Какие размеры педальной оси велосипеда. Педали для велосипеда: что нужно знать? Какие педали выбрать? Что нужно знать

Благодаря продуманной конструкции обслуживать педали Shimano только в удовольствие. Тем более, что это продлевает их жизнь и уменьшает сопротивление качению в подшипниках, что в конечном счёте влияет на эффективность педалирования.

Следующая инструкция подходит ко всем моделям SPD педалей, дорожным и горным, а ещё к моделям Saint, XT и DX.

Что нужно знать

Подшипники : Все педали Shimano SPD до сих пор используют насыпные подшипники, так что если у вас есть некоторые сложности со сборкой насыпных подшипников, то лучше никогда полностью не разбирать педали.

Материал корпуса : Корпуса педалей SPD сделаны из алюминиевого сплава или особого углеродного композита (в премиальных кантрийных версиях), так что не беспокойтесь о каких-то косметических повреждениях. Сломать внутренности педалей очень сложно.

Пружины : Спирально навитые стальные пружины - это, наверно, основная характерная черта всех контактных педалей Shimano SPD. Спутать встегивание в них невозможно ни с одними другими педалями.

Оси : Shimano предпочитает жесткость и надёжность стальных осей. Все педали Shimano SPD использую 6 или 8 миллиметровые шестигранники или 15 миллиметровые рожковые ключи для установки.

Регулировочные винты : Все контактные педали Shimano SPD обладают 3 миллиметровым шестигранником для регулировки силы выстёгивания из педалей. Каждый сможет подобрать усилие себе по вкусу.

Для начала мы расскажем, как проводить сверхбыстрый сервис, а уже после опишем полный сервисный алгоритм, не переключайтесь!

Инструмент:

  • 7, 10 и 17 миллиметровые гаечные ключи
  • Шестигранники
  • Консистентная смазка
  • Дегризер
  • Смазка для цепи
  • Съемник для шлицов (если понадобится)

Очистите педали

Чтобы избежать возможности попадания грязи внутрь педали, и чтобы вам было приятнее работать, очистите педали от грязи. Можно использовать дегризер или горячую воду с жидким моющим средством с вашей кухни (только не берите слишком много, чтобы не влетело от жены/мамы). В идеале нужно дать педалям просохнуть или просушить их при помощи сжатого воздуха из компрессора.

Извлеките ось


Открутить ось от корпуса педали вовсе несложно, используйте 17мм гаечный ключ или съемник для шлицов, если у вас педали со шлицами. Будьте внимательны! Правая педаль имеет обратную резьбу и откручивать её нужно по часовой стрелке! (Не используйте разводной ключ, автор просто ленивая задница и не нашел 17мм ключ).

Очистите ось и её посадочное место


После того, как открутите корпус педали, просто снимите его с оси. Если смазка черного цвета, то её пора менять. Удалите старую смазку и грязь с оси, а если вы не ленивый и у вас есть дегризер или керосин, то промойте ось в нём. После процедуры хорошенько протрите педаль ветошью.

Сборка педали


Используйте консистентную смазку, заполните ней внутреннюю полость корпуса педали, и верните ось на место. Закручивайте ось, учитывая направление резьбы. На корпусе нанесена метка с направлением и надписью TIGHTEN, но если у вас она стёрлась, то знайте, что ось закручивается по часовой для левой и против часовой для правой.

Смазка будет лезть из щелей между корпусом и осью, не переживайте, это нормально. Если лезет грязная смазка, значит чистая смазка её выдавливает, и это хорошо! Повторяйте процедуру с заполнением полости корпуса педали смазкой до того момента, пока не полезет чистая смазка. Это будет означать, что вы практически полностью вытеснили старую смазку.

Не забудьте затянуть ось с необходимым усилием (10Nm). Если у вас нет динамометрического ключа, то знайте, что вам не нужно слишком сильно усердствовать. Просто закрутите ось в корпус педали с необходимым усилием.

Смажьте пружину


Хорошо будет смазать пружину, при помощи которой на педали удерживается шип с вашего ботинка. Отлично подойдет смазка для цепи. Не переусердствуйте и не лейте много смазки, вам же не нужно, чтобы лишняя грязь прилипала к педали, верно?

Очистите резьбы


Очистите резьбу в шатуне и на оси педали при помощи дегризера. И не забудьте её смазать, вы же не хотите, чтобы педаль прикипела?

Полная разбока педали

Теперь поговорим о полном разборе самой оси. Если у вас появился люфт, или вы подозреваете, что подшипники уже порядочно износились и хотите это проверить, то стоит полностью разобрать ось.

Открутите контргайку


Используя ключ на 7мм открутите контргайку, а затем 10мм ключом конус, удерживающий насыпные подшипники на оси и регулирующий их преднагрузку.


Визуально оцените состояние подшипников. Будьте осторожны! Если вы возьметесь за втулку, в которой установлены подшипники, то скорее всего они россыпью полетят из неё . Внутри втулки их ничего не удерживает, а сами шарики подшипника находятся как у регулировочного конуса, так и с противоположной стороны, где эта втулка стыкуется с самой осью. Если подшипники всё же разбежались, то используйте метод, описанный в пункте 8, статьи «Как устранить люфт педали» Поочередно соберите сначала «внутреннюю» часть подшипника, а затем внешнюю.

Устраните люфт

Смажьте подшипник и затяните регулировочный конус так, чтобы подшипник свободно вращался вокруг оси, но не люфтил. Закрепите результат контргайкой.

