Тип кузова лифтбек что. Чем отличается лифтбек от хэтчбека? В чем разница между ними? В качестве примера

Лифтбек дословно звучит на нашем языке как «поднимающаяся задняя часть». Такой кузов считается одной из вариаций хэтчбека. Отличительной чертой является «ступенька» на задней двери, что делает данный тип кузова, при виде в профиль, чем-то схожим с .

Определяющие признаки

Основной признак, который помогает определить лифтбек, это длина заднего свеса, которая не зависит от числа визуальных объемов. Например, данный кузов имеет одинаковую длину с седаном, в то время как хетчбек намного короче. Заднее окно лифтбека менее вертикально и является продолжением крышки багажника до самой крыши автомобиля.

Термин лифтбек, был придуман автопроизводителями для того, чтобы выделить данный кузов и показать его ощутимые отличия от седана (намного практичнее) и от . Он не имеет определенной классификации, поэтому может относиться и к таким типам как седан или комби.

Большинство лифтбеков – это двухобъемные кузова. Однако можно встретить и трехобъемные. К данному типу применимы и такие названия как и лифтбек-нотчбек.

Модели с кузовом лифтбек

На сегодняшний день можно увидеть автомобили в данном типе кузова, такие как Toledo 1L, Superb, Mondeo и другие модели известных автопроизводителей. В настоящее время многие гиганты автомобилестроения анонсировали выпуски новых машин в кузова лифтбек на 2013-2014 гг.

Из всего вышеизложенного мы выяснили, что такое лифтбек, и узнали его основные отличия от собрата хетчбека. А также увидели, что данный кузов имеет массу внешних преимуществ.

В последние годы на отечественном рынке стали активно появляться автомобили, которые далеко не всегда можно уверенно классифицировать. Новички редко могут проанализировать актуальную технику, поэтому часто у них возникает вопрос, чем отличается лифтбек от хэтчбека и какой из вариантов лучше выбрать.

Особенности лифтбека

Наибольшей популярностью лифтбеки пользуются на американском рынке

Лифтбек является легковым автомобилем, который по конструкции почти идентичен седану и объединяет в себе элементы как хэтчбека, так и седана. В этой модели задний свес выполнен не в вертикальной форме, а аккуратно переходит в выступающий багажник. В лифтбеках зачастую реализуется несколько способов, позволяющих открыть заднюю дверь - полностью или исключительно выступающего элемента.

Слово liftback образовано от англ. lift - поднимать, back - задняя часть и означает «поднимающаяся задняя часть».

Отличительные черты хэтчбека

При ДТП содержимое багажника может «влететь» в салон и травмировать пассажиров, сидящих на задних местах

Для хэтчбека характерны следующие особенности:

  • багажная секция объединяется с салонной;
  • задний свес существенно укорочен;
  • основным стандартом можно назвать приводную систему с двигателем, который располагается поперечно.

Новые машины стали называться хэтчбек, поскольку они оснащены довольно-таки необычной конструкцией с задней дверью, через которую появляется доступ к багажному отделению. Сегодня хэтчбеки производятся в трёх- и пятидверной комплектации.

Слово hatchback образовано от англ. hatch - люк и back - сзади, что дословно означает «сзади люк».

Что лучше выбрать

Для отечественного потребителя и хэтчбеки, и лифтбеки представляют интерес как машины для городских условий, которые значительно удобней седана благодаря своим габаритам и конструктивным решениям

Два вышеописанных кузовных типа можно смело относить к легковым авто. Если сравнивать их между собой, то станут заметны следующие отличия:

  • Лифтбек практически идентичен седану, поскольку тоже обладает крайне длинным задним свесом.
  • Хэтчбек оснащён однообъёмным кузовом - багажник и салон как бы являются одой целой составляющей.
  • Лифтбек производится в разных исполнениях открытия задней двери.
  • Лифтбеки могут быть как двухобъёмными, так и трехобъёмными.

Хэтчбеки значительно лучше седана подходят начинающим водителям, поскольку на них проще привыкнуть к габаритам.

При визуальном сравнении вышеописанных моделей станет понятно, что задний элемент хетчбека без выступов и почти перпендикулярен земле. Но далеко не каждому по нраву внешний вид хэтчбека и его солидные размеры, в связи с чем особой востребованностью пользуются лифтбеки.

