Тест-драйв Subaru против Subaru: стоит ли доплачивать за Outback? Сравниваем Subaru XV и Forester: силой таланта Впечатления от вождения.

Он и разрабатывался с упором на подобную эксплуатацию, а сотни тысяч людей по всему миру подтвердили, что Forester оправдал вложенный в него инженерами потенциал и свое название. Не очень ровные грунтовые дороги, заснеженные проселки, лесные дорожки, а также иные «шоссе» с мягким покрытием- его стихия.

Название уже несколько десятилетий прочно ассоциируется с понятием «полный привод», даже когда мы говорим о седанах и хэтчах этого японского производителя. Другие , надежность, комфорт.

В одной модели слились воедино столько положительных качеств, поразительно.

Что нового у 2016 Subaru Forester:


Четвертое поколение Forester было запущено в производство в 2012 году, с новым вариатором, пересмотренной подвеской, увеличенным внутренним объемом, кучей новых функций по безопасности, и, что немаловажно, новым улучшенным дизайном передней части вседорожника.

Прошло время, на подходе модель 2016 года. С тех пор, не сделали серьезных изменений в Forester, разве некоторые стандартные функции стали немного лучше, да была введена в автомобиле новая информационно-развлекательная система STARLINK, во всех остальных аспектах модель серьезно похожа на версию "14 года.

Что под капотом Subaru Forester IV поколения?


В России, да и во всем мире Subaru представлена двумя вариантами двигателей, оба из них оппозитные. Это либо 2.0 литровый мотор, или 2.5 литровый атмосферник. Как ни странно, но 2,0-литровый турбомотор легко обходит по заряженности своего более объемного коллегу, производя на целых 80 л.с. больше, чем 2,5-литровый двигатель и вкладывая во вращение на 113 Нм крутящего момента больше.

Экономичность Forester


Скажем сразу, экономичность не конек Forester. , которые легко дадут фору Subaru. Даже получает колоссальные по экономичности 6.1 литр на шоссе и 7.3 в смешанном цикле, в версии с 2.5 литровым мотором, полным приводом и АКПП.

Рассматриваемый нами автомобиль тратит по официальным данным 6.7 литров на шоссе, в максимальной, продаваемой комплектации GR и 8.2 л/100 км в смешанном цикле. Разница кажется небольшой, но при длительной эксплуатации она "хорошо" ударит по кошельку.

Самый экономичный из Форестер"ов - простая комплектация с атмосферным 2.0i, вариаторной автоматический коробкой передач, его показатели- 10.6 л/100 км в городе, 6.3 в загородном цикле. Самый расточительный- 2.0 XT, с турбиной, он потребляет 11.2 л/100 км в городе и 7 л/100 км на шоссе.


2016 Subaru Forester оценка топливной экономичности (Город / Трасса / Комбинированный)
2.0i - L 2.5i - L 2.5i-S 2.0XT
CVT CVT CVT CVT
Расход топлива в городском цикле, л./100 км 10.6 10.9 10.9 11.2
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 6.3 6.7 6.7 7
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7.9 8.2 8.2 8.5

Оснащение и комплектации


В России Forester доступны с приводом на все колеса, передними стойками McPherson, двойными поперечными рычагами сзади и электроусилителем руля.

Subaru Forester доступен в РФ в пяти комплектациях: VF, BM, CB, CS, GR.

Ценник начинается от 1.499.900 до 2.019.900 рублей .

Описание некоторых комплектаций:


VF: Основная базовая комплектация, на данный момент (07.09.2015) начинается от 1.599.900 рублей, со скидками стоимость уменьшится на 100.000 рублей. Мотор в этой комплектации 2.0 литровый, 150 л.с., трансмиссия- вариатор. Комплектация включает в себя:

-Цвет металлик или перламутр

-17-ти дюймовые стальные (или алюминиевые) диски

-Галогеновые фары

-Противотуманные фары

-Дневные ходовые огни

-Выдвижные омыватели фар

-Задний противотуманный фонарь

-Стеклоочиститель ветрового стекла с регулируемым интервалом срабатывания при прерывистом режиме работы и специальной конструкцией щеток

-Стеклоочиститель заднего стекла с прерывистым режимом работы

-Стекла с защитой от ультрафиолетового излучения: ветровое и передние боковые стекла

-Спойлер на крыше

ИНТЕРЬЕР

-Рулевая колонка, регулируемая по углу наклона и вылету

-Сиденья с тканевой обивкой

-Подогрев сидений переднего ряда

-Карманы в спинках передних сидений

-Зеркала в солнцезащитных козырьках

-Лампы для чтения карты

-Отделение для очков в потолочной консоли

-Лоток в центральной консоли

-Бокс в подлокотнике

-Карманы в боковых дверях со встроенными держателями для бутылок

-Подстаканники в центральной консоли

-Сиденья второго ряда, складывающиеся в соотношении 40/60

-Плафон подсветки багажного отделения

-Набор крючков для крепления и подвешивания багажа

-Выдвижная шторка багажного отделения

КОМФОРТ

-Бортовой компьютер

-Электростеклоподъемники

-Система дистанционного управления замками дверей

-Три розетки 12V для подключения дополнительного электрооборудования (в центральной консоли, в боксе-подлокотнике и в багажном отделении)

-Дистанционное открытие лючка бензобака из салона

МУЛЬТИМЕДИА

-Мультифункциональное рулевое колесо

-Разъемы AUX и USB для подключения внешних устройств (в боксе-подлокотнике)

УПРАВЛЕНИЕ КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ

-Климат-контроль с противопылевым фильтром

-Воздуховоды подвода теплого воздуха к ногам задних пассажиров

-Обогрев зоны щеток стеклоочистителя ветрового стекла

-Обогрев боковых зеркал

-Электрический обогрев заднего стекла с таймером

УПРАВЛЯЕМОСТЬ И СИСТЕМЫ АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

-4-х канальная антиблокировочная система (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD)

-Система помощи при экстренном торможении (BA)

