Исследовательская работа "почему нельзя есть снег". Можно ли есть снег: польза и вред? Нельзя есть снег и сосульки

Многие люди воспринимают снег, который покрыл большую часть северо-востока США, как некое неудобство, затрудняющее движение по дорогам и тротуарам. Остальные радуются снежку и готовы потратить день-другой, катаясь с горки.

Но есть еще и те, кто воспринимает снег как продукт питания. Как еду, проще говоря.

Если вы выросли на севере, где каждую зиму выпадает достаточно снега, то, вероятно, вы в курсе, что такое «снежное мороженое»: несколько шариков снежной массы, политые соком или сиропом. Это самый простой рецепт. Бывают и посложнее.

Наверное, снег – один из первых видов «подножного корма», который учится собирать человек. Тем более в это время года снег не стоит ни цента, лежит повсюду и запасы его неистощимы.

Помня обо всех правилах о снеге, которые многие усвоили еще в детстве, зададимся вопросом «Что такое снег?»: волшебная еда, упавшая с зимнего неба, или рисковое путешествие в мир экстремальной еды? Похоже, что и то и другое.

Джефф Гаффни, профессор химии в Университете Арканзаса в Литтл-Рок, говорит, что хорошо знакомый каждому снег состоит из воды, а также разных «добавок», список которых зависит от места его выпадения. Но чаще всего это сульфаты, нитраты, формальдегид или ртуть.

Пролетая по небу, снежинки, благодаря своей сложной форме, превращаются в некое подобие сети, которая ловит загрязнители, находящиеся в атмосфере. Чаще всего они прихватывают технический углерод, проще говоря, сажу с угольных электростанций и из дровяных печей.

Поэтому, как говорят исследователи, перед тем, как собрать первый «урожай», лучше выждать несколько часов снегопада, чтобы первый снежок собрал всю грязь. Снег – как жестяная щетка для атмосферы: чем дольше он идет, тем ниже загрязнение воздуха – и снега.

Тем не менее, Гаффни замечает, что уровни загрязнителей в снеге в любом случае будут значительно ниже опасных значений.

В некоторых районах страны в снегу могут объявиться даже пестициды. Так говорит Стейси Симонович, профессор экологии в Орегонском государственном университете. Она обнаружила пестициды, возраст которых достигал 30, 40 и даже 50 лет. Но содержание их было в 100 раз меньше уровня, который считается безопасным при определении качества питьевой воды.

«Снег падает из тучи, - объясняет Сара Догерти, метеоролог из Вашингтонского университета, - и когда он оказывается в нескольких футах над землей, он смешивается с землей, поднимаемой в воздух ветром». В таких случаях съедобность снега зависит от чистоты почвы.

И «никогда не ешьте снег, который убрали с дороги», советует Марк Уильямс из Института арктических и высокогорных исследований при Университете Колорадо. Скорее всего, он содержит песок и химикаты, например, хлористый магний. «Все это вредно для здоровья».

Так что же? Можно есть снег или нет? Эксперты сходятся во мнении, что, несмотря на низкое содержание в нем всякой химической гадости, наш снег вполне безопасен. При этом они отмечают, что лучше не рисковать, поедая городской снег с его толуолом, ксилоном и бензолом, которыми щедро насыщают его выхлопные газы автомобилей.

И не стоит забывать, что пока одни ученые беспокоятся из-за съедобности снега, другие боятся, что в скором времени снег вообще перестанет идти. Они во всем винят глобальное потепление. Так что не теряйте времени и приготовьте себе «снежное мороженое». Пока есть из чего его готовить.

    можно ведь это простая вода только в замороженном виде… единственное только что снег собирает все выхлопные газы вообщем всю гадость… так что лучше в деревне попробовать… там глаз меньше и чистое))) а еще лучше посмотреть а то под снегом может прятаться сюрприз!))))

    Во-первых, нужно уяснить, что если у Вас возникло желание съесть снег, значит, Вам нечем заняться. Ну, сами посмотрите, какой смысл есть снег! Снег, который по сути бестолковый. Если пить хотите — выпейте воды. Какая будет польза от снега? Это первое.

    Второе — снег очень холодный, и кушая его, Вы можете запросто заболеть, а потом будете лежать с термометром в постели и дрожать от повышенной температуры, и горло будет болеть, говорить будет больно. Оно Вам надо? Ну зачем есть снег?