Таким образом, для данных версий характерно множество отличий, поэтому они подбираются пользователями в зависимости от предпочтений. Те, кто обременён семьёй и нуждается в небольшом авто для города, обращают внимание на хетчбек. Если же хочется приобрести большую машину, но седан не подходит из-за размеров багажного отсека, то люди бросают свой взор в сторону лифтбеков.

Большинство автолюбителей привыкли к тому, что есть седаны и универсалы. Позднее распространённым вариантом кузова становится хэтчбек – первыми отечественными хэтчбеками были «Девятки» и «Восьмёрки» ВАЗ. Кузов автомобиля «Москвич Иж Комби» правильнее будет называть лифтбеком, а ВАЗ в кузове данного типа недавно начал выпускать «Лады Гранты» . Может быть, «Гранта Лифтбек» получила такое название благодаря тому, что хэтчбеки в модельном ряде предприятия уже представлены в других семействах («Калина», «Приора»). Мы рассмотрим, чем именно лифтбек отличается от хэтчбека, а также и от фастбека, который в действительности является седаном.

Что такое лифтбек

Самое интересное, что лифтбек является разновидностью хэтчбека: крышка багажника здесь объединена с задним стеклом и называется «пятой дверью». Но если смотреть на лифтбек сбоку, автомобиль можно спутать с седаном – задний выступ напоминает багажный отсек, прикрываемый узкой металлической полосой (ВАЗ-21099). Собственно, Skoda Fabia – это хэтчбек, тогда как Skoda Rapid предлагается покупателю в кузове лифтбек. По изображению на фото можно понять, в чём именно состоит основное отличие. А отечественный автопром до недавнего времени термин «лифтбек» не использовал, хотя автомобили в таком кузове раньше выпускались (Иж-2125 Комби).

Существуют три типа кузова, которые являются двухобъёмными: хэтчбек, лифтбек и универсал. Все они различаются только субъективно. Выступ на задней двери можно уменьшить, и мы из лифтбека получим хэтчбек. А чтобы получить универсал, потребуется удлинить задний свес. В универсалах повышенной проходимости может использоваться полурамная конструкция кузова, но от этого не меняется суть – всегда есть два изолированных объёма, а также задняя «нечётная» дверь. Других двухобъёмных кузовов, кроме трёх перечисленных, существовать не может (любопытное исключение являет собой микроавтобус «Старт»).

Вариации на тему седана

Четыре двери, один багажный и один моторный отсек – казалось бы, эта схема является самой рациональной. Именно так можно охарактеризовать кузов автомобилей, который получил название «седан». В действительности, седаны бывают и четырёхдверными, и двухдверными. От кузова-купе последний из указанных вариантов отличается вот чем: в седане задние сиденья от передних отстоят на значительном расстоянии, не так, как внутри купе. Крыша кузова-купе обычно скошена сзади, и диван приходится размещать очень близко к передним креслам. Типичные примеры двухдверного седана: BMW 3-й серии, «Запорожец» ЗАЗ-968.

Сам по себе кузов класса «седан» в любом случае является трёхобъёмным. Допустим, боковой силуэт такого кузова напоминает хэтчбек, как показано на рисунке. Тогда, мы видим перед собой не что иное, как фастбек. Итого, получается, что фастбек – это седан, у которого заднее стекло и крышка багажника не образуют угол (они находятся на одной плоскости). Типичный седан-фастбек – ГАЗ М-20 «Победа».

В 70-е годы двухдверные седаны-фастбеки стали классикой американской автомобильной промышленности. Такой кузов можно сделать прочнее, чем аналогичный четырёхдверный седан, поэтому так называемые маскл-кары в большинстве своём собраны в двухдверном кузове. Подобные авто часто именуют словом «купе», что с формальной точки зрения совершенно неверно. Ошибочные названия (например, «Форд Гранада Купе») отлично прижились в реальности.

Компания Mercedes, в отличие от американского автопрома, никогда не выпускала двухдверных седанов или фастбеков. Здесь градация моделей выглядит так: четырёхдверные седаны, затем – купе и родстеры. Собственно, даже B-класс появился в арсенале Mercedes не так давно, и по своим ходовым качествам эти машины уступают автомобилям A-класса. Наверное, двухдверный седан-фастбек, выпущенный под брендом Mercedes или BMW, смотрелся бы интересно. Но спорткар в представлении европейца – это автомобиль-купе, а семейный автомобиль, в свою очередь, должен быть наделён четырьмя дверями.