-Система обеспечения приоритета торможения

-Система динамической стабилизации (VDC), отключаемая

-Система помощи при старте с места на уклоне

СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

-Фронтальные подушки безопасности

-Боковые подушки безопасности для переднего ряда сидений

-Шторки безопасности

-Коленная подушка безопасности для водителя

-Передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки

-Регулируемые по высоте крепления ремней безопасности (для водителя и переднего пассажира)

-Индикатор непристегнутого ремня безопасности (для водителя)

-Ремни безопасности с трехточечным креплением для трех пассажиров на заднем сидении

-Конструкция передних сидений, снижающая риск хлыстовой травмы шеи

-Подголовники для трех пассажиров на заднем сидении

-Травмобезопасная педаль тормоза

-Опорная балка рулевой колонки

-Балки усиления боковых дверей

-Блокировка задних дверей от открытия изнутри ("детский замок")

-Система ISO-FIX для установки детских кресел (с крепежными ремнями)

-Запасное колесо ("докатка")

-Иммобилайзер двигателя

BM: Следующая комплектация начинается от 1.684.900 рублей. За доп. плату на автомобиле появятся:

Ксеноновые фары с автоматической регулировкой уровня светового пучка

Сиденья с кожаной обивкой

-Светодиодный повторитель указателя поворотов в боковых зеркалах

-Электропривод двери багажного отделения

-Круиз-контроль

-Датчик света и датчик дождя

-Два USB порта

-Система интеллектуального привода SI-Drive (двухрежимная)

CS: Стоимостью 1.824.900 рублей. Дополняется:

-Сиденья с кожаной обивкой

-Бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя

GR: И наконец самая дорогая комплектация: GR. Ею балуют владельцев самых продвинутых модификаций, 2.5i-S и 2.0XT. Первая из них стоит 2.019.900 рублей, вторая 2.199.900 рублей.

-18-ти дюймовые алюминиевые литые диски

-Люк в крыше с электроприводом

-Алюминиевые педали

-Информационно-развлекательная система SUBARU STARLINK с цветным жидкокристаллическим экраном диагональю 7.0

дюймов, c аудиосистемой "Harman/Kardon" c 8-ю динамиками

-Навигационная система

Какую версию 2016 Subaru Forester купить?

Обрисовав вкратце все плюсы и минусы Subaru Forester продающегося в России, на этот риторический вопрос «Какую версию 2016 Subaru Forester купить?» ответа мы дать не сможем. Здесь сыграет и дело вкуса и качество счета в банке.

Скажем лишь, что в Субару хорошо продумали свои комплектации, с каждой последующей ступенью покупатель получает несколько полезных и нужных бонусов в свой , что конечно же очень хорошо.

Важные факты и технические характеристики 2016 Subaru Forester:

Стоимость: от 1.499.900- 2.019.900 руб

Объем багажника: 1548 литров

Тип топлива: АИ-95

Объем бака: 60 литров

Коробка передач: 6-ти ступенчатый вариатор

Двигатели: 2.0 литровый оппозитный (атмосферный/турбо); 2.5 литровый атмосферный

Привод: Полный AWD

Снаряженная масса: 1.497 кг- 1.655 кг

Дорожный просвет: 220 мм

За последний год с небольшим мне посчастливилось поездить на всех актуальных моделях Subaru, и не просто поездить, а протестировать их в самых разнообразных условиях, то снежной каши и сугробов, до грязей и хлябей, от горных троп до песчаных пляжей. На Subaru пройдены тысячи километров и посещены совершенно разные регионы, от заповедных мест Москвы, до самых западных точек бывшего СССР, от подмосковных лесов и гоночных треков, до Формулы-1 в Сочи.

И все это время я пытался понять, что же делает Subaru такой уникальной маркой, даже из моих личных знакомых некоторые меняли марки машин каждые два года, но подсев на Subaru крепко оставались верны марке, а один знакомый так и вообще давно сменив простенький старый "Форик", на большой немецкий внедорожник каждую зиму (и каждое ТО) с ностальгией вспоминает о Subaru.

В этом посте я субьективно сформулировал 10 причин, почему люди так любят Subaru. Пост нерекламный, ни разу не оплаченный, просто действительно в этой марке есть что-то магическое и западающее в душу.

Причина №1. Машина в чистом виде

Subaru - это машина в чистом виде, которая хорошо едет, у которой умный полный привод работает так же прекрасно (а некоторые считают, что и лучше), как и у машин сильно-сильно дороже, но при этом экономия на салоне и внешнем виде. Хотя с выходом нового Subaru Outback экономия на салоне уже не столь очевидна, а опций стало намного больше. Главное в Subaru - это прекрасная ходовая, а что еще вам надо?

Причина №2. Универсальная ходовая

Не понимаю, как эту машину продавать летом. Зато с нашим климатом, когда на протяжении полугода по ночам возможны заморозки, а порой и вообще снега выпадает столько что машину еще на парковке нужно найти зимой Subaru просто раскрывается. Она просто едет и все, независимо от покрытия, независимо от погоды и едет туда, куда надо. Порой даже недоумеваешь, что все вокруг так медленно стартуют или не могут толком зайти в поворот, а потом выходишь из машины и понимаешь, а на улице-то гололед... Субару зачастую ассоциируется с суровыми раллийными машинами и гонками, а на самом деле они делают прекрасные комфортные кроссоверы на каждый день и любой сезон.

Чаще всего как: либо машина внедорожный зверь, но по трассе больше 100 км/ч ехать уже некомфортно и рулится как моторная лодка, либо, наоборот, предельно хорошая управляемость, дорогу держит как по рельсам, но стоит съехать даже на неровную дорогу, как тут уже начинаются страдания. Subaru как-то удалось хорошо совместить и хороший руль, и комфорт по трассе, и внедорожные качества.

Причина №3 Рождена для плохих дорог

Конечно, что Outback, что Forester - феноменально проходимые для своего класса машин без рамы. Но, самое главное, удивительно энергоемкая подвеска, просто созданная для плохих дорог российской глубинки и грунтовок. Просто едешь и все. Конечно, многие немецкие машины тоже вполне себе комфортно едут по разбитой дороге, но для них это такие страдания и максимальный износ, что невольно думаешь, что лучше не, а здесь, только съехал на грунтовку, так будто в родную стихию попал. А уж по заснеженной дороге... тут просто равных нет.