Соберите педаль

Вернитесь к пункту «Сборка педали » и закончите ремонт.

Дополнительные лайфхаки

Гайка оси на старых и бюджетные модели педалей Shimano SPD может быть сделана из нейлона и вместо обычно ключа на 17мм разбираться при помощи специального инструмента TL-PD40. Используйте его, если хотите разобрать педаль.

Если ваши ботинки плохо встёгиваются в педали, то найдите место на подошве где именно происходит «конфликт». Чаще всего это какой-то резиновый шип мешает вам нормально встегнуться. При помощи острого лезвия удалите часть шипа, пока результат не будет вас устраивать.

Чтобы не скрипел механизм, удерживающий шип с ботинка в педали, регулярно смазывайте его смазкой, содержащей парафин. Вы можете использовать такую же смазку для вашей цепи. Про её преимущества мы уже писали в статье-исследовании « ».

Педали велосипеда - это деталь позволяющая велосипедисту приводить велосипед в движение путем нажатия на них. С помощью педалей и системы шатунов приводится в движение вал каретки и через цеп крутящий момент передается на втулку заднего колеса.

От самих педалей не зависит скорость или управляемость велосипеда, но чем лучше педали, тем удобнее ездоку крутить педали. А некоторые современные педали не только позволяют экономить энергию, но и лучше чувствовать велосипед. Хотя устройство всех существующих педалей в общих чертах одинаковое они все же могут отличаться по предназначению и типам платформ. Далее в статье мы рассмотрим, как устроена велосипедная педаль, какие их типы бывают, как крепятся к велосипеду и какие размеры бывают.

Устройство педали - втулка, ось, платформа и подшипники

Устройство велосипедной педали достаточно просто и рассмотрим мы его на примере обычной дорожной педали. Свободное вращение педали обеспечивает втулка, которая состоит из корпуса и оси. Ось имеет резьбу с обеих для крепления к шатуну с одной стороны и накручивания конуса с контргайкой с другой. Конус со стороны шатуна является часть оси. Свободное вращение обеспечивается насыпными подшипниками, подшипниками с сепаратором или промышленными. Корпус и накладки образуют платформу педали.

Типы педалей по предназначению и виды платформ

  • Прогулочные - самый простой и дешевый тип педалей. Платформа таких педалей изготавливается из пластмассы. Уязвимы к ударам и часто ломаются при падении на бок. Плюсом прогулочных педалей является копеечная цена, и чем она выше, тем более крепкая пластмасса используется. Платформа таких педалей не обеспечивает нормального сцепления с обувью в следствии чего ноги могут соскальзывать. Прогулочные педали используются на детских, прогулочных и самых дешевых спортивных велосипедах.
  • Универсальные - такие педали подходят для всех типов велосипедов и используются в основном для прогулок и кросс-кантри. Корпус таких педалей изготавливается из металла, чаще всего алюминия, что обеспечивает неплохую устойчивость к ударам. Почти все велосипеды средней цены оснащены такими педалями. Платформа универсальных педалей снабжена шипами для лучшего сцепления с обувью.
  • - это те же универсальные педали, только более качественные и надежные. В качестве материала преимущественно используется алюминий. Часто присутствуют шипы для лучшего сцепления, а площадь всей платформы увеличена. Топталки не очень подходят для агрессивного катания, чаще всего их используют в кросс-кантри и на велосипедах ВМХ. На картинке ниже изображены профессиональные агрессивные педали со съемными шипами.
  • - это педали, обеспечивающие отличное сцепление ноги с педалью и позволяют не только нажимать на педали, но и тянуть их, что решает проблему мертвых точек. Туклипсные педали имеют не только обычную платформу, но и ремешки для фиксации ног. Недостатком таких педалей является трудности при быстром высвобождении ног. Для их эффективного использования необходимо потренироваться. Туклипсы не используются в экстремальных дисциплинах, но хорошо подходят для туристических походов и трековых гонок.
  • Контактные - это самые современные и технологичные педали прообразом, которых стали туклипсы. Контактные педали обладают всеми достоинствами туклипсов, но при этом высвобождение ног намного проще. Единственным, пожалуй, недостатком таких педалей является необходимость в специальной обуви. На эту обувь устанавливаются специальные шипы, идущие в комплекте с педалями. Эти шипы встегиваются в специальный механизм на педали и обеспечивают тем самым максимально возможное сцепление. Для того, чтобы выстегнуть ногу, достаточно повернуть пятку. Время выстегивания практически моментальное и после небольшой тренировки быстро к ним привыкаешь. Контактные педали самые дорогие из всех существующих и в этом отчасти виновата специальная обувь.
  • Полуконтактные - это педали, с одной стороны у которых обычная платформа, с другой контактная платформа. Достоинством таких педалей является то, что можно сначала купить сами педали, а обувь приобрести потом.
  • Шоссейные - это те же контактные педали, но оптимизированные под нужды шоссейных велосипедов, а именно - более жесткое и четкое крепление, уменьшенный вес самой педали. Кроме того площадь контакта педали с обувью значительно увеличена. Шоссейные педали всегда односторонние, сделано это для уменьшения веса в связи со сложной конструкцией педали. Все эти особенности делают такие педали узконаправленными, поэтому применяют их исключительно на шоссейных велосипедах.
  • Складные - это экзотический тип педали и встречается он крайне редко. Чаще всего складные педали применяют на складных велосипедах для удобства транспортировки и хранения в помещении. Такие педали очень удобны, если Вы храните велосипед в квартире, сложите педали и не будете о них задевать, проходя мимо. Ось складных педалей короче, чем у всех остальных типов. При том, что она короткая она должна выдерживать обычные нагрузки, поэтому её чаще всего изготавливают из высокопрочных сплавов.