Двухдверный седан родом из СССР

Существуют технологии, используя которые, центральные стойки кузова изготовить непросто. В подобных случаях отдают предпочтение следующим вариантам: купе, двухдверный седан, трёхдверный хэтчбек или лифтбек. Чтобы конструкция была прочной, кузов должен быть трёхобъёмным (седан, купе). Если же речь идёт о массовом авто, подходящим вариантом остаётся седан с двумя дверями.

Проект автомобиля «Заря», который появился в 1966 году, был разработан специалистами авторемонтной базы г. Северодонецк. Кузов этой машины, изготовленный из стеклопластика, устанавливался на металлическую раму. К сожалению, так и не удалось реализовать проект до конца, то есть выйти на значительные объёмы выпуска. Технология производства стеклопластиковых деталей оказалась слишком трудоёмкой. Но показанный на фото автомобиль, да и другие «пластиковые авто», разрабатываемые в СССР в разное время, были как раз двухдверными седанами. Что на 100% согласуется с идеологией, рассмотренной выше.

Технические характеристики автомобиля - это не только объём двигателя, мощность, подвеска и трансмиссия. К таким данным также относится тип кузова. Сегодня далеко не каждый автовладелец сможет отличить, например, кроссовер от внедорожника, или седан от универсала. И, тем более, ответить на вопрос, сколько всего существует типов кузова. Вообще, их более двадцати, и одним из наименее известных, но постепенно набирающим свою популярность, является лифтбек. Значение слова, описание кузова, отличительные особенности и другая полезная информация будет представлена в этой статье.

Хэтчбек + седан = лифтбек

Одни люди данный тип кузова путают с седаном, другие - с хэтчбеком. На самом деле различить их очень просто.

Лифтбек является разновидностью хэтчбека, как бы странно это не прозвучало. Но его не зря называют уникальным типом кузова, так как сочетает в себе практичность и презентабельность седана с вместительностью и отличной аэродинамикой хэтчбека. То есть лифтбек имеет пятую дверь со стеклом (багажник), но при этом форма кузова является обтекаемой.

Что такое лифтбек? Терминология и описание кузова

Слово имеет английское происхождение (liftback) и дословно переводится как «поднимающаяся задняя часть». Визуально лифтбек больше похож на как правило, пятидверный двухобъёмный автомобиль, в котором багажный отсек конструктивно объединён с салоном и слабо выделяется как третий объём.

Первым лифтбеком в мире можно смело считать "Москвич Комби", выпущенный "АвтоВАЗом" в 1973 году. Знаменитая по сей день, модель ИЖ-2125 в течение 9 лет оставалась единственным хэтчбеком на внутреннем и мировом рынке. Но в те годы слово «лифтбек» было чуждо русскому уху, поэтому история данного типа кузова не начинается с "Москвича Комби". Сам термин считается относительно молодым и начал использоваться как определение отдельной группы автомобилей не так давно.

лифтбека от других типов кузова

В плане конструкции кузова понятно, что такое лифтбек. Отличить его от других разновидностей будет несложно, если внимательно посмотреть на заднюю часть авто. В отличие от седана, он имеет подъёмную полноценную пятую дверь, а не крышку багажника. От хэтчбека же отличается более обтекаемой формой кузова, то есть задняя часть не «обрублена». Спутать лифтбек с минивэном будет невозможно по причине большего размера последних. От универсала отличается длиной - в лифтбеке задний свес намного короче за счёт меньшего размера багажного отделения.

Преимущества и недостатки автомобиля в кузове лифтбек

Сходства и отличия лифтбека от хэтчбека и седана делают автомобили данного типа кузова наиболее востребованными и привлекательными. Их выбирают автовладельцы со всего мира. От седана лифтбек перенял презентабельный внешний облик, а также обтекаемую форму кузова, которые делают его идеальным вариантом для передвижения в условиях мегаполиса, так как аэродинамические возможности машины значительно увеличиваются. От хэтчбека ему достался вместительный багажный отсек, который наделяет способностью перевозить крупногабаритные предметы. Лифтбек отлично подходит для тех, кто любит выезжать на пикники и путешествовать по городам, ведь багажник вместит в себя всё, что потребуется в дороге.

Основным минусом такого типа кузова, как и в хэтчбеке, является проникновение посторонних запахов из багажного отсека и более долгий прогрев салона. Удлинённый кузов, как и у седана, становится причиной худшей манёвренности. Тем не менее многие владельцы утверждают, что кузов лифтбек - это уникальная разновидность и лучшее, что могли придумать автоконструкторы.