Логотип Subaru, строго говоря, должен выглядеть как-то так:

Вообще возможности даже небольшого кроссовера XV поражают. Вот, например, довелось вытаскивать из сугроба большой рамный Land Cruiser Prado:

А на этом видео Subaru XV легко въезжает в гору, куда за 5 минут до этого еле-еле влезли два подготовленных внедорожника:

Субару вообще по опыту прекращает ехать только в одном случае - когда все четыре колеса безнадежно повисли в воздухе, равномерно зарывшись в песок...

Или съехав в колею:

Subaru продолжает двигаться вперед, поскрипывая системами распределения крутящего момента, если за поверхность цепляется хотя бы одно колесо. Какая-то магия!

А уж на грунтовой дороге ты царь:


В гору въехать тоже никаких проблем:

Даже если в гору пешком забраться проблематично:

Здесь опять же до нас проезжали только подготовленные лифтованные внедорожники, внимание на вертикально растущее дерево:

Да и спуститься благодаря электронным помощникам совершенно не составляет трудности:

Тот момент, когда едешь на боку, а когда открываешь дверь, чтобы выйти и сделать фото, она упирается в землю:

Причина №4. Без лишних понтов.

Где-то начиная с конца 1990-х-начала 2000-х мы стали массово забывать, для чего изначально изобреталась машина, а именно как средство передвижения, чтобы максимально комфортно, эффективно и безопасно переместиться из точки А в точку Б. Все остальное: престиж, красота, дизайн, строчка сидений, вставки и натуральных материалов, ручки из цельного куска чего-нибудь... - все это появилось сильно позже.

Относительно недавно, примерно лет 15 назад, над машиной стали работать прежде всего дизайнеры интерьеров маркетологи, а затем инженеры.


Каждый, кто хоть раз смотрел на цену Subaru и садился в салон невольно произносил: "Эээээ... Этот салон за эти деньги?" и порой покупает что-то по этой же цене, но более пафосное (покупающих немецкие б/у машины премиум класса всерьез рассматривать не будем). С одной стороны многие говорят, мол, а мне не нужны понты и наплевать на внешний вид, мне нужно, чтоб машина нормально ездила, но по факту потом покупают именно понты, а не ходовые качества.

Причина №5 Неброская

Неброская, обычная машина. Конечно, куча маркетологов при этих словах закатывают глаза. Как так? Неброская? Не выделяется в потоке? И это достоинство? А вот именно и достоинство, особенно для автомобильных путешествий по отдаленным частям нашей страны. Зачем вам привлекать к себе лишнее внимание в маленьком уездном городке? Нужно ли вам, чтобы на парковке придорожного мотеля на автомобиль все обращали внимание? Даже отбросив соображения безопасности, лишние понты оборачиваются тем, что на вас все будут пытаться заработать, видя, что машина дорогая.
А здесь и едет хорошо, и ходовая прекрасная, но выглядишь как все.

Фраза "Быть, а не казаться" подходит Subaru как нельзя лучше.

Причина №6 Вместительная


В Subaru Forester - два велосипеда на крыше и куча барахла с палаткой на две недели путешествия.
В Subaru Outback - все то же самое, только два велосипеда внутри (!), а на несложенной трети сидения еще и ребенок в детском кресле. Как это все смогло уместиться до сих пор не до конца понятно, но факт

Причина №7 I"m Subarist

Субарист субариста видит издалека. Удивительно, но редко вокруг какой-либо марки возникает такое дружное сообщество фанатов. Что-то подобное есть только у мотоциклистов.

Да и отдельно неожиданно приятно приехать в горах в глушь и ВНЕЗАПНО увидеть припаркованный Forester с такой же наклейкой:


(это не тот Форестер, что был на предыдущих фото)

Причина №8 Работники ездят на Subaru

Subaru - это, похоже, единственная марка, где работники компании и дилеров практически поголовно ездят на автомобилях этой марки. Ни с одной другой маркой (вне зависимости от цены) такого не наблюдается. Показательно!

Причина №9 Верность марке

Есть такое выражение "оппозит головного мозга"... Ну не знаю, не знаю! Но то, что Subaru - это любовь, это точно. Найдите хотя бы одного знакомого обладателя Субару и спросите его про машину... Сами увидите, как глаза у него загорятся, а вам придется полчаса слушать историю большой любви.

Причина №10 Удивительные мелочи

У всех производителей есть режим Спорт, это нормально, в большинстве случаев в него можно переключиться с помощью ручки переключения режимов коробки передач, а у Субару....


У Субару для этого просто есть кнопки на руле: Sport и Sport Sharp (типа просто спорт и дерзкий спорт). НА РУЛЕ! С точки зрения производителя, одна из главных у нужных функций, которая всегда должна быть не просто под рукой, а под большим пальцем!

Предохранители не под капотом, а удобно рядом с водительским местом:

И кнопка отключения антипробуксовочной системы тоже рядом и работает в одно простое нажатие. Не нажмите и подержите, не еще раз нажмите и подержите 10 секунд, а просто Вкл-Выкл. Строго говоря, на Forester и Outback система совсем до конца все-таки не отключается, но при этом по снегу и льду дает порезвиться вдоволь. Редкая машина, на которой делать это и хочется и просто:

Удивительно, но факт, ни на одной Субару нет парктроников. А зачем? Спереди и так все видно, а сзади... ну можно в комплектацию камеру добавить и тоже будет все прекрасно видно:

В Subaru WRX STI есть интересная функция, аналогов которой не было замечено вообще нигде:

Рычажком под ручкой переключения передач можно управлять работой межосевого дифференциала. Хочешь Авто распределение момента, хочешь ярко выраженный акцент на передний привод, хочешь - на задний.

В Subaru упорно не отказываются от оппозитного двигателя, плоского и с низким центром тяжести. Так машина лучше держит поворот и вообще более устойчива. На вместе с Subaru BRZ показан второй эталонный производитель в мире, который также продолжает упорно производить оппозитные двигатели:


Настоящих любителей бескомпромиссного драйва осталось в мире только двое.

