поставлялся 306-сильный GLK 350 с таким же мотором, но дилеры предпочли «трехсотый». На все GLK устанавливаются 7-ступенчатый «автомат» 7G-Tronic собственного производства Mercedes-Benz и постоянный полный привод. Межосевой дифференциал – свободный несимметричный с соотношением моментов 45/55 в пользу задней оси. Система стабилизации, подтормаживая буксующие колеса, имитирует блокировки межколесных дифференциалов. Гарантия – 2 года без ограничения пробега. Mercedes-Benz GLK производится в Германии.

Land Rover Freelander 2

Ветеран «Фрил» второго поколения сходит с конвейера с 2006 года. За это время Freelander был подвергнут двум рестайлингам (2010 и 2012 гг.). Базой для автомобиля служит платформа EUCD компании Ford (в 2000-х «Форд» был собственником «Ленд Ровера»), на которой построено большое количество машин: Ford Galaxy, Ford Mondeo и большинство Volvo – S60, XC60, XC70 и S80. Передняя и задняя подвески используют стойки McPherson (сзади конструкция усилена дополнительными рычагами). Рулевое управление с традиционным гидроусилителем. Freelander – единственный из участников теста – с поперечно расположенным двигателем, у всех остальных он установлен продольно. Двигателей два. Рядная турбодизельная «четверка» (создана Ford в кооперации с концерном PSA – Peugeot/Citroen) объемом 2,2 л и двумя степенями форсировки. Версия TD4 выдает 150 л. с., SD4 – 190 л. с. Бензиновый агрегат – тоже дитя Ford под названием EcoBoost. Устанавливается на Si4 и представляет собой 4-цилиндровый турбированный мотор с непосредственным впрыском топлива (240 л. с., участник теста). 6-ступенчатая МКП ставится только на TD4 (АКП для TD4 – опция). Все остальные «Фрилы» оснащаются 6-ступенчатым «автоматом» Aisin. У всех подключаемый полный привод с электронно-управляемой муфтой Haldex 4-го поколения в картере задней главной передачи. Имитация блокировок – через систему ESP. Гарантия – 3 года или 100 000 км пробега. Land Rover Freelander 2 производится на заводе в Англии.

«Ку-пятый» встал на кон-вейер в 2008 году, а в 2012-м пережил рестайлинг. Построен на так называемой платформе MLB концерна Volkswagen для машин с продольным расположением двигателя. На этой же базе выполнены и другие модели: Audi A5, A6, А7 и даже флагманская A8. В передней подвеске работает сложнейшая четырехрычажная конструкция, в задней – «многорычажка» с массивным трапециевидным нижним рычагом. Упругие элементы – пружины. Усилитель руля электромеханический, причем мотор установлен на рейке концентрично. В качестве опции можно заказать пакет, включающий рулевой механизм с переменным передаточным отношением (специальный волновой редуктор врезан в рулевой вал) и регулируемые амортизаторы, или просто более жесткую пассивную ходовую часть S-line. И в том, и в другом случае клиренс меньше на 2 см. Предусмотрено 4 двигателя. 2-литровая бензиновая турбо- «четверка» с комбинированным впрыском топлива (форсунки и в цилиндре, и во впускном коллекторе) выдает 180 л. с. (на версии 2.0 TFSI, только c МКП) или 225 л. с.

Последняя версия также обозначается 2.0 TFSI, но ее можно заказать и с 8-ступенчатым «автоматом» ZF. 3-литровый V6 с приводным нагнетателем и непосредственным впрыском (272 л. с., участник теста) устанавливается на Q5 3.0 TFSI, причем только с вышеупомянутой АКП. Есть два турбодизеля: «четверка» 2.0 TDI развивает 177 л. с. и доступна только в паре с 7-ступенчатым «роботом» S-tronic с двумя «мокрыми» сцеплениями; 3-литровый V6 3.0 TDI (245 л. с.) также оснащается только S-tronic. Особняком стоит версия 2.0 TFSI Hybrid, у которой между ДВС и 8-ступенчатым «автоматом» расположен электромотор мощностью 54 л. с. Суммарная отдача гибридной силовой установки – 245 л. с. Электродвигатель может приводить колеса в движение независимо от ДВС (для этого есть специальное сцепление). Запас хода на электротяге – около 3 км. У всех Q5 постоянный полный привод с несимметричным межосевым дифференциалом типа Torsen, который в штатных условиях распределяет момент 40/60 в пользу задней оси. Блокировки имитируются системой ESP. Гарантия – 2 года без ограничения пробега. Audi Q5 в зависимости от комплектации производится либо в Германии, либо в Калуге (крупноузловая сборка).