    Третье — в городском снеге может содержаться много чего опасного. Другое дело — деревенский снег. Кстати, у нас одно время не было в деревне воды. И я топила снег, сосульки. Мы эту воду не пили, но мыли ей посуду, купались в ней. Так вот, и в этом плане такая вода малополезная, хоть и лучше, чем ничего. Почему? Потому что шампунь с волос плохо отмывается. И моющее средство с тарелок тоже.

    Никто конечно не может Вам запретить его пробовать, но согласитесь — выглядеть это будет немного странно и слегка ненормально. Учитывая что снег лежит на той же земле (где довольно приличное количество бактерий и других примесей) — пользу вашему здоровью употребление снега вряд ли принесет. Конечно можно попробовать свежий снег, который лежит на самом верху, но повторюсь — это странно и наверняка не слишком вкусно.

    да дети любят есть, мои ели, потом болели или не поэтому, я объясняла, что он грязный, кругом дороги — копоть, люди ногами ходят, собаки, кошки в туалет ходят на снег, вроде помогло, особенно когда увидела как собачка сделала дело прямо на белом снежке свежем, а пользы какая -же? экология — ужас просто, кругом заводы, комбинаты и рудники…

    В детстве, я думаю, всякий пробовал есть снег. Он сразу тает во рту. Так что есть снег просто не получится. Получится только проглатывать воду, которая образуется при таянии снега. Никакого удовольствия это не доставляет. Но детское любопытство настойчиво требует: попробуй, попробуй.

    А какой смысл есть снег? Если только попробовать заменить им питьевую воду, которая стоит каких-то денег? Думаю, что это не очень существенные суммы.

    По моему в нынешнем снеге больше вреда,чем пользы.Атмосфера очень загрязнена,поэтому снег в своем составе содержит все вредные вещества поступающих в атмосферу.Он особенно грязный над большими городами,и может содержать даже тяжелые металлы

    Есть можно все. Только вот принесет ли это пользу? В поедании снега есть два минуса и два плюса:

    - можно простудиться;

    - можно наесться всяких гадостей вроде тяжелых металлов;

    + интересно, познавательно;

    + происходит своего рода закалка (по словам Комаровского, правда, он это о мороженом говорил).

    Чистый свежевыпавший снег за городом, где-нибудь в деревне, конечно есть можно, а также и пить, если его предварительно растопить. Помнится этой весной Геращенко настоятельно просил ограничивать потребление талого снега, так как это не очень полезно, но и не запрещал, так что многие наоборот восприняли призыв главного санитарного врача России как побуждение к употреблению снега. Не уверен насчет пользы этого продукта и самой необходимости его есть, разве только детское любопытство, но вреда от чистого снега тоже не должно быть. Я вот мальчишкой употреблял его регулярно и ни разу ни чем не заболел.

    Это смотря где. Если на Северном полюсе, или на Южном, то сколько угодно. А вот в районе Чернобыльской АЭС, или в районе Мариуполя, наверное все же не стоит. Но там же и воду пить не стоит, и лучше не дышать. Снег, это всего лишь кристаллизованная вода, к тому же, в идеальном варианте, эта вода дисциплинированная. Примесей в ней не более 1/2%, но вот, что это за примеси, зависит только от района формирования снежного облака.

Узнайте, полезно или вредно использовать снег в качестве источника воды в зимний период времени.

Наверно каждый из нас в детстве пробовал снег. Причем родители всегда выступали против таких поступков. Мы выросли и у нас появились дети, которые также хотят попробовать снег. Сейчас уже мы сами против этого. Вопрос, можно ли есть снег, кажется, крайне актуальным и сегодня мы на него найдем ответ.

Польза и вред от употребления снега

Употребляя снег, в первую очередь вы рискуете заболеть простудным заболеванием. Однако это лишь полбеды, ведь современная экологическая обстановка крайне неблагоприятна. Если допустить, что вы проживаете в глухой местности, и рядом с вами нет, ни каких промышленных предприятий, то именно простуда и является основным побочным эффектом употребления снега.

Однако сейчас сложно найти на планете экологически чистые районы и в результате ответ на вопрос — можно ли есть снег, остается отрицательным, только причин для отказа от этой затеи будет значительно больше. Употребляя снег, вы можете не только подхватить простуду, но и заразиться более серьезными заболеваниями.

Снег обладает свойством отлично абсорбировать пыль, в составе которой можно найти практически любое химическое соединение, большинство из которых токсичны. Кроме этого многие химические вещества плохо выводятся из организма и имеют свойство накапливаться. Не стоит забывать о том, что по снегу бегают животные, ходят пешеходы и проезжают автомобили. Вполне понятно, что снег в таких условиях не может быть чистым и безопасным.