У Субару удивительный навигатор. Это единственный встроенный навигатор, которым я пользовался:


Ладно еще он знает все улицы Серпухова и показывает дороги с покрытием и без.

Но откуда... ОТКУДА он знает все тропинки в полях, которые даже Народной карте Яндекса не всегда присутствуют?

Удивительно!

Да и вообще Субару провоцирует... Провоцирует куда-то заехать, доехать, лишь вдохнуть свежего воздуха и дальше ехать сотни километров

Или заехать выше облаков на Красную поляну:

Или на высокую гору под Новороссийском

И мелочь, но очень приятно. Субару - последний самурай, который делает фирменный шильдик на руль из металла:



Никто не делает, даже самые дорогие немцы на дорогую кожу ставят пластиковый логотип, а здесь прикоснешься, а он холодный... Мелочь, а характеризует отношение.

Теперь я понимаю, почему многие однажды сев на Субару, уже больше не слезают.

Mitsubishi Outlander и Subaru Forester – 2 городских среднеразмерных автомобиля японских производителей. Относятся к категории городских кроссоверов с богатой производственной историей, начавшейся в 2001 и 1997 годах соответственно. Машины нового поколения имеют высокий дорожный просвет (215 и 220 мм) и полноприводную трансмиссию. Однако присутствие бесступенчатого вариатора в ходовых (самых продаваемых) версиях CUV недвусмысленно намекает на их места эксплуатации – город и лёгкие просёлочные дороги. На большее рассчитывать не стоит.

Размеры и дизайн

Аутлендер длиннее конкурента, обеспечивает просторную и комфортную посадку для задних пассажиров благодаря большей колёсной базе (+ 30 мм). Форестер смотрится выше за счёт приподнятой крыши. У Subaru немного больше дорожный просвет (220 против 215 мм).

Таблица 1. Сравнение основных технических характеристик японских кроссоверов Outlander и Forester

Характеристика

Mitsubishi Outlander

Subaru Forester

Габариты машины, в мм

4695 на 1800 на 1680 (с рейлингами)

4610 (4595) на 1795 на 1735

Колёсная база, в мм
Снаряжённая масса, в кг
Максимальный вес буксируемого прицепа, в т
Объём багажного отделения (стандартный и максимальный), в л

591 (477) / 1754 (1640)

489 / 1548 (1541)

Дорожный просвет, в мм
Объём бензобака, в л
Расход топлива на 100 км (смешанный цикл), в л
Максимальная скорость топовой версии, в км/ч

За счёт более крупной колёсной базы Outlander выигрывает у конкурента в плане свободного пространства для задних пассажиров. Главное достоинство Forester – высокая крыша, ставшая характерной чертой машины.

Мицубиси Аутлендер выглядит современнее своего оппонента, это проявляется в задней части автомобиля — при отделке внешних кузовных деталей в Outlander используется большое количество хрома. Forester проще и привычнее, не имеет оригинальных решений в экстерьере. Сохранил прежний «мужественный» облик.

Оба автомобиля поставляются в топовых комплектациях с адаптивными светодиодными фарами, придающими кроссоверам дорогой внешний вид.



При выборе салона придётся ориентироваться на вкусовые предпочтения. Отделочные материалы среднего качества. Сиденье водителя удобнее в Субару Форестер, равно как и задний диван. У Mitsubishi он чуть более жёсткий.

Mitsubishi Outlander современнее, более проработан в деталях по сравнению с Forester, соответствует фирменной дизайнерской концепции. Внешний вид Форестер не меняется на протяжении нескольких модельных годов и требует новых дизайнерских решений. Посадка лучше в Subaru, а по оформлению салона автомобили близки друг к другу.

Выбор моторов и КПП

Для автомобиля марки Mitsubishi на выбор предлагаются 2 бензиновых двигателя, соответствующих экологическому стандарту Евро-5 и имеющих систему DOHC. Оба мотора способны исправно работать на «92-м» бензине. 4-цилиндровые 16-клапанные силовые агрегаты имеют объём в 2 и 2,4 л. Младший двигатель 2.0 развивает 146 лошадиных сил, а 2,4-литровый мотор – 167 л.с.

Для силовых агрегатов, которые установлены в Аутлендер, поставляется одна трансмиссия. Это – вариаторная коробка CVT, работает плавно и бесшумно. Как и другая бесступенчатая трансмиссия, не любит активной езды в «рваном» ритме с резкими торможениями.

Стоит рассказать о спецверсии Outlander под названием GT. Главное отличие от обычных кроссоверов — наличие V6 объёмом 3 л. Технические характеристики 6-цилиндрового двигателя – 291 Hm крутящего момента и 230 лошадиных сил. Мотор работает в паре с автоматической КПП с 6 ступенями. Это обеспечивает разгон до 100 км/ч за 8,7 с и скорость в 205 км/ч.

Видео: Сравнительный тест-драйв: Subaru Forester SG и Subaru Forester SJ

С другим японским автомобилем такая же ситуация. На выбор россиянам предлагаются 3 бензиновых двигателя. Старший имеет систему турбонаддува, поэтому при 2,5-литровом объёме развивает мощность в 242 лошадиные силы. Турбированный двигатель с непосредственным впрыском топлива обладает хорошей тяговитостью. В диапазоне 2400-3600 об/мин турбомотор выдаёт 350 единиц крутящего момента. Работает совместно с бесступенчатой КПП (Lineartronic) и разгоняет Subaru до первой сотни за 7,5 с.

Остальные моторы объёмом 2 и 2,5 л выдают 150 и 171 л.с. соответственно, имеют систему последовательного распределённого впрыска топлива. Менее мощный двигатель комплектуется 6-ступенчатой «механикой». Для 171-сильного агрегата предлагается только вариатор.
Двигатели в Forester мощнее и тяговитее, однако более требовательны к качеству топлива (рекомендуется АИ-95). Моторы Outlander чуть экономичнее.

Разница между современными «вариаторами» и 6-скоростными «автоматами» в плане плавности хода и расхода топлива не столь существенна. 6-АКПП у Mitsubishi станет достоинством только для ярых противников вариаторных трансмиссий, так как по динамике Субару Форестер в комплектации Premium превосходит Outlander GT.