Второе поколение «икс-третьего» выпускается с 2010 года. В основе – серьезно доработанная платформа 3-й серии предыдущего поколения (E90). Спереди – знакомая по «трешкам» подвеска McPherson, использующая вместо единого треугольного рычага две отдельные тяги. Сзади – 5-рычажная конструкция, в которой пружина и амортизатор установлены соосно (в Е90 они разнесены). Рулевое управление оснащено электроусилителем с мотором на рейке. За доплату устанавливаются амортизаторы с изменяемой характеристикой демпфирования и рулевая рейка с переменным профилем зубьев (уменьшает число оборотов руля от упора до упора). Для X3 доступно четыре двигателя, которые в различных степенях форсировки дают 6 версий. Рядная бензиновая «четверка» N20 объемом 2 литра с непосредственным впрыском топлива и фирменным механизмом бесступенчатого изменения хода клапанов Valvetronic выдает 184 л. с. в атмосферном варианте (версия 20i) и 245 л. с. – с турбонаддувом типа TwinScroll (позволяет в полной мере использовать пульсацию ОГ в выпускном коллекторе) на 28i. 6-цилиндровый N55 (непосредственный впрыск+Valvetronic+наддув TwinScroll) ставится на версию 35i и развивает 306 л. с. Два турбодизеля: N47 (4 цилиндра, 184 л. с.) на версии 20d и N57 (6 цилиндров). Последний – в двух исполнениях: 250 л. с. на 30d и 313 л. с. (35d – участник теста). За исключением 20i и 20d, для которых можно оставить 6-ступенчатую «механику», все остальные X3 оснащаются только 8-ступенчатыми «автоматами» ZF. У всех машин подключаемый полный привод. Момент на переднюю ось передает раздаточная коробка ATC 450 канадской компании Magna с электронно-управляемой муфтой внутри. Имитация блокировок дифференциалов выполняется через систему стабилизации. Гарантия – 2 года без ограничения пробега. BMW X3 для нашего рынка производится как в США (если комплектацию подбирает сам клиент), так и в Калининграде (фиксированные комплектации, крупноузловая сборка).

Денис, 25 лет, ведущий специалист геологоразведочной компании

Водительский стаж 7 лет, ездит на автомобиле BMW X3 20d

По салону – все хорошо. Приятные материалы, дизайн. Посадка удобная, все вокруг водителя – не надо тянуться никуда. Хорошая обзорность. Отличные спортивные кресла. А вот руль – странноватый. Не для этой он машины, да и тонковат в местах хвата. Нижний скос мешает. Думаю, это больше для презентабельности и имиджа. 20-е диски – перебор. Слишком большие, трясет, и на ямах опасно. У Audi хорошая управляемость, минимальные крены. А вот тормоза понравились меньше, не хватает им цепкости. Машина может быть очень быстрой, но меня к гонкам не особо подстегивает. Водитель за рулем Audi едет так, как подсказывает настроение. Audi же просто будет помогать ему реализовать свои предпочтения. Беспристрастный автомобиль, но быстрый и точный.

Считаю, что GLK – машина больше женская. И стала еще женственнее после рестайлинга. Все эти хромированные рюшечки, зализанные фары. Что касается ходовых качеств, то «Мерседес» – для спокойного водителя: пустоватый руль, флегматичная пара «мотор-коробка». Притопить с места, как на моем, даже менее мощном X3, не получится, надо крутить объемистый «атмосферник». Салончик симпатичный, но опять же, слегка не мужской. Думаю, этот автомобиль в самый раз для слабого пола. А мужчинам надо смотреть в сторону остальных участников теста.

Денис бочаров, 31 год, фоторедактор

Водительский стаж 10 лет, ездит на автомобиле Chevrolet Caprice

Баварцы сделали отличную машину. Особенно впечатляет мотор! В любом режиме заставляет абсолютно не волноваться на дороге. Расход топлива тоже порадовал, по городу компьютер не показывал более 11 л. Салон просторный, а при сложенных задних сиденьях превращается в «ангар». А вот обзорность назад не очень. Зато видеокамеры дают круговой обзор. BMW превосходно держит дорогу: перестроения, обгоны и торможения даются очень легко! А вот при езде по сельской дороге проступает жесткость подвески, потряхивает. Но в целом немцы создали очень сбалансированную машину для города, которая не спасует и на гравийке.

Антон ширяев, 25 лет, зам. главного редактора

Водительский стаж 5 лет

Freelander уже не молод, и это чувствуется. Аскетичный интерьер, высокая посадка… Но тем, кто не гонится за гламуром, – в самый раз. «Фрил» – самый честный автомобиль в квартете. Он именно такой, каким кажется. Просторный и комфортный автомобиль с выдающейся проходимостью. Он для тех, кто все же съез-жает с асфальта, кто любит спорт и активный образ жизни. Велосипед, пробежки в лесу, рыбалку или охоту. Только я бы предпочел дизельный мотор. Бензиновый «ест» больше, а тарахтит не меньше. К тому же дизели у Land Rover надежные, а вот в бензиновом агрегате семейства EcoBoost я не уверен.