Размеры, резьба и крепление педалей.

Размер педали зависит от предназначения велосипеда, на котором она будет использоваться. На оси педали имеется две резьбы, одна для крепления педали к шатуну, а другая для регулировки затяжки подшипников. Для крепления к шатуну принято использовать резьбу М14-0.1, реже М14-1.25. С другого конца оси резьба чаще всего М7-1, на неё накручивается конус регулировки подшипников. Стоит отметить, что резьба для крепления педали к шатуну разностороння. Слева - левая резьба, справа - правая, делается это для того, чтобы педали не откручивались во время работы.

В наличии

  • Марка: Feimin
  • Модель: FP-651
  • Материал: Пластик
  • Особенности: со светотражателями
  • Крепление: стальная ось 1/2ʺ
  • Вес: 298 г
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): синий
  • Марка: Feimin
  • Модель: FP-651
  • Материал: Пластик
  • Особенности: со светотражателями
  • Размеры (выпускаемые): 95 х 82 мм
  • Крепление: стальная ось 1/2ʺ
  • Вес: 298 г
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): синий
  • Цвет в наличии: роз
  • Артикул: 134823
  • Педали-платформы Feimin FP-651 разработаны для детских байков. Корпус изготовлен из пластика синего цвета. Небольшие пластиковые шипы по периметру обеспечивают отличное сцепление. Вмонтированные в корпус светоотражающие пластины повышают безопасность при катании. Ось - стальная 1/2ʺ. Размеры педали - 95 х 82 мм. Пара педалей весит 298 грамм.

В наличии

  • Марка: Feimin
  • Модель: FP-628
  • Материал: пластик/сталь
  • Особенности:
  • Крепление: 1/2ʺ
  • Вес: 254 г (пара)
  • Марка: Feimin
  • Модель: FP-628
  • Материал: пластик/сталь
  • Особенности: для детских велосипедов, со светоотражателями
  • Размеры (выпускаемые): 97 х 73 мм
  • Крепление: 1/2ʺ
  • Вес: 254 г (пара)
  • Цвета (выпускаемые): белый, синий
  • Цвет в наличии: чер; бел
  • Артикул: 134141
  • Feimin FP-628 - надежные педали, разработанные для различных детских велосипедов. Выполнены из качественного пластика, ось изготовлена из борированной стали под диаметр 1/2ʺ. Размеры платформы: 97 х 73 мм. В корпус каждой педали вмонтированы два светоотражающих элемента. Пара педалей весит около 254 граммов. Цвет: белый, синий.

В наличии

  • Марка: Wellgo
  • Модель: LU-937
  • Материал: Пластик
  • Особенности:
  • Крепление: 9/16ʺ
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Марка: Wellgo
  • Модель: LU-937
  • Материал: Пластик
  • Особенности: Со светотражателями, насыпные подшипники
  • Крепление: 9/16ʺ
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Артикул: 135227
  • Нужны недорогие и надежные педали для вашего байка? Обратите внимание на модель Wellgo LU-937. Платформа выполнена из пластика с небольшими шипами по периметру. За счет использования насыпных подшипников удалось значительно снизить цену и затраты на производство. У каждой педали есть по два светоотражателя. Ось - стальная 9/16ʺ. Цвет: черный.

В наличии

  • Марка: Feimin
  • Модель: FP-875
  • Материал: Пластик
  • Особенности:
  • Крепление:
  • Вес: 268 г (пара)
  • Производство: Китай
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Марка: Feimin
  • Модель: FP-875
  • Материал: Пластик
  • Особенности: складные, со светоотражателями, с промышленным подшипником
  • Размеры (выпускаемые): 100 х 73.5 мм
  • Крепление: ось диам. 9/16ʺ из борированной стали
  • Вес: 268 г (пара)
  • Производство: Китай
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Артикул: 134847
  • Складные пластиковые педали Feimin FP-875 экономят место при хранении велосипеда. Вы больше не будете биться об них ногами на тесном балконе или в маленькой комнате. Ось диаметром 9/16ʺ выполнена из борированной стали. На каждой педали установлены промышленные подшипники и два светоотражателя. Размеры платформы - 100 х 73,5 мм. Вес пары педалей - 268 грамм. Цвет - черный.

В наличии

  • Марка: STG
  • Модель: HP-99X
  • Материал: Пластик / Сталь
  • Особенности: Складные
  • Крепление: ось 9/16ʺ
  • Цвета (выпускаемые): черный/серебристый
  • Марка: STG
  • Модель: HP-99X
  • Материал: Пластик / Сталь
  • Особенности: Складные
  • Крепление: ось 9/16ʺ
  • Цвета (выпускаемые): черный/серебристый
  • Артикул: 135287
  • STG HP-99X - это компактные складные педали, которые можно установить на прогулочные городские модели велосипедов, а также на складные байки. Состоят из пластиковой платформы с рифленой поверхностью для лучшего сцепления, а также стальной оси 9/16ʺ. Каждая педаль имеет по два встроенных светоотражателя. Цвет: черный/серебристый.