Полноприводные системы

All Wheel Control – система полного привода, установленная в кроссовере Mitsubishi, обеспечивает независимое управление каждого колеса, способствует уверенной и стабильной езде по лёгкому бездорожью. Работает в 3 режимах:

  1. Eco (высокая топливная экономичность).

2. Auto (полный привод включается автоматически в сложных дорожных условиях).

3. Lock (режим повышенной проходимости с максимальной блокировкой многодискового сцепления).

Форестер имеет фирменную систему Symmetrical AWD, распределяет крутящий момент на 4 колеса. Работает в постоянном режиме и улучшает управляемость автомобиля в непростых дорожных условиях. Преимущество полного привода Subaru заключается в правильном расположении, которое способствует снижению центра тяжести и улучшению устойчивости автомобиля на дороге.

Обе полноприводные системы функциональны и надёжны. Даже рассчитаны на определённые нагрузки, однако их возможности ограничены из-за вариаторных коробок передач и неидеальной геометрической проходимости (в случае с Аутлендер).

Видео: Subaru Forester 2016 Тест-Драйв / Субару Форестер 2016 Игорь Бурцев

Комплектация

Forester предлагается в 8 комплектациях – от начальной Base до топовой Premium. Стартовая стоимость кроссовера – 1 659 тыс. рублей. Для сравнения: Mitsubishi — 1 499 тыс. рублей, а выбирать россияне могут из 6 комплектаций. Хотя за эту цену покупатель получит только моноприводную версию городского кроссовера с чуть менее мощным двигателем (146 л.с.). Цены указаны без учёта скидок по специальным программам.

В стандартное оснащение кроссовера Mitsubishi входят: 2 подушки безопасности, боковые зеркала с электрическим приводом, задняя светодиодная оптика, бортовой компьютер, 6 динамиков, климат-контроль. Базовая версия Subaru богаче за счёт подогрева передних кресел, цветного дисплея в 7 дюймов, системы STARLINK, 2 дополнительных боковых подушек безопасности, а главное – наличия полноприводной трансмиссии.

Впечатления от вождения

В городе

Outlander комфортнее в городских условиях. Подвески и вариатор рассчитаны на эксплуатацию на дорогах с асфальтовым покрытием. Mitsubishi интуитивно проста и понятна в управлении, позволяет плавно стартовать с места без дёрганий и клевков.

Forester динамичнее и активнее по сравнению с Outlander. Машина с турбомотором способствует более расторопной езде по сравнению со среднестатистическими паркетниками. Подвеска Subaru в условиях города ощущается излишне жёсткой. Водитель и пассажиры почувствуют в салоне «японца» неровности и дефекты дорожного полотна. Особенно плохо с комфортностью хода на разбитых дорогах. Приходится мириться с неприятной тряской.

В городе комфортнее ездить на Mitsubishi Outlander. Автомобиль-конкурент чуть более динамичен, но к жёсткости подвески придётся привыкнуть.

На бездорожье

Таблица 2. Сравнение геометрической проходимости кроссоверов

Кузов Субару Форестер лучше приспособлен для приключений по бездорожью благодаря специальной форме переднего и заднего бамперов. В результате у Subaru больше углы въезда и съезда по сравнению с Mitsubishi.

Дополнительным ограничением для внедорожных возможностей выступают подвески, отличающиеся короткоходностью. В этом преуспевает Outlander, который так и норовит «вывесить колёса» даже на средних неровностях. В Mitsubishi отсутствует имитация блокировки межколёсных дифференциалов, но зато имеется вариатор, склонный к перегреву. АКПП и тяговитый двигатель 3 л исправляют положение, но здесь уже слабым звеном становится геометрическая проходимость кузова.

Forester выносливее и неприхотливее на бездорожье. Позволяет активнее ехать по пересечённой местности без опаски за перегрев трансмиссии (при умеренных нагрузках). Бесступенчатый вариатор сдаётся гораздо позже, чем такой же механизм из другого авто. Но главное достоинство среднеразмерного кроссовера производства Subaru заключается в наличии специальной электронной системы, имитирующей блокировку межколёсных дифференциалов.

Машины являются среднеразмерными кроссоверами с трансмиссиями 4х4, которые выезжают на бездорожье. Ощущения будут разными. Поездка на Аутлендер превратится в нервотрёпку. Forester покажет внедорожные задатки и бойцовский характер, но всё-таки и этого «японца» не стоит подвергать суровым испытаниям.

Что выбрать?

Outlander предпочтительнее для городской эксплуатации. Автомобиль Мицубиси Аутлендерi более комфортен на ровных асфальтовых дорогах. Имеет стильную и запоминающуюся внешность. Subaru – более универсальное транспортное средство, готовое к поездкам по умеренному бездорожью. Радует динамикой, азартной управляемостью, собранностью на дороге. Главный недостаток заключается в неуместной жёсткости в городе. Это понравится далеко не каждому водителю.

Компактные модели Toyota RAV4 и Subaru Forester представляют собой сбалансированные продукты, которые удачно объединили в себе комфорт и управляемость легкового автомобиля наравне со многими преимуществами внедорожника. Не одно поколение РАВ4 славится своей надежностью, а Форестер неизменно привлекает аудиторию оппозитным мотором и уникальными настройками шасси.

Toyota RAV4 является 5-местным внедорожником, который относится к классу «К1». Кузов представляет собой конструкцию на 5 дверей. Сегодня предлагается уже 4-я генерация полностью обновленной модели, которую представили широкой публике в ноябре 2012 года. Автомобиль может оснащаться как передним, так и полным приводом.

Subaru Forester представляет собой 5-местный внедорожный полноприводный автомобиль класса «К1». Модель в 4-ом поколении увидела свет в ноябре 2012 года. Машина предлагается в единственном варианте компоновки кузова, под которым понимается 5-дверная конструкция.