Делаем выводы

Что ж, расстановка сил становится ясной. Победителем теста оказался BMW X3, и дело тут не в мощности мотора и упакованности разного рода «фичами». Просто у баварцев получилось создать действительно универсальный кроссовер, который традиционно для BMW не подведет своего владельца на асфальте и приятно порадует в тот момент, когда он съедет на бездорожье. Причем даже в спортивном варианте. Еще одним несомненным плюсом будет просторный и удобный салон кроссовера.

С первым местом разобрались, а вот на второе, как оказалось, претендуют все остальные участники теста в одинаковой степени. И каждый из тройки демонстри-рует свой собственный подход и может быть нацелен на свою группу покупателей.

Так, «Мерседес», как мне кажется, однозначно метит в женскую аудиторию. За это говорят его внешность и ходовые качества, где преобладает комфортабельная составляющая, да и компактные размеры. За рулем GLK не хочется никуда нестись, хочется ехать спокойно и отдыхать. В этой ипостаси он весьма гармоничен.

«Фрилендер» тоже нацелен на спокойного водителя. Причем он еще и позволит прилично сэкономить при покупке. Машина проверена временем и после обновления стала актуальнее. Ну и, конечно же, внедорожные качества «англичанина» – несомненный плюс в копилку его достоинств.

Audi Q5 – выбор человека «с бензином в крови». Спортивность этого кроссовера прямо-таки выпячивается, слегка подавляя универсальную составляющую. Однако если абстрагироваться от внедорожных «пыток», то получим почти что спорткар для городского использования, правда, с большим клиренсом.

Текст: Журнал «Автомобили»

В этом году автомобиль получил обновление, в котором баварцы доработали мелкие недостатки и обновили электронную базу, для комфорта. Кузов тоже получил обновление, чтобы идти «в ногу» с последней модой. Решетка радиатора, напоминающая «ноздри», выделяется, как главный элемент. Вслед за решеткой, фары получили новую форму и светодиодную подсветку. С тыла автомобиль приобрел новый бампер, который добавляет массивности автомобилю. Заметно, что кузов получил некоторые элементы от , но их презентация на этой модели совсем на другом уровне. Характеристики кузова немного изменились, теперь длинна составляет 4.657 метров, а ширина 1,881 м, колесная база не изменила своих размеров - 2.810 м.

Сказать что-то плохо в адрес салона автомобиля просто невозможно, как бы Вы сильно не старались. Дизайнеры вложили все свои силы для достижения комфорта. Руль «напичкан» клавишами управления системами автомобиля, их много, но разобраться просто. Приборная панель, по стандарту: тахометр, спидометр и яркий дисплей информации бортового компьютера. Справа от руля сенсорный дисплей, с обновленным процессором и операционной системой, очень «шустрый», для обработки любой информации нужно 1-2 секунды.

Компания предлагает два варианта бензиновых двигателей:

  • Первый вариант стандартной комплектации с технологией sDrive20i. Задний привод, 4-ре цилиндра, объём 2 литра, мощность 180 лошадиных сил. В сумме это дает разгон в 8 секунд до 100 км/ч, и скорость в 210 км/ч и расход 10 литров в смешанном режиме.
  • Второй вариант «по богаче» - это xDrive 28i. Всё те же 2 литра, но мощность уже 245 «лошадей», до «сотни» он разгоняется за 6,5 секунды, макс. Скорость км/ч, а расход 12 литров на 100 км.

Первое, что легко заметно, это простой и комфортный . Внешние изменения кузова относятся к решетке радиатора, которая стала длиннее и изменила форму на трапецию. Фары также изменились вслед за решеткой, правильная форма и зонирование разных лампочек выглядят презентабельно.

Интерьер в этом году подвергся «капитальному ремонту». Кресла удобные, и мягкие полностью подстраиваются под тело водителя или пассажира. Качество пластика не изменилось, тот же высокий уровень, но вот расцветок стало больше. Клавиш управления стало меньше, как на руле, так и на центральной панели, но это не значит, что функционал упал. Наоборот, теперь клавиша выполняет больше функций, что упрощает настройку всех систем в автомобиле. Без сенсорного экрана в автомобиле такого класса не обойтись. Операционная система удобная и простая, разобраться можно буквально за 5 минут.