В наличии

  • Марка: LU-214
  • Модель: Wellgo
  • Материал:
  • Особенности:
  • Вес: 524 г (пара)
  • Цвета (выпускаемые): чёрно-серебристые
  • Марка: LU-214
  • Модель: Wellgo
  • Материал: платформа - алюминий, ось - хромомолибденовая сталь
  • Особенности: рельефная резиновая накладка, светоотражатели
  • Размеры (выпускаемые): 110,9 х 94,6 мм
  • Вес: 524 г (пара)
  • Цвета (выпускаемые): чёрно-серебристые
  • Цвет в наличии: сер
  • Артикул: 132217
  • Wellgo LU-214 - прочные надежные недорогие педали черно-серебристого цвета. Рассчитаны на прогулочные велосипеды любительского уровня. Их конструкция - литая алюминиевая платформа с рельефной резиновой накладкой и светоотражателями. Она зафиксирована на стальную ось диаметром 9/16". Размер составляет 110,9 х 94,6 мм. Вес за пару - 524 гр.

В наличии

  • Вес: 432 г
  • Размеры (выпускаемые): 106,3 х 81,8 мм
  • Вес: 432 г
  • Артикул: 131552
  • Wellgo LU-994 - педали из литого алюминия. Предназначены для дорожных велосипедов. Снабжены светоотражателями и накладками против соскальзывания. Диаметр ударопрочной оси составляет всего "9/16". Ось сделана из сплава хром-молибденовой стали.

В наличии

  • Марка: Wellgo
  • Модель: F178 DU
  • Материал: Пластик (поликарбонат)
  • Особенности:
  • Крепление: 9/16ʺ
  • Вес: 328 г (пара)
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Марка: Wellgo
  • Модель: F178 DU
  • Материал: Пластик (поликарбонат)
  • Особенности: Складные, со светоотражателями, шариковые подшипники
  • Размеры (выпускаемые): 98 x 72,2 x 26 мм
  • Крепление: 9/16ʺ
  • Вес: 328 г (пара)
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Артикул: 135308
  • Складные педали-платформы Wellgo F178 DU - это удобное решение для хранения велосипеда в квартире или для перевозки его на транспорте. Чаще всего их устанавливают на складные велосипеды, но они отлично подойдут и для компактных дорожных моделей. Выполнены из поликарбоната, комплектуются светоотражающими элементами и шариковыми подшипниками. Стандарт оси: 9/16ʺ. Размер одной педали: 98 x 72,2 x 26 мм. Вес пары - 328 грамм. Цвет: черный.

В наличии

  • Марка: BBB
  • Модель: BPD-16
  • Материал: алюминий/сталь
  • Особенности: с отражателями
  • Разработка: Нидерланды
  • Цвета (выпускаемые): черный/серебристый
  • Марка: BBB
  • Модель: BPD-16
  • Материал: алюминий/сталь
  • Особенности: с отражателями
  • Разработка: Нидерланды
  • Цвета (выпускаемые): черный/серебристый
  • Артикул: 133032
  • BBB BPD-16 - надежные и недорогие педали, разработанные для туристического катания в различных условиях. Конструкция изготовлена из кованного алюминия, ось - из хроммолибденовой стали. Рамка снабжена специальными зубцами, обеспечивающими отличное сцепление даже в дождливую погоду. Два светоотражающих элемента по обеим сторонам повышают уровень безопасности на автомобильных дорогах. Цвет: черный/серебристый.

В наличии

  • Марка: STG
  • Модель: BC-PD227
  • Материал: Пластик
  • Особенности:
  • Крепление: ось 9/16ʺ
  • Цвета (выпускаемые):
  • Марка: STG
  • Модель: BC-PD227
  • Материал: Пластик
  • Особенности:
  • Крепление: ось 9/16ʺ
  • Цвета (выпускаемые): желтый, оранжевый, зеленый, черный
  • Цвет в наличии: жел
  • Артикул: 135402
  • Педали STG BC-PD227 предназначены для катания на MTB и подходят для экстремальных дисциплин. Платформа каждой педали выполнена из прочного пластика. С обоих сторон имеется по 10 металлических шипов для лучшего сцепления с ботинком. Педали закреплены на хромолевой оси 9/16ʺ и собраны на сверхнадежных промышленных подшипниках. Цвет: желтый, оранжевый, зеленый, черный.

В наличии

В наличии

  • Марка: Wellgo
  • Модель: R251
  • Материал: Алюминий
  • Особенности:
  • Вес: 282 г (пара)
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Марка: Wellgo
  • Модель: R251
  • Материал: Алюминий
  • Особенности: Контактные, система встегивания Look, свободное перемещение ноги до 6 градусов
  • Вес: 282 г (пара)
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Цвет в наличии: чер
  • Артикул: 135411
  • Легкие контактные педали Wellgo R251 созданы для активно тренирующихся спортсменов-любителей. Педалирование на контактах является наиболее эффективным с точки зрения передачи усилия. Конструкция выполнена из алюминия. Пара педалей весит 282 грамма. Система встегивания аналогична педалям Look. Свободный ход ботинка - до 6 градусов. Цвет: черный.