Мы провели сравнительный тест Toyota RAV 4 и Subaru Forester на полноприводных версиях указанных автомобилей. Toyota RAV 4 получила под капотом 2.5-литровый бензиновый атмосферный двигатель с гидротрансформаторной 6-ступенчатой КПП. Subaru Forester оснастили атмосферным бензиновым мотором с рабочим объемом 2.5 литра. Версией КПП стал вариатор Lineartronic на 6 ступеней.

Toyota RAV4

Последняя версия автомобиля подверглась значительным изменениям по сравнению с предыдущей генерацией. Внешность Тойота РАВ4 дизайнеры модернизировали до неузнаваемости. Фронтальная часть выглядит строго и массивно. Угловатые штамповки переднего бампера и мощные колесные арки гармонично сочетаются с узкой и заостренной по углам головной оптикой. Нижняя часть бампера получила небольшие противотуманные фонари круглой формы. Профиль автомобиля подчеркивает покатая крыша и мощное продольное ребро под зоной бокового остекления. Отдельного внимания заслуживает объемная и слегка раздутая корма с большими продольными стоп-фарами. Фонари заметно расширены и затрагивают задние крылья.

Subaru Forester

Новое поколение обзорной модели стало менее агрессивным, так как дизайнеры избавились от предельной простоты. Сделан заметный упор на модернизацию внешнего вида Субару Форестер. Фронтальная часть машины выполнена в фирменном корпоративном стиле бренда, получила узнаваемую по другим моделям решетку радиатора и аккуратные головные фары. Достаточно агрессивно выполнен передний бампер кроссовера. Примечательно, что турбоверсию можно теперь отличить от атмосферной не по традиционному воздухозаборнику на капоте, а по декоративными прорезями по краям бампера. Решения для оформления профиля выполнены по «классическим» канонам, а рейлинги визуально увеличивают высоту. Что касается задней части, то строгость всех линий дополнена небольшими вертикально расположенными фонарями. Выглядит скромно и довольно сухо.

Если сравнивать указанные модели по оформлению экстерьера, то в этом вопросе не так просто определить победителя. Наше итоговое сравнение Toyota RAV4 и Subaru Forester определяет фаворитом первую модель. При этом, обновленный дизайн Тойота РАВ4 нельзя назвать таким, который понравится всем без исключения. Автомобиль потерял «солидность» внедорожника и демонстрирует направленность на молодых и активных водителей, закономерно лишившись привлекательности для взрослой мужской аудитории. Что касается Субару Форестер, указанная модель все равно больше ассоциируется с «раздутым» универсалом, чем с полноценным кроссовером. Внешний вид автомобиля неплохо подойдет консервативным водителям-мужчинам, а вот для представительниц слабого пола решение станет скорее исключением, чем закономерностью.

Интерьер

Toyota RAV4

Знакомство с интерьером начинается с необходимости отметить обилие ровных линий и угловатых форм в оформлении торпедо. Такая тенденция свойственна всему актуальному модельному ряду бренда Тойота. Основой в салоне выступает черный цвет, который разбавлен вставками с матовым серебром. Материалы отделки качественные, к сборке элементов салона претензий не возникает.

Обод трехспицевого мультируля обтянули приятным материалом, привычные кнопки в большей мере заменили «джойстиками». Приборная панель выделяется простотой оформления и большим спидометром в самом центре. Сиденья могут похвастать относительно мягким наполнителем, хорошим качеством обивки и уютным профилем. Немного расстраивает наличие полностью твердого пластика в отдельных местах расположения функциональных элементов.

Большой цветной экран мультимедийной системы является основным элементом на центральной консоли. Над экраном разместили полоску с индикаторами, кнопку активации «аварийки» слева и маленькие электронные часы. Блок управления климатом под экраном выполнен скромно, получил узкое информационное окошко и два больших регулятора. Эргономика внутрисалонного пространства Toyota RAV4 продумана неплохо, но определенные неудобства возникают при попытке взаимодействия с рядами кнопок, которые расположены над открытой нишей в самом начале центрального тоннеля.

Subaru Forester

В салоне кроссовера Субару присутствует стремление дизайнеров к тому, чтобы водитель ощущал себя пилотом раллийного автомобиля. Все просто, лаконично и стильно. Материалы отделки хорошего качества, сборка на высоте. Стоит отметить минимум швов, элементы торпедо выполнены максимально цельно. Серебристые вставки оживляют строгий черный цвет основных элементов.

Мультируль получил множество функциональных кнопок, к которым необходимо привыкнуть для активного взаимодействия. Что касается отделки кресел, то материал высококачественный. Сам профиль удобен, а вот наполнитель сидений показался жестковатым. Внимание немедленно привлекает своеобразное решение разместить под козырьком информационный экран для отображения установок климат-контроля в верхней части центральной консоли. Выглядит оригинально, но с практической стороны возникают сомнения в необходимости расположения дисплея системы климата в этом месте.

Центральная консоль оформлена скромно, без изысков. В черной рамке заключен большой экран мультимедийной системы, над которым красуется в центре кнопка включения аварийной сигнализации. Блок климата в привычной нижней части имеет три больших круглых регулятора. Приборная панель получила классическое оформление: слева тахометр, в центре экран БК, а справа спидометр с немного необычной шкалой.

В обеих моделях японские производители попытались удивить водителя и пассажиров качеством материалов и сборки, и это им в полной мере удалось. К эргономике как в Subaru, так и в Toyota тоже особо не придерешься. Спорно воспринимается только дизайн салона РАВ4, а вот ощущение излишнего «спорта» во время нахождения в салоне «Форика» машине дает только плюс. Попытка сравнить Toyota RAV4 и Subaru Forester с учетом данных пунктов привела к заслуженной победе модели Форестер. Дизайнеры автогиганта Тойота в погоне за оригинальностью и «новизной» умудрились создать такой продукт, который принято называть «на любителя». Не беремся утверждать, что общий дизайн интерьера плох, но с уверенностью можем заявить, что понравится он не каждому. К оформлению торпедо Тойота РАВ4 нужно привыкать, появляются смешанные чувства. В автомобиле не особенно уютно. Если говорить об оппоненте, то привычное строгое и одновременно технологичное оформление салона и передней панели Субару Форестер вызывает моментальное ощущение гармонии и полного единения с машиной, на которой хочется немедленно отправиться в путь.