В стандартной комплектации двигатель получил маркировку , настоящий монстр. У него в распоряжении 2 турбонагревателя, который на пике выдают 313 лошадиных сил, при объёме в 3 литра, а скорость в 100 км/ч она достигает на 5 секунд. Есть модификации с маркировкой TFSI. Мощность тут не такая, но 225 «лошадок» вполне хватает для этого автомобиля, а также экономичный расход в 7,6 литров приятное дополнение.

Заключение

Обе компании постарались «на славу». Придраться просто не к чему, каждая система работает с комфортом. Выбрать единственного победителя из этих «парней» очень тяжело. При выборе скорее всего сыграет внешний дизайн и мелкие эксклюзивные «приятности» от каждой компании, ну личный предпочтения сыграют существенную роль.

Отменная компания, не правда ли? Новые BMW X3 и Audi Q5 - с двухлитровыми турбомоторами. Третьим к ним я взял Mercedes-Benz GLС Coupe с аналогичным силовым агрегатом - просто GLC у нас недавно был. А четвертым пусть будет красавец Range Rover Velar. Даже несмотря на то, что 250-сильную версию P250 найти не удалось, - только более мощный P380 с V-образной «шестеркой». Все равно Range Rover в сторонке: ценники на кроссоверы «большой немецкой тройки» начинаются с трех миллионов рублей, а к Велару без четырех миллионов не подходи. Неужели так хорош?

Е сть в нем харизма, есть. Все притягивает взгляд - начиная с силуэта и заканчивая деталями вроде дверных ручек, автоматически выдвигающихся при отпирании центрального замка. Жаль, что бесключевой доступ срабатывает лишь при нажатии на расположенную снаружи кнопку: один пальчик все же испачкать придется. Зато если говорить о посадке в салон - неважно, на передние или задние кресла, - именно Velar чистюля из чистюль: высокие двери с двойными уплотнителями спасают от грязи не только пороги, но и часть арки ­заднего колеса, которую обычно обтирают пассажиры.

А внутри... Как бы мы ни противились сенсорным панелям, сколько бы ни рассказывали, что тыкать в постоянно меняющие позиции виртуальные кнопки не так удобно, как в физические, - а народу-то нравится! Красиво же. Выбираешь режим Песок - и на экране появляется Velar в дюнах, режим Снег - автомобиль уже «на белом покрывале января». Бесит, что для включения обогрева сидений нужно зайти в соответствующий пункт меню, ткнуть на картинку кресла, а после шайбой еще и настроить интенсивность обогрева? Однако Range Rover позволяет запрограммировать автоматическое включение обогрева сидений и руля! И еще с десяток настроек можно привязать к ключу: Velar будет не только услужливо настраивать под вас микроклимат и ­аудиосистему, но и встречать персонифицированным приветствием на дисплее. Вы какое обращение предпочитаете - «мой ­господин» или «мой повелитель»?

А еще Velar отличается фирменной командирской посадкой: с его кресла будешь свысока поглядывать на водителей трех других кроссоверов. Правда, руль для городской езды великоват, педальный узел смещен влево, а шайба управления трансмиссией не лучшее решение, когда торопишься переключиться из Драйва в R и обратно во время парковки.

Сзади места для ног не больше, чем у конкурентов, зато спинки с электрорегулировками">

Кресло удобное, но электрорегулировки поясничного подпора, валиков боковой поддержки, массаж и вентиляция - привилегии более ­дорогого исполнения HSE
Сзади места для ног не больше, чем у конкурентов, зато спинки - с электрорегулировками

В BMW все строже и спортивнее. Да, перед глазами виртуальные приборы, но без вольностей: лишь два циферблата, и менять можно только их дизайн и наполнение информацией. А самая интересная штука - управление жестами. Покрутил в воздухе пальцем - увеличил громкость ­аудиосистемы, а телефонный вызов можно принять или отклонить простым взмахом руки.

Audi после BMW выглядит более компактным и скромным автомобилем. А Mercedes немного старомоден, но почему-то в нем очень уютно. Даже несмотря на постоянно критикуемый нами перегруженный подрулевой переключатель.

Красное и черное - классическое сочетание цветов. К слову, 20-дюймовые колеса Gloss Black (на фото) ­можно заменить 22-дюймовыми за 170 тысяч рублей

Шестицилиндровый Velar рвет всех? Конечно, с механическим нагнетателем... Звук мотора впечатляет, однако даже по паспорту превосходство 380-сильного Велара над 250-сильным всего секунда в разгоне до «сотни» (за что придется доплатить 640 тысяч рублей). Жаль, конечно, что сезон замеров закончился. Но парные заезды показали, что в пределе машины «немецкой тройки» разгоняются ноздря в ноздрю, а Range Rover если и отрывается, то ненамного.