Лучшие представители лифтбека на мировом автомобильном рынке, ценовая политика

Цена на лифтбеки варьируется в зависимости от производителя, комплектации и технических характеристик автомобиля. Например, сравним две модели от компании Skoda - Superb и Rapid. Обновлённый «Рапид» стоит примерно 600-850 тысяч рублей. А минимальная цена на «Суперб» 2017 года составляет 1 300 000.

Популярность также набирает наша родная Lada Granta. Если ранее её выпускали как седан и универсал, то сегодня можно увидеть лифтбек, обладающий вполне достойными техническими характеристиками. Цена на «Гранту» начинается с 400 000 рублей и может достигать 700 000. Многие считают, что такой лифтбек в эстетическом и техническом плане гораздо лучше седана и универсала той же модели.

Другие яркие представители лифтбека:

  • Skoda Octavia;
  • Hyundai Elantra;
  • Renault Laguna;
  • Audi A7;
  • Mazda 6;
  • Audi A5;
  • Opel Insignia;
  • Ford Mondeo.

Лифтбек, как и его «отец» хэтчбек, в последнее время набирает популярность, становясь одним из самых востребованных типов кузова на автомобильном рынке. И это не удивительно, ведь машины отлично подходят и для езды по городу, и для выезда за его пределы. Теперь, зная, что такое лифтбек, гораздо проще понять, почему происходит выбор именно в его пользу. Это идеальный вариант для тех, кому важна не только эстетическая привлекательность, но и возможность перевозки габаритных грузов.

Каждый водитель имеет представление, как выглядит хэтчбек, седан или универсал. Это не новость, ведь данные типы кузовов считаются самыми популярными. Однако, даже самые умные автолюбители порой не знают точного определения кузова Liftback. Лифтбек: что это такое? Поясним основные отличия, преимущества и недостатки.

Лифтбек – это определенный тип кузова, который в несколько раз практичнее седана, имеет вместительный багажник и складные задние сиденья, что дает возможность грузить более объемные вещи. Он обладает обтекаемыми формами, что положительно влияет на аэродинамику.

Понятие лифтбека и хэтчбека

Любой автомобилист знаком с понятием «хэтчбек», а вот о том, что у этого типа есть разновидности, знают совсем не многие. Рассмотрим, что такое лифтбек и хэтчбек, а также сравним эти два похожих друг с другом типа.

  1. Хэтчбек представляет собой востребованную разновидность кузова авто. Форма напоминает «задний люк» (именно таков дословный перевод слова Hatchback) с небольшим свесом и пятой дверью, хотя иногда встречаются и трехдверные варианты. Такие машины имеют вместительный багажник, благодаря чему в поездках можно чувствовать себя свободнее и комфортней, чем в обычных седанах.
  2. Лифтбек внешне напоминает седан. У него четыре двери и багажник, отделенный от салона лишь спинками кресел заднего ряда. При этом крышка багажника закрывается и открывается вместе со стеклом.

На первый взгляд может показаться, что смесь этих двух разновидностей является чем-то новым и усовершенствованным, потому что о ней мало кто слышал. Однако, еще в Советском Союзе в 1973 году был разработан автомобиль Москвич Комби в обтекаемом кузове.

Отличительные особенности

Дословно это понятие переводится, как «поднимающаяся часть багажника». Это одна из разновидностей привычного хэтчбека. Данный вид обладает следующими отличительными особенностями:

В этом случае стоит отметить, что это далеко не все отличия, так как производители расценивают переход между двумя типами в качестве возможности комплексной модернизации.

Преимущества лифтбеков

Кузов имеет многочисленные преимущества, которые делают его популярным и практичным. Вот некоторые из них:

  • При открывании багажника поднимается вся задняя часть и стекло, что позволяет переводить крупногабаритные грузы. Такой вид достаточно вместительный и удобный.
  • Багажная часть плавно переходит в салон. Форма кузова становится более обтекаемой.

В качестве примера

Примеров лифтбека можно приводить огромное множество. На отечественных просторах наиболее известным экземпляром является Lada Granta.

Для наших дорог лифтбек и хэтчбек представляют интерес и популярность благодаря возможности использования не только в городских условиях. Эти разновидности намного удобнее седана по своим габаритам и конструктивным особенностям.

В заключение стоит отметить, что автомобили в кузове лифтбек имеют одинаковую с хэтчбеками и седанами комплектацию, но обойдутся вам пусть незначительно, но дешевле.