Ходовые качества

Toyota RAV4

Продолжаем наш сравнительный тест драйв Toyota RAV4 и Subaru Forester. Для получения объективной оценки проверим эти машины на дороге. После запуска силового агрегата и начала движения сразу обращаем внимание на качественную работу гидротрансформаторной 6-ступенчатой коробки, которая практически незаметно для водителя перебирает передачи и старается экономить топливо. Стрелка тахометра в спокойном режиме не поднимается выше 2-2.5 тыс. оборотов. Резкое нажатие на педаль газа хоть и оживляет относительно мощный мотор, но особых эмоций это не вызывает. Тяга есть, появляется в области 4000 по тахометру, но она слишком аккуратно сглажена и отшлифована. Силовой агрегат с такими настройками для активного драйва не подойдет.

Подвеска работает немного жестче сравнительно с предыдущей генерацией модели, но плавность хода от этого не пострадала. Главное, что особо не шумит в моменты отработки солидных ухабов. В поворотах кроссовер прилично кренится, но заданную траекторию держит уверенно. Большую роль в этом играет система IDDS, которая взаимодействует с решением динамического распределения крутящего момента, усилителем руля, системой стабилизации курсовой устойчивости и множеством датчиков. Так что машину кренит, но не сносит. Руль малоинформативен, зато намеки на отзывчивость реакций присутствуют.

Внедорожные качества автомобиля оказались на ожидаемом уровне. Подключаемый полный привод с распределением крутящего момента 50:50, который имитирует блокировку дифференциала, позволил преодолевать размякшую грязь, переезжать через крупные валуны и колеи без особых проблем. Кстати, именно тут проявилась слабая шумоизоляция колесных арок. Характерный «пескоструй» отчетливо слышен в салоне. Зато к плюсам Тойота РАВ4 можно отнести короткие свесы.

Subaru Forester

Далее устраиваемся в упругом кресле конкурента и будем искать ответ на вопрос, что лучше: Toyota RAV4 или Subaru Forester? Запускаем двигатель и сразу спешим заверить, что машина хоть и не гоночный болид, но в связке с бесступенчатым вариатором способна приятно удивить отзывчивостью на нажатие педали газа и приличной тягой на пике крутящего момента. Коробка работает мягко, без толчков и запинок. Практически отсутствуют вибрации и от двигателя, что является визитной карточкой «оппозитника».

Продолжаем знакомство с Субару Форестер, сделав акцент на управляемости. Изюминка этой машины состоит в том, что инженеры отлично поработали над вспомогательными системами и настройками шасси. Подвеска сбитая, упругая, неровности отрабатывает относительно тихо, при этом не вытрясает душу из седоков. Для кроссовера крены в поворотах оказались неожиданно малы, не особо проявилась склонность к осевым сносам. Переработано и рулевое управление, которое стало намного отзывчивее. Автомобиль оснащается электроусилителем руля, усиленными втулками усилителя и стабилизаторами поперечной устойчивости. В конструкции применили также поперечные тяги, которые перекочевали из спортивных версий. Муфта дифференциала нового Форестер получила датчик поворота руля, что обеспечило возможность контроля над заносом при резком торможении.

Съезд на легкое бездорожье позволил в полной мере проявиться всем достоинствам интеллектуальной системы помощи на бездорожье, которой оснащается данный SUV. Помощь при спуске и подъеме оказывает решение X-Mode. Система активируется на скорости до 40 км/ч. и поддерживает на крутом спуске скорость вхождения в режим на отметке от 0-20 км/ч. Преимуществом этой системы можно считать индивидуальную её работу не по осям, а с каждым отдельным колесом, что выгодно отличает Субару Форестер от конкурентов.

Теперь пришло время оценить ездовые качества и ответить, какая машина лучше: Toyota RAV4 или Subaru Forester? Если говорить о комфорте, тогда Тойота РАВ4 мягче и вальяжнее. Ездить приятно, но управляемость «на четверочку». Субару более упруг, но рулится и держит дорогу намного увереннее. На бездорожье более предпочтительным вариантом по техническому оснащению кажется модель Форестер, но на деле возможности автомобилей в большинстве случаев почти равны. После анализа всех «за» и «против», а также с учетом принадлежности обеих моделей к разряду «городских» автомобилей, победа досталась Субару Форестер за лучшую управляемость, универсальность использования и динамические характеристики.

Вместительность салона и багажника

Toyota RAV4

В салоне Тойота РАВ4 просторно, чувствуешь себя вполне свободно. По высоте на переднем ряду водителю среднего роста места достаточно даже при учете максимально высокой посадки. По ширине тоже раздолье, на стеснение нет никакого намека. Широкий диапазон настроек передних сидений позволяет разместиться с высоким уровнем комфорта. Нижняя подушка поддерживает ноги водителя, нет необходимости условно опираться на педальный узел.

На заднем ряду с высотой ситуация аналогичная, места хватает с запасом. По ширине вполне нормально можно усадить троих. Не нужно переживать также о месте для ног задних пассажиров, ведь расстояние между передними сиденьями и задним диваном составляет целых 970 мм. О подпоре коленями спинок можно при таких габаритах забыть.

Багажное отделение Тойота РАВ4 обеспечивает вполне приемлемые показатели вместительности. Багажник глубокий, разве что немного высоковат погрузочный проем. Для перевозки бытовых грузов в городе, инвентаря для загородных прогулок и пикников такого багажника хватит. Сложенный задний ряд сидений способен удовлетворить амбиции любителей активного отдыха.

Subaru Forester

Передний ряд сидений обеспечивает запас пространства во всех плоскостях. Плюсом стало смещение вперед передней стойки. Не только обзорность в определенных положениях улучшилась, но и «свободы» по ощущениям в новом Субару Форестер стало больше. Над головой остаются миллиметры даже у водителя с ростом выше среднего. В плечах никакого стеснения не замечено. Профиль сидений позволяет чувствовать себя свободно, но при этом ощущается надежная фиксация спины. Доставать до педального узла на водительском месте удобно.