В наличии

  • Марка: Cube
  • Модель: RFR Pedals Flat CMPT
  • Материал: Алюминий / Хром-молибден
  • Особенности: с металлическими шипами, на промподшипниках
  • Вес: 437 г
  • Разработка: Германия
  • Цвета (выпускаемые):
  • Марка: Cube
  • Модель: RFR Pedals Flat CMPT
  • Материал: Алюминий / Хром-молибден
  • Особенности: с металлическими шипами, на промподшипниках
  • Размеры (выпускаемые): 102 x 110 мм
  • Вес: 437 г
  • Разработка: Германия
  • Цвета (выпускаемые): черный, красный, синий, зеленый, желтый, серебристый
  • Цвет в наличии: син; крас; зел; сер
  • Артикул: 135158
  • RFR Pedals Flat CMPT - платформенные педали, разработанные специально для MTB и активного катания. Основа выполнена из алюминиевого сплава, ось - хромолевая. Каждая педаль комплектуется вкручиваемыми металлическими шипами. Размеры платформы: 102 x 110 мм. Общий вес пары - 437 грамм. Выпускаемые цвета: черный, красный, синий, зеленый, желтый, серебристый.

В наличии

  • Марка: Wellgo
  • Модель: M094B
  • Материал: Сталь / Алюминий
  • Особенности:
  • Крепление: Cr-Mo ось
  • Вес: 430 г (с упаковкой)
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Марка: Wellgo
  • Модель: M094B
  • Материал: Сталь / Алюминий
  • Особенности: Двусторонние, контактные, под SPD, шипы в комплекте
  • Крепление: Cr-Mo ось
  • Вес: 430 г (с упаковкой)
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Цвет в наличии: чер
  • Артикул: 135413
  • Wellgo M094B - спортивные контактные педали, разработанные для ежедневных тренировок. Применяются на любительских моделях шоссейных велосипедов, а также MTB. Система встегивания ботинка - SPD, регулируемая (стандарт Shimano). Имеют двухстороннюю конструкцию, хорошо защищенную от грязи. Крепятся к шатунам на прочную хромолевую ось. Шипы в комплекте. Цвет педалей - черный. Вес в упаковке - 430 грамм.

В наличии

  • Цвет в наличии: крас; син
  • Артикул: 13494
  • Wellgo MG-1 - педали облегченного типа. Выполнена эта модель из магниевого сплава. Они фрезированные и со сменными шипами (вкручиваются шипы шестигранником). Ось Wellgo MG-1 - Cr-Mo и с промподшипниками. Имеют широкую платформу для ВМХ. Известно, что для катания в стиле ВМХ педали играют самую важную роль. Данная модель создана с учетом всех тонкостей этого вида спорта. При этом вы получите отличное сцепление с подошвой кроссовок, легкость педалирования и отличное вращение колес. Wellgo MG-1 будут выгодно смотреться на Вашем ВМХ-велосипеде.

В наличии

  • Марка: Kore
  • Модель: Torsion SX
  • Материал: Алюминий 6061-Т6
  • Особенности:
  • Крепление: хромолевая ось 9/16ʺ
  • Вес: 426 г (пара)
  • Производство: США
  • Разработка: США
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Марка: Kore
  • Модель: Torsion SX
  • Материал: Алюминий 6061-Т6
  • Особенности: промышленные подшипники, 48 сменных 6-миллиметровых шипов
  • Крепление: хромолевая ось 9/16ʺ
  • Вес: 426 г (пара)
  • Производство: США
  • Разработка: США
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Цвет в наличии: чер
  • Артикул: 134902
  • Kore Torsion SX - платформенные педали высочайшего качества, созданные для агрессивной езды. Выполнены из легкого алюминиевого сплава 6061-Т6 на высокоточном фрезерном станке. Ось стандарта 9/16ʺ изготовлена из хром-молибдена. На педалях установлены долговечные промышленные подшипники. В комплект входят 48 сменных шипов диаметром 6 мм, которые вкручиваются при помощи шестигранника. Вес пары - 426 г. Цвет - черный.
  • Марка: Kore
  • Модель: Jive
  • Материал: Алюминий 6061-Т6
  • Особенности: промышленные подшипники, 40 сменных 8-миллиметровых шипов
  • Крепление: хромолевая ось 9/16ʺ
  • Вес: 330 г (пара)
  • Производство: США
  • Разработка: США
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Цвет в наличии: чер
  • Артикул: 134903
  • Kore Jive - это легкие педали из авиационного алюминия 6061-Т6, созданные для различных стилей экстремального катания (фрирайд, даунхилл, эндуро, трейл, ол-маунтин). Ось педали - Cr-Mo 9/16ʺ. На Kore Jive установлены промышленные подшипники закрытого типа. На каждой педали есть по 20 сменных шипов диаметром 8 мм, которые можно выкрутить с помощью соответствующего шестигранника. Вес пары педалей - 330 грамм. Черный цвет.

Ожидается

  • Артикул: 13243
  • Педали VP для прогулок, пластиковые. Педали с установленными светоотражателями, которые служат порукой вашей безопасности когда вы ездите в ночное время суток. Педали имеют насыпные подшипники, резьба оси 9/16". Данная модель подходит для складных, дорожных а также горных велосипедов начального уровня. В целом это достаточно неплохие педали, соответствующие всем стандартам качества.
  • Особенности: BMX
  • Размеры (выпускаемые): 102х97 мм
  • Объем: 9/16"
  • Вес: 320 г (пара)
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Артикул: 132069
  • Педали VP-570, достаточно широкие, отлично подойдут для экстрим-велосипедов BMX. Педали изготовлены из пропиленового пластика повышенной прочности, ось из борированной стали. Диаметр оси 9/16". При экстримальных приземлениях и прыжках данная модель гарантирует повышенную безопасность и надежность. Размер педалей 102х97, вес пары 320 грамм. Черного цвета.

Ожидается

  • Марка: LU-895
  • Материал: 2007
  • Производство: Россия
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Марка: LU-895
  • Материал: 2007
  • Производство: Россия
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Артикул: 13157
  • Надежные педали из высокопрочного пластика. Идеально подходят и для велосипедов начального уровня, и для горных байков. Материал изготовления и доступная цена делают педали LU-895 идеальным выбором велосипедиста. Они превосходно справляются с нагрузкой, позволяя педалировать как сидя, так и стоя.

Чтобы проехать не один десяток километров, ваши ноги должны чувствовать себя комфортно. Удобный педаляж - основа основ в велоспорте. Педали для велосипеда необходимо выбирать с учетом нескольких факторов. Несомненно, главным образом на это влияет стиль катания. Разработчики педалей учитывают множество параметров при создании педалей. Нога велосипедиста должна удобно фиксироваться. На сегодняшний день все более популярными становятся педали с туклипсами - нога в них фиксируется ремешком и не соскользнет на любой дороге. У нас вы сможете найти модели на свой вкус, подходящие для байка по стилю, размеру и дизайну.

В наше время велосипед стал популярным средством передвижения. Этот транспорт экономичен и экологичен. Приводит в движение его сила мышц ног человека. Чтобы передать энергию на шатун, нужны педали для велосипеда. Именно благодаря им и их регулярным вращательным движениям байк может ехать вперед.

Что такое педали

Педали для велосипеда - это механизм, который связан с шатуном. Они играют предельно важную роль. Есть несколько типов педалей, которые отличаются между собою разным строением и предназначением.

Как устроены педали

Механизм этот достаточно простой. Ничего сложного в нем нет. Самая главная часть педали - это ось. Она вкручивается в шатун. К ней прикреплен сам корпус. Он может быть выполнен из пластмассы, резины или какого-либо металла. Дизайн разных типов педалей тоже отличается. Сам корпус может крутиться вокруг своей оси для удобства велосипедиста.

Какие есть типы педалей?

Вообще, есть два типа этого механизма, которые отличаются между собой конструкцией. Есть самые обыкновенные педали и контактные. Вторые являются уже более продвинутым вариантом. Они нужны для больших гонок и далеких поездок.

Что такое «топталки»

«Топталки» - это самые обыкновенные педали для велосипеда, которые ставятся на все начальные модели. Их называют так потому, что когда крутят педали, на них топчутся. От этого они и получили такое свое имя. Такие педали делятся на платформенные и прогулочные.

Платформенные педали для велосипеда чаще всего ставят на спортивные модели. Они изготавливаются из металла, а также имеют шипы или очень хороший рельеф. С помощью таких приспособлений хорошо ездить по бездорожью и пересеченной местности. Благодаря конструкции, нога хорошо удерживается на платформе и не соскакивает.

Прогулочные педали чаще всего ставят на городские и детские велосипеды. Они обычно выполняются из пластмассы или резины. Рельеф на них не сильно заметен, так как он и не нужен. Их устанавливают на велосипеды, не предназначенные для экстремального катания и высоких скоростей.

Как поменять педали на велосипеде на новые

Выбор хороших «топталок», особенно для новичка, очень важен. Часто любители задаются вопросом о том, как поменять педали на велосипеде. На самом деле здесь нет ничего сложного. Для этого потребуется только гаечный ключ и новые «топталки». Чтобы не испортить крепление педалей велосипеда (резьбу), нужно знать одно правило. Чтобы открутить правую педаль, нужно крутить против часовой стрелки, а левую - по часовой стрелке. Это сделано, чтобы педальки не откручивались из-за постоянного движения. Также важно установить каждый элемент на свое место. Правая педаль должна прикрепляться к правому шатуну, а левая, соответственно, - к левому. Это очень важно, потому что в противном случае эти штуки будут отпадать очень часто.

Как ухаживать за педалями

К сожалению, ничто не вечно, поэтому нужно ухаживать за всеми механизмами на своем байке. Втулка педалей велосипеда нечасто ломается, но чтобы существенно продлить срок ее службы, нужно аккуратно относиться к ней: не бить сильно ногой, иногда раскручивать и смазывать солидолом. Если педаль часто слетает и ничего нельзя сделать, то поможет специальная гайка или шайбочка. То же можно проделать, если отпадает сам шатун.

Как выбрать нужные педали

Зачастую новички не знают, какие подобрать себе педали. Есть несколько правил, которым при выборе лучшей модели нужно обязательно следовать. В первую очередь следует обращать внимание на материал. Лучше всего, если это будет какой-либо металл: сталь, алюминий, а лучше всего титан. Бывали случаи, что в самый неподходящий момент пластмассовая конструкция лопалась. После этого ехать куда-то становилось очень трудно. Металл в таких случаях не подведет, поэтому лучше всего покупать педали именно из этого материала.

Второй фактор, на который стоит обратить внимание, - это рельеф. Тот, кто думает, что педали с шипами могут быть травмоопасными, глубоко ошибается. Хороший рельеф не будет давать ноге соскакивать с подножки, что уменьшит для велосипедиста риск упасть в самый неподходящий момент. Не нужно бояться за обувь, ничего с ней не случится. Хорошие шипы - залог безопасности велосипедиста.

В конструкцию должен быть встроен светоотражающий элемент. Часто он незаметен, но когда едешь в темноте, его машинам, едущим сзади, будет видно. Лучше иметь встроенный катафот в педалях для своей же безопасности.

Контактные педали

Многие из нас уже наслышаны про контактные педали для велосипеда. Цены на них зачастую отпугивают новичков. Так что же это такое и зачем нужны такие механизмы?

Контактные педали используют продвинутые велолюбители, которые ездят на большие расстояния. Дело в том, что девяносто процентов велосипедистов ездят неправильно, растрачивая много энергии впустую. Контактные педали - это основа эргономичного педалирования. Благодаря им можно научиться правильно ездить, не растрачивая свою энергию.

Конструкция контактных педалей

Выглядят контакты, как культяпка с специальным механизмом. Чтобы ездить с ними, нужна специальная обувь со встроенными креплениями, которые нужно вставлять в этот механизм.

Контакты упрощают жизнь велосипедисту: на обычных педалях прикладывать усилия можно только толкая вниз, а в этих - по всему циклу. Конструкция позволяет как опускать, так и поднимать педаль. Таким образом, можно плавно распределить нагрузку.

Сколько стоят контактные педали

Беда в том, что для контактных педалей нужна специальная обувь. Это делает переход с "топталок" на контакты более дорогим. В среднем перейти от одного к другому можно за 80 долларов. Цена может меняться в зависимости от фирмы и качества продукта.

Ты заходишь в магазин и видишь перед собой огромный выбор педалей. Разные цвета, форма, вес и назначение. В чём отличие? Что выбрать? Что лучше подойдёт лично для тебя и для твоего стиля езды? Мы расскажем тебе, «ху из ху» в мире педалей...

На первый взгляд, в педалях нет ничего сложного, но в них есть много того, что скрыто от взора байкера. В самом простом случае — это пластиковый корпус, обрамлённый стальной рамкой (самые дешёвые и недолговечные педали). Более продвинутая модель — педали-платформы. Они служат площадкой для ноги, которая находится над осью, а та, в свою очередь, соединяется с шатуном.

Между корпусом педали и осью находятся различные типы подшипников, которые и позволяют педали вращаться. Звучит и впрямь просто, но добиться того, чтобы платформа была хорошая, стабильная, с достаточным сцеплением, которая будет прочной и долговечной в условиях серьёзных нагрузок современного байка — всё это не так-то легко. Добавим к этому систему встёгивания в педаль, где к основанию велотуфель прикручена маленькая железячка (имя ей — шип). Она защёлкивается в крепёжной системе педали.

Как видишь, педали не так просты, как тебе могло показаться поначалу...

Можешь не верить, но...

Впервые педали были изобретены в начале 1860-х. Более точное время пока не установлено, но хватит и того, что самые первые педали были ни чем иным, как деревянным штырём, являющимся частью шатуна, а шатун был непосредственно приделан к втулке переднего колеса, как на фото внизу. Благодаря чему велосипедист мог поворачивать шатун, и, соответственно, колесо при помощи своих ног, заставляя велосипед двигаться вперёд.

Перенесёмся из прошлого в наши дни, и увидим корпуса педалей из карбонового волокна, титановые оси с керамическими подшипниками. Различные материалы, но не слишком большая разница в весе (деревянный штырь весил не слишком много), и цель осталась всё той же — передать усилие ноги на шатун. Прежде всего, тебе нужна ось с резьбой на одном конце, который вкручивается в шатун. Резьба на педалях бывает двух видов: 9/16 и 1/2 дюйма (педали на маунтинбайках идут под 9/16 дюйма).

На правой педали обычная правая резьба, на левой — обратная (так что правая педаль закручивается по часовой стрелке, а выкручивается против часовой; левая педаль закручивается против часовой стрелки, а выкручивается по часовой (запомни это, поскольку если перепутать, то при выкручивании можно затянуть ось педали так, что её потом придется спиливать или высверливать!). Благодаря этому, во время педалирования ось педали закручивается в шатуне, этот процесс называется прецессией (совместное движение двух осей в разные стороны — сложное объяснение, но что делать...). Мы смогли бы обойтись без левосторонней резьбы на педалях, если бы крепёж педали на шатуне не был прямым, как это происходит сейчас. Если бы он был сужающимся к концу или коническим, как на крепёжных болтах автомобильных колёс, то левосторонняя резьба была бы не нужна.

Подшипники к бою

Когда ось вкручена в шатун, требуется какая-то опора между осью педали и корпусом, на который ты ставишь свою ногу. При этом опора должна обеспечивать максимально тихое, ровное и свободное кручение корпуса педали вокруг оси. Типы подшипников могут быть самыми разными — от простых насыпных подшипников (с конусом на оси и чашкой в корпусе педали, где шарики помещаются между чашкой и конусом) до готовых картриджных подшипников (или промышленных, как принято называть их в велоиндустрии).

На самом деле вид подшипника не столь сказывается на сроке службы, если он достаточно прочный, лёгок в уходе и к нему есть запчасти.

Если вопрос веса критичен, то маленькие подшипники будут легче, но они выдержат меньшую нагрузку за определённый отрезок времени и поэтому износятся быстрее. Этот баланс между функциональностью и весом типичен для любых хай-энд компонентов, и бывает очень сложно найти компромисс, который удовлетворил бы тебя по всем параметрам, включая цену.


Так, теперь всё, что нам осталось, это поставить корпус педали. Он должен быть достаточно большим, чтобы обеспечить опору для ноги любого размера с просторным местом внутри для оси и подшипников. Прямоугольный кусок металла отлично справляется с этой ролью, но как ты видишь по многочисленным моделям педалей, существует куча способов, чтобы разнообразить этот процесс. И как обычно получается — одни модели работают хорошо, другие сносно, а к некоторым лучше не приближаться...

ТИПЫ ПЕДАЛЕЙ


ПЛАТФОРМЫ

Это педали в виде довольно простой площадки, на которой, собственно, ты и стоишь. Самые лучшие модели выпускаются разного размера и веса, вогнутой формы и с определенным числом шипов, чтобы обеспечить сцепление с подошвой обуви. Shimano отличилась выпуском классической конструкции — модель Shimano DX для ВМХ. Самая удачная модель на сегодня — это действительно отличные педали V8 или V12 от DMR. Главное преимущество педалей-платформ в том, что на них можно катать практически в любой обуви — от дамских туфелек и до кирзовых сапог — они будут прекрасно держать ногу. Также они крайне удобны в экстремальных дисциплинах при выполнении трюков — ведь у тебя не всегда есть время посмотреть вниз и сказать: «Ух, йоо... а где же мои педали?!». Как раз для таких случаев они и подходят лучше всего — катая на платформах, можно с одинаковой лёгкостью как снять ногу, так и вернуть её обратно.


РАМКИ

В этих педалях используется алюминиевый корпус, к которому прикручивается металлическая рамка. У рамки имеются вырезанные зубья, и эти зубья обеспечивают сцепление с подошвой обуви. Они не столь хорошо держат, как плоские педали-платформы с нужным количеством шипов, но это может быть хорошим решением, если платформа чересчур сильно держит для определённых стилей езды. Педали с рамками очень популярны среди триалистов и обеспечивают хорошую широкую опору, со сцеплением, позволяющим ноге немного двигаться на педали. При этом конструкция педали позволяет обойтись малым количеством металла (рамка и основа могут весить заметно меньше, нежели цельнофрезерованная платформа, что немаловажно для тех же триалистов).


КОНТАКТНЫЕ

Контактным педалям не требуются туклипсы (см. ниже), чтобы закрепить ногу. Маленький металлический шип, прикрученный к подошве велотуфли, вщёлкивается в специальный поворотный зажим, встроенный в корпус педали. Чтобы встегнуть туфлю, ты давишь ногой на педаль, и шип защёлкивается в поворотном механизме. Чтобы выстегнуть, ты поворачиваешь свою ногу в сторону (носком внутрь, пяткой — наружу), поворотный механизм открывается, и шип отсоединяется. Везде, от простых и дешёвых конструкций, до изящных и навороченных, используется этот принцип, хотя иногда механизм замка крепится к велотуфле, а шипом является корпус педали. Это позволяет делать очень красивые лёгкие педали, подходящие для выставочных байков, или продавать свои педали свихнувшимся на весе райдерам, у которых денег больше, чем здравого смысла.


ПЛАТФОРМЫ С КОНТАКТАМИ

Встречаются довольно редко, но крайне функциональны, позволяя использовать преимущества и тех, и других. Бывают под стандарт и Shimano, и Time/Crank Brothers, что позволит тебе найти именно то, что нужно тебе. Главная фишка этих педалей в том, что ты можешь использовать их для простых покатушек с обычной обувью, но стоит одеть велотуфли, и платформы чудесным образом превращаются в контакты, что может очень помочь на сложных трассах и спусках. Замок может крепиться как на одной, так и на двух сторонах педали — здесь тоже есть свобода выбора.


ТУКЛИПСЫ И РЕМНИ

До того, как контактные педали стали популярными, на маунтинбайки обычно ставили традиционные рамочные педали с туклипсами и ремешками. Туклипса — это клеть, которая служит продолжением переда педали, сделанная такой формы, чтобы велотуфля входила в неё. Затем ещё есть ремни, идущие под педалью и над туклипсой, которые затягиваются для прочной фиксации туфли в педали. В наши дни это стало редкостью и не слишком практично для применения на маунтинбайке, хотя используется для крепежа оборудования, например, для фиксации байка на велостеллаже.

Важно помнить о педалях

1. Непросто запомнить, в какую сторону надо крутить ось педали, чтобы выкрутить её из шатуна. Просто запомни, что с какой бы стороны байка ты ни был, поставь и шатун, и гаечный ключ на «12 часов», и жми на ключ вниз и по направлению к заднице байка.

2. Не ко всем педалям подходит ключ на 15 мм. Shimano и Time делают педали без упоров для рожковых ключей, вместо этого для их установки и снятия нужен шестигранник на 6 мм. В педалях Crank Brothers Egg Beaters используется шестигранник на 8 мм. Проверь свои педали и убедись, что у тебя есть нужный для них инструмент. (Особенно, отправляясь с байком за границу).

3. Постарайся не пользоваться разводным и газовым ключами, поскольку ты ими только покалечишь педали.

4. Жизнь педалей незавидна, им уделяют мало тепла и ласки. Сегодня же устрой им банный день с тёплой мыльной водой, и затем напои их жидкой смазкой. Но лучше разобрать педаль, вынуть ось, протереть всё тряпочкой и запихнуть внутрь побольше густой смазки — так ты избавишься от неприятных звуков.

Стандарты контактных педалей