Аналогичным образом ситуация обстоит и с сосульками, которые также привлекают внимание детей, вызывая у них желание их облизать. Сегодня специалисты говорят о том, что употреблять снег можно только в высокогорных районах. Если его растопить, то можно пить талую воду. Однако она не будет содержать всех необходимых организму минеральных солей и поэтому не стоит ее употреблять длительное время. Впрочем, если у вас нет такой необходимости, то лучше пить обычную воду, а не талую.

Ученые понимают, в какое не простое время мы живем, и стараются улучшить экологическую ситуацию. Однако сделать это достаточно сложно, но сейчас мы не будем говорить об этом, а выясним лишь то, что ученые выяснили при изучении снега. В 2015 году были опубликованы результаты лабораторных исследований снега. В результате уже свежевавшие снежинки содержат большое количество выхлопных газов автомобилей.

Ученые их университета города Вашингтон провели более масштабное исследование вопроса, можно ли есть снег. Они выбрали в качестве предмета изучения вновь выпавший снег на территории Соединенных Штатов и Канады в различных областях. Даже в тех регионах, которые расположены вдалеке от крупных городов, снег содержал большое количество угольной пыли и различные загрязнители. Ученые установили, что снег становится не пригодным к употреблению еще до того момента, как коснется земли.

Почему нельзя есть снег?

Давайте подытожим все вышесказанное и отметим наиболее важные причины того, почему снег есть нельзя. Остановимся только на основных, ведь на самом деле их очень много.

  1. Высокий риск заболеть. Дети ведут себя на улице активно, и это приводит к перегреванию организма. Чтобы охладиться, проще всего съесть горстку снега. Однако такой поступок может стать причиной развития ангины, воспаления легких и других заболеваний. Кроме этого перепад температур может нарушить эмаль зубов, которая у детей очень хрупкая. Не забывайте брать с собой на прогулку бутылочку воды либо термос чая, чтобы ребенок мог спокойно утолить свою жажду.
  2. Сильное загрязнение снега. Сегодня в атмосфере планеты содержится огромное количество токсинов, которые выбрасываются заводами и фабриками. Не имеет смысла перечислять все химические соединения, которые сегодня находятся в воздухе, а достаточно посмотреть на таблицу Менделеева. Будьте уверены, что любой ее элемент находится в воздухе. Снег крайне быстро вбирается в себя различные вещества и еще до того момента, как он коснется земли, его нельзя есть из-за высокого риска отравления.
  3. Животные . Сейчас на улице живет большое количество бродячих кошек и собак, которые оставляют свои экскременты на снегу. Все эти следы их жизнедеятельности будут скрыты от взгляда свежевыпавшим снегом. Однако взяв в руки горстку снега, никогда не знаешь, какой «сюрприз» там может находиться.

Можно ли есть снег желтого цвета?

Если белый снег привлекает детей, желающих его съесть, иллюзией чистоты, то желтый снег определенно не может вызвать таких чувств. Мы уже выяснили, что даже белый снег нельзя употреблять, не говоря уже о желтом.

В начале статьи мы говорили, что теоретически снег можно употреблять, только если вы проживаете в отдаленных от мегаполисов районах. Однако на практике в любом случае этого стоит избегать. Когда снег тает, то не все вредные вещества, содержащиеся в нем, уходят в землю. Часть токсинов снова поднимается в воздух и может быть перенесена ветром на огромные расстояния.

После этого все эти химические соединения снова окажутся на поверхности земли благодаря снегу и дождю. Сейчас к сравнительно чистым с экологической точки зрения районам планет можно отнести только высокогорные области. Это связано с тем, что многие химические элементы не могут подниматься высоко в атмосферу. Однако еще раз стоит повторить, что мы живем в условиях крайне плохой экологии.

Давайте разберемся, почему снег становится желтым. Этот факт можно объяснить различными факторами, но мы остановимся на главных. В первую очередь это моча животных, живущих на улице. В ней содержится огромное количество токсинов, которые с помощью почек были выведены из организма. Кроме этого в моче больных животных количество токсинов стремительно увеличивается.

Второй наиболее распространенный вариант приобретения снегом желтого цвета — синтетические смазочные материалы автомобилей. В каждой машине или мотоцикле используется масло, которое зачастую попадает на землю, а зимой на снег. Основу этих материалов чаще всего составляют высокомолекулярные углеводородные соединения, в которые добавляются другие вещества. На данный момент большая часть искусственных смазочных материалов изготавливается из пропилена либо этилена при использовании технологий тяжелого синтеза.

Наверняка вы уже поняли, что грозит человеческому организму при попадании всех этих соединений внутрь. Отравление может оказаться крайне серьезным, вплоть до летального исхода. Буквально через час или два после употребления снега, на который попали смазочные материалы, у вас резко поднимется температура и начнется головокружение. Дальнейшее развитие событий предсказать сложно и возможны различные неприятности.

Как отучить ребенка есть снег?

Мы уже ответили на вопрос — можно ли есть снег? Сейчас стоит разобраться с тем, как отучить вашего малыша от этого вредного занятия. Давайте сначала выясним, чем так привлекателен снег для детей:

  • Иногда с помощью снега ребенок просто пытается утолить жажду и вам стоит на прогулку со своим малышом взять термос горячего чая.
  • Возможно, ребенок хочет привлечь внимание родителей и вам стоит увлечь его другими занятиями.
  • Дети хотят познавать мир и им просто интересно, какой вкус у снега. Вам стоит объяснить своему чаду, что это обычная замерзшая вода, которая ко всему прочему не является чистой и может быть опасной.
  • Если ребенок слишком тепло одет, то с помощью снега он пытается лишь охладиться.

С основными причинами поедания снега детьми мы разобрались, пора выяснить, как их можно отучить от этого. Вы можете просто набрать маленькое ведерко самого чистого внешне снега и, придя домой растопить его. Когда малыш увидит, какая вода получилась, то наверняка желание есть снег, у него пропадет.

Необходимо рассказать детям, что снег очень холодный и может вызвать простудные заболевания. Не забудьте добавить, что употребление снега может принести вред зубам, ведь от резкого колебания температуры эмаль трескается. Также стоит рассказать о причинах появления желтого цвета, на примере животного. Такая наглядная демонстрация определенно отобьет у малыша желание кушать снег.

Можно устроить совместный просмотр мультфильма под названием «Зимняя сказка». В ней главный герой медвежонок после употребления снега сильно заболел, а ежик переживал и старался всеми силами помочь. А вот пугать ребенка врачами совершенно не нужно. Такой подход к воспитанию является совершенно не эффективным и может привести лишь к развитию детских страхов, повышению нервозности и другим проблемам с психикой. Однако некоторые дети, даже понимая, что снег есть нельзя, украдкой пытаются лизнуть сосульку или сесть маленькую горсточку снега.

Если вы заметили, что ваш ребенок так и поступает, то предложите ему мороженное, в небольшом количестве. Пусть он сравнит вкус этого лакомства со снегом и сделает для себя выводы. В заключении стоит привести два рецепта приготовления полезного и съедобного снега.

  1. «Цветной снег» . Сначала необходимо вскипятить воду, а затем добавить в нее сок либо варенье. Залейте приготовленную смесь в формочки для льда и заморозьте. После этого вам остается положить кубики льда в блендер и сделать из него снег.
  2. «Йогуртовые леденцы». Наберите в шприц йогурт, который ваш ребенок обожает, а затем сделайте небольшие «лепешки» и заморозьте их. Леденцы готовы к употреблению, и вы может угощать ими своего малыша и его друзей.

учащиеся 1 «Б» класса

МБОУ «СОШ №110»

Максимова Мария,

Осадчая Ксения,

Залевский Николай.

Руководитель:

Столярова Юлия Витальевна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №110»

А я все гладил снег рукой,

А он все звездами отсвечивал,

На свете нет тоски такой,

Которой снег бы не излечивал.

Он весь как музыка. Он – весть.

Его безудержность бескрайна.

Ах, этот снег... Не зря в нем есть

Всегда какая-нибудь тайна

С.Г. Островский.

У каждого человека есть своё любимое время года. Нам нравится зима. Потому что зимой очень чисто и красиво. Так как всё покрыто белым снегом. Снег обладает удивительным свойством: он укрывает все недостатки и огрехи природы и от этого мир становится белым и чистым, первозданным, как будто никогда не было грязи, уродливых ям, мутных луж, кривых, голых веток деревьев. Всё это после снегопада превращается в пушистое, яркое пространство. В снегу можно купаться, в снег можно нырять. Когда упадёшь в снег, то ни капельки не больно, так как он мягкий как одеяло. Из снега можно построить разные фигуры, горку, крепости и даже домик, и многое другое. Но однажды на прогулке Юлия Витальевна сделала замечание нашему однокласснику: «Коля, снег же грязный!». Посмотрев на варежку, Коля ответил: «Он же белый и чистый!». Мы задумались и решили изучить чистоту снега и его свойства, узнать, о чём могут рассказать сугробы, почему снег белый.

Перед началом нашего исследования мы решили узнать, что знают о снеге ребята начальной школы. Для этого мы провели социологический опрос.

Социологический опрос.

Среди ребят начальной школы мы провели анкету. Было опрошено 75 учащихся начальной школы. Получились следующие результаты:

1 вопрос: «Ты когда-нибудь пробовал снег на вкус?» ДА -45 человек, НЕТ-30 человек.

Большинство ребят пробовали снег хотя бы один раз.

2.В какой ситуации? Ситуации: хотелось пить, упал и попробовал снег, было интересно попробовать снег.

3.Как ты думаешь, снег чистый? Нет-68 человек.Да-7 человек.

Большинство учащихся знают, что снег грязный.

Проанализировав результаты социологического опроса, мы выяснили, что анкетируемые знают, что снег грязный, но хотя бы один раз его попробовали. Мы решили изучить чистоту снега, чтобы узнать, опасен ли снег для человеческого организма.

Свои собственные исследования решили провести, конечно, с помощью взрослых.

ЦЕЛЬ наших исследований: изучение свойств и чистоты снега.

ЗАДАЧИ:

1.Узнать, что такое снег.

2. Выяснить его свойства.

3.Определить чистоту снега

Объект исследования – снег.

Предмет исследования – свойства снега.

Методы работы – наблюдение, сравнение, изучение специальной литературы, лабораторные опыт

Внешний вид и свойства снега.

Цель: изучение внешнего вида снега и его свойств.

Наше первое исследование началось с того, что мы зимой вышли из школы, внимательно посмотрели на снег, взяли в руки, бросили его в чашку с водой. Интересно, что с ним произойдет в воде?

Решили залезть на скамеечку и прыгнули в снег.

Первые выводы о снеге мы для себя сделали: снег - белого цвета, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, плавает в воде, под действием тепла превращается в воду. В снегу приятно барахтаться.

Из словаря русского языка мы узнали лексическое значение слова.Снег- это осадки, выпадающие в виде кристалликов. Всего у слова «снег» 42 однокоренных слова.Мы узнали, что и снег, и лед изучает одна и та же наука – гляциология. Сведения из энциклопедии: снег - это замерзшая вода, а как мы знаем, бесцветный.

Изучение чистоты снега.

Цель: проверка чистоты снега, сравнение талой и водопроводной воды по чистоте.

В чистые стеклянные банки мы набрали снег из различных мест: у дороги, в лесу, на школьном дворе. После того как снег растаял, сравнили полученную воду, сделали вывод. Первое, что бросилось в глаза, - вода, получавшаяся из снега, выглядела далеко не чистой. Грязнее всего снег оказался около дороги, но и на школьном дворе снег был не чистый. Чище всего снег в лесу.

При помощи цифрового микроскопа мы наблюдали таяние снега, и увидели примеси в талой воде. По словам педагога данные примеси содержат болезнетворные микробы.

Затем талую воду из каждой банки профильтровали через фильтр. Фильтр высушили и увидели массу крупных примесей, в виде камней и песка.

снег и сосульки есть нельзя, это вредно, так как вокруг много машин, которые, выбрасывают из выхлопных труб вредные вещества. Смешиваясь с паром (водой) в воздухе, они растворяются в капельках воды и при ее замерзании остаются в снежинках и переходят с водой в сосульку. Кроме того, дети, разгоряченные игрой, могут переохладить водой сосульки или снега горло и простудиться.

Можно ли уменьшить вредное влияние потока машин на близлежащие земли?

С этим вопросом мы обратились к взрослым. На что нам был дан очень полный ответ.

Да, можно. Но нужно, чтобы дорога лучше проветривалась, поэтому лесные посадки не должны подступать к шоссе ближе, чем на 25 метров, и в них необходимо устраивать разрывы. При проектировании магистралей надо учитывать силу и розу ветров, стремясь к тому, чтобы по дороге "гулял ветер".

ходе исследовательской работы нас заинтересовал вопрос:

горит ли снег?

Ответить на него нам помогла учитель химии Серякова Ольга Степановна. Она нам показала очень интересный опыт.

Описание опыта №3

В железную консервную банку насыпали снег и слегка уплотнили. Затем сделали в нем углубление (примерно на 1/4 высоты банки), поместили туда небольшой кусочек карбида кальция и засыпали сверху снегом. К снегу поднесли зажженную спичку - появилось пламя. Снег горит! Вот здорово!

Ольга Степановна нам рассказала научное обоснование данного опыта. Мы узнали, что процесс горения снега можно записать в виде формул.

CaC2 + 2H2O ® Ca(OH)2 + C2H2.

2C2H2 + 5O2 ® 4CO2 + 2H2O + Q.

Итак, снег может гореть.

О чем может рассказать снежный сугроб?

Мы взяли лопату и разрезали сугроб пополам. Увидели, что он весь полосатый: слой серый, потом белый, белый да серый, а кое – где веточки лежат, сухие листья.

Серый слой говорит о том, что старый снег успел загрязниться, а новый долго не выпадал. А присутствие веток с сухими листьями говорит о сильном ветре во время падения снега. Ледяная корочка поперек сугроба говорит об оттепели.

Тот же эксперимент мы провели и в лесу: серый слой сугроба оказался тоньше и светлее.

Из дополнительной литературы мы узнали:

Что такое снег?

Снег - это не что иное, как замерзшая вода. Однако в таком случае, почему же он не похож на лед?

Дело в том, что снежинки в действительности состоят из маленьких кристалликов льда, и поскольку свет отражается от их многочисленных граней, то снежинки кажутся белыми, а не прозрачными.

Снег образуется при замерзании водяного пара, содержащегося в атмосфере. Вначале появляются крошечные кристаллики, чистые и прозрачные. Следуя за воздушными течениями, они перемещаются в воздухе во всех направлениях.

Постепенно, эти кристаллики «приклеиваются» друг к другу, пока их не наберется сотня или даже больше. Когда размеры смерзшихся льдинок оказываются достаточно большими, они начинают медленно опускаться к земле. Эти скопления льдинок мы и называем снежинками.

Как выглядят снежинки?

Некоторые из кристалликов льда имеют игольчатую форму, другие - плоскую, однако в любом случае у каждого из них оказывается 6 граней. Любопытно, что устройство снежинок совершенно одинаково. И в то же время нельзя найти две снежинки с абсолютно одинаковым узором.

Снежинки бывают очень красивы. Когда снег идет густо говорят, что начинается снегопад. Снежинки бесшумно опускаются на ветки деревьев, кустов, землю, покрывая все вокруг белым покрывалом. Снежинки не просто замерзшие капельки воды - они образуются в воздухе, когда к очень маленькому кусочку льда примерзнет много других, и они смерзаются в снежинку.

Снежинки растут быстро и неравномерно; на углах кристаллов образуются рожки, которые затем начинают ветвиться, придавая снежинке форму звездочки. Размеры снежинок малы, но при падении кристаллы могут слипаться в снежные хлопья размером до 1 см. В отдельных случаях возникают и более крупные хлопья. Так, 4 декабря 1892 г в Саксонии падали хлопья снега, достигавшие в поперечнике 12 см. При ветре хрупкие снежинки обламываются, крошатся и на землю падают мелкие обломки кристаллов.

В сильные морозы мы часто любуемся узорами на окнах, «нарисованными» морозом. Узоры на окнах образуются с внутренней стороны окна, когда теплый воздух комнаты соприкасается с холодным стеклом. Вода из воздуха комнаты оседает на стекле и замерзает, образуя узоры. Но на стекле не просто лед, а что – то среднее между льдом и снежинками, поэтому узоры так нарядны.

Существует целая наука о ледниках, о формах льда и о снежных покровах (снежинках) – гляциология.

Почему снег белый?

Мы много прочитали информации о том, почему снег белый, но честно сказать, мало, что поняли. А для себя выяснили, что по составу это кристаллизовавшаяся вода. Ведь вода в чистом виде совершенно прозрачна. А снег - белый, ослепительно белый, ослепительно чистый. Наверное, это оттого, что состоит он из прекрасных снежинок, разнообразных, великолепных по своей форме, совершенно непохожих одна на другую. Такая красота не может не сиять. Вот она и переливается белым, чистым светом.

Снег имеет белый цвет по той же причине, по какой кажется белым толчёное стекло и вообще всякие измельчённые прозрачные вещества. Растолките лед в ступке или наскребите его ножом - и у вас получится порошок белого цвета. Цвет этот обусловлен тем, что лучи света, проникая в мелкие кусочки прозрачного льда, не проходят сквозь них, а отражаются внутрь на границах льдинок и воздуха. Поверхность же, беспорядочно рассеивающая во все стороны, падающие на неё лучи, воспринимается глазом как белая.

Значит, причина белого цвета снега - его раздробленность. Если промежуток между снежинками заполнить водой, снег утрачивает белый цвет и становится прозрачным. Такой опыт нетрудно проделать: если вы насыплете снега в банку и нальете туда воды, снег на ваших глазах из белого сделается бесцветным, прозрачным.

Оказывается, что снег не всегда бывает белым! Во многих регионах мира людям приходилось видеть его красным, зеленым, голубым и даже черным! Причиной подобного разнообразия цветов являются крошечные бактерии, грибки, а также пыль, содержащиеся в воздухе и поглощаемые снежинками, когда те опускаются на земную поверхность. Один такой случай был описан Чарльзом Дарвином. Во время одной своей экспедиции он заметил, что копыта мулов покрывались красными пятнами, после того как они прошлись по выпавшему снегу. Покраснение снега было вызвано присутствием пыльцы красного цвета, которая находится в воздухе, когда начал падать снег.

При работе над темой исследования мы узнали много из дополнительной литературы.

Рассказы о снежинках и снеге. ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Где рождается снег? ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Загадки. ПРИЛОЖЕНИЕ 7

В народе говорят. ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Стихи. ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Как же человек использует снег для своих нужд?

Снегомелиорация.

Снег на полях необходим, во-первых, как источник влаги и, во-вторых, как своеобразная шуба, защищающая от морозов посевы озимых культур, корневые системы многолетних трав, а также живые сообщества в почвенно-растительном слое. Снегомелиорация решает важные задачи: задержание снега на полях, обеспечение равномерного снежного покрова, предотвращение стока талых вод весной. В жизни это создание полезащитных лесных полос, а также механизированное снегозадержание (снегопахание) и уплотнение снега.

Снег как строительный материал.

Он широко используется в холодных районах Земли, где большую часть года длится зима с устойчивым и толстым снежным покровом. Снег применяется как основа фундаментов различных построек, как материал для возведения стен, куполов, тех или иных строительных конструкций и, наконец, как среда, в которой прорывают траншеи, шахты, устраивают жилые и складские помещения.

С давних лет эскимосы Аляски строят свои жилища (иглу) из снежных кирпичей. Сегодня из плотных снежных блоков сооружают разнообразные постройки и даже ангары для вертолетов.

Снег используют в качестве покрытия дорог и взлетно-посадочных полос. В Швеции, например, каждую зиму создают более 30 тысяч километров дешевых снежно-ледяных дорог. С помощью специальных виброуплотнителей доводят плотность снежного покрытия до 500 кг/м3.

В процессе поиска ответа на вопрос: « Можно или нельзя есть снег?», мы убедились в том, что снег есть нельзя, так как он холодный и грязный(в нём очень много вредных веществ).

Мы узнали: лексическое значение слова снег; снег может гореть, снежинки имеют форму правильного шестигранника;

Каждый слой снежного сугроба нам рассказал, что старый снег успел загрязниться, а новый долго не выпадал. А присутствие веток с сухими листьями говорит о сильном ветре во время падения снега. Ледяная корочка поперек сугроба говорит об оттепели.

Приложение 1

При работе над темой исследования мы прочитали много дополнительной литературы, и то, что нам особенно понравилось, мы собрали в данном приложении.

Рассказы о снежинках и снеге

О снежинках

Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Засыпают прохожим шапки, воротники.

Снежинки похожи на белые звездочки. Поймай их на рукавичку и разгляди хорошенько, только не дыши на них, а то растают.

Правда красивые? Будто кружевные, все разные, с тонкими лучами, с лепестками, как у самых нежных цветов.

Не всегда можно увидеть снежинки. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую снежную пыль. И тогда их разглядеть совсем нельзя.

Снежинки образовались в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до самой земли и покрывают ее снегом. Пробеги по снегу в ясный морозный день. Слышишь, как скрипит под ногами?

Знаешь, почему?

Это потрескивают и поскрипывают маленькие лучи холодных звездочек, которые ломаются у тебя под ногами.

А снег все идет, и день за днем кружатся в воздухе блестящие снежинки. Они ложатся на поля и луга, их засыпают все новые и новые хлопья снега, они покрывают землю большими сугробами.

По Н. Калининой

Приложение 2

Где рождается снег?

Что такое снег? Это много, очень много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие.Они тоже падают из туч, как и дождь, но только образуются не совсем как дождь.

Где-то, помнится мне, я читала об одном удивительном случае, который произошел в давние времена в Петербурге. Этот случай произошел еще во времена Петра I на одном придворном балу. В зале было так душно, что от спертого воздуха некоторые дамы стали падать в обморок, и один находчивый кавалер шпагой выбил окно. В зал ворвалась свежая струя морозного воздуха, и... неожиданно для всех в комнате повалил снег, прямо хлопьями! В те времена, да и много позднее, ученые не могли объяснить себе это странное явление. Потому что долгое время никто не знал, как рождается снег! Раньше думали, что снег - это замерзшие капельки воды.

Думали, что идет он из тех же туч, что и дождь. И вот не так давно была разгадана тайна рождения снежинок, и тогда узнали, что снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который идет иногда летом вместе с дождем или во время грозы. Но капельки воды никогда не превращаются в снежинки - красивые шестиугольные звездочки. Все бывает совсем по-другому.

Водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где царит сильный холод, и здесь сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-хрусталики. Это еще не те снежинки, которые падают на землю, они очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, завивается и, наконец, становится удивительно красивой звездочкой. Снежинки медленно-медленно опускаются, они собираются хлопьями и падают на землю. Когда была разгадана тайна рождения снежинки, стала понятна удивительная петербургская история со снегом.

В зале, где скопилось много водяных паров, произошла кристаллизация этих паров, они превратились в снежинки, как только соприкоснулись с морозной струёй воздуха, который ворвался с улицы через разбитое окно.

М.Гумилевская

Приложение 3

1. Думал, что мел, потому что бел, а в руки взял -он водою стал.

2. Всю он зимушку дремал, а как солнце увидал - от весны сбежал чудак звонким ручейком в овраг.

3. Странная звездочка с неба упала, мне на ладошку легла - и пропала.

4. Она прозрачна, серебриста, но рукой ее не тронь! Станет маленькой и чистой, как положишь на ладонь.

5. Он слетает белой ватой и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.

Он на солнышке - румяный, под луною - голубой.

Он за ворот и в карманы залетает нам с тобой.

Он и белый, и мохнатый, и пушистый, как медведь.

Раскидай его лопатой. Назови его, ответь!

Н. Тараховская

6. Нахмурилось небо - наверно, не в духе.

Летают, летают белые мухи.

И носятся слухи, что белые мухи

Не только летают, но даже не тают.

Б. Заходер

7. Были, были холодны звездочки резные.

Звезды скрыли все вокруг - лес, дорогу, поле, луг.

8. Белые, пушистые, на землю летят.

9. Скатерть бела весь свет одела.

10. На всех садится, никого не боится.

11. Идет Яшка - белая рубашка.

12. Молодец белый плачет на крыше: «Солнышко, милое, грей-ка потише». Кто мне подскажет, что это значит и отчего этот молодец плачет?

13. Что за звездочки сквозные на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмешь - вода в руке!

14. Одеяло белое, не руками сделано, не ткалось, не кроилось, с неба на землю свалилось.

15. Холодный ветер кружится, и тучи в небе кружатся, из черных туч посыпался молочный порошок. Летит, летит и падает, и радует...

16. На дворе горой, а в избе водой.

17.. С неба падали пушинки

На замерзшие поля:

Ель запутали косынкой,

Жаркой шубой тополя

И укрыли дом да площадь

Необычным одеялом.

Как же их зовут, ты спросишь?

Имя здесь я написала.

19. Зимой в поле лежит, весной в реку бежит.

20. С неба звезды падают, лягут на поля, пусть под ними скроется черная земля. Много-много звездочек, тонких, как стекло, звездочки холодные, а земле тепло.

21. Как будто белой скатертью, он крышу застеклил, в серебряные платьица деревья нарядил. :

22. Белой стайкой мошкара вьется, кружится с утра. Не пищит и не кусает, просто так себе летает.

23. С неба падает зимой и кружится над землей. Легкие пушинки, белые... (снежинки).

24. Он идет, летит, порхает, на моей ладони тает.

25. Лежало одеяло - мягкое, белое. Солнце напекло