Задний ряд сидений достаточно вместителен, по высоте пространства хватает. Если говорить о ширине, тогда места вполне хватает троим пассажирам. Для ног и коленей задних седоков обеспечен достаточный запас, за что спасибо увеличенному внутреннему пространству. Места в длину для задних пассажиров прибавили на 12 см, а передние кресла получили более тонкую спинку специальной формы.

Багажник автомобиля один из лучших в классе по вместительности. Полностью сложенный ряд задних сидений обеспечивает почти ровный пол. Некоторые автоэксперты утверждают, что в эту модель можно вполне уместить туристический велосипед. Особо необходимо отметить такую функцию, как электропривод двери багажника. Реализована опция многопозиционной фиксации 5-й двери. Такое решение является практичным и удобным, встречалось ранее зачастую только в автомобилях топ-класса.

Экономичность

Безопасность

Что касается безопасности кроссоверов, давайте постараемся ответить на вопрос что лучше: Toyota RAV4 или Subaru Forester? Проведенные краш-тесты по системе Euro NCAP определили, что Субару Форестер набрал 5 из 5-и возможных звезд. Аналогичный результат продемонстрировал и автомобиль Тойота РАВ4. Наше субъективное мнение сводится к тому, что Форестер безопаснее благодаря лучшей управляемости и более стабильному поведению на дороге в скоростных режимах езды.

Стоимость моделей

  • Цена Toyota RAV4 в средних комплектациях без пробега: около 29 500 долларов США.
  • Цена Subaru Forester в средних комплектациях без пробега: около 31 000 долларов США.

Итоги сравнения

Toyota RAV4

Преимущества:

  • Просторный салон;
  • Мягкая и комфортная подвеска;
  • Конкурентная стоимость;
  • Неплохие внедорожные качества;

Недостатки:

  • Низкая информативность рулевого управления;
  • Большие крены при поворотах;
  • Слабая шумоизоляция;
  • Своеобразный дизайн интерьера;

Subaru Forester

Преимущества:

  • Качественные материалы отделки салона;
  • Высокая отдача от ДВС;
  • Отличные показатели вместительности багажника;
  • Хорошая управляемость;

Недостатки:

  • Высокая стоимость средних и топовых комплектаций;
  • Непримечательный дизайн экстерьера;
  • Завышенный расход топлива при езде по городу;
  • Относительная жесткость подвески;

Перед финальной оценкой необходимо разобраться, что дороже в обслуживании: Toyota RAV4 Subaru Forester? Если опираться на данные, которые приведены для справки в официальных источниках, тогда плановое обслуживание Субару Форестер будет обходиться владельцу немного дороже сравнительно с Тойота РАВ4. Что касается внеплановых ремонтов, особенно связанных с двигателем, тогда и в этом случае Форестер будет отличаться по цене в большую сторону.

Итогом нашего сравнения становится победа кроссовера Subaru Forester. Автомобиль, особенно сравнительно с Toyota RAV4, продемонстрировал практически идеальный баланс ездовых и внедорожных качеств в этом классе, а также порадовал качественным интерьером и высокими показателями вместительности багажного отделения.

Новый Forester есть за что полюбить. В прошлом поколении он перевоплотился из универсалов в модные кроссоверы, а нынешней машине дизайнеры придали толику респектабельности. Добавьте к этому и традиционные ценности «плеяд» - полный привод, высокий клиренс и всеядную подвеску. Жаль, солидный на фотографиях салон на деле оказывается отнюдь не так дорог. По сути он мало отличается от интерьеров более доступных Subaru - по-прежнему многовато жесткого пластика, довольно простецкая приборная панель, не самая удобная, с мелкими кнопками сенсорного управления мультимедийная система.

При этом Subaru остается одним из самых дорогих компактных кроссоверов. По причине излишней аскетичности базу за 1 406 000 руб. нельзя признать оптимальной. Вариатор добавляет к стоимости 40 000. А если вы не мыслите «Лесничего» без дисков из легкого сплава, кожаной отделки и ксенона, отдать придется минимум 1 601 000 рублей. И все это речь о 2-литровой версии. Приемлемой динамику такого автомобиля найдет только спокойный водитель.

Двигатели побойчее есть, но с любым из них машина перестает быть выгодным приобретением. Получается, что покупка «Форестера» будет оправдана, если вы ограничены суммой 1,6 млн. и согласны на кроссовер неспешного нрава. Или, напротив, готовы не считаться с вложениями и нацелились на бойкую турбоверсию за два с лишним миллиона.

Но есть и другой вариант. Когда классическая внешность «паркетника» и большой багажник не являются для вас определяющими факторами, более логичным выбором станет кроссовер XV . По сути это приподнятая над землей 5-дверная Impreza с усиленным шасси. Однако именно этот автомобиль можно признать самым разносторонне одаренным Subaru. Прошлой весной машину обновили, сделав ее помягче на ходу и потише. С мотором 150 л.с. в щедрой комплектации FG автомобиль стоит 1,4 миллиона.

При этом XV и везет веселей «Лесничего», и управляется лучше. А выигрыш в весе и длине свесов означает преимущества на бездорожье. По сути единственное, в чем «икс-ви» проигрывает - это объем багажника. Хотя для семьи из трех человек способностей и такого трюма оказывается вполне достаточно.

Итог:

Forester сохраняет немалый круг почитателей. Однако он окончательно перебрался в стан просто кроссоверов, каких десятки. XV на его фоне - автомобиль, обладающий той уникальной особинкой, которая позволяет назвать этот «паркетник» нетривиальным. Да, он не выглядит автомобилем крупным и грузовоз это не лучший, но он азартнее «Форестера» по управляемости, выигрывает по проходимости, экономичности и при практически схожем оснащении оказывается еще и дешевле на 210 000 рублей.

Вы уже выбрали и марку, и модель автомобиля, который хотели бы приобрести, определились с силовым агрегатом и комплектацией. Вы даже уже пришли в шоу-рум. Не спешите: оглянитесь вокруг, возможно, среди моделей той же марки обнаружите еще более выгодный вариант. Итак, вы решили купить Subaru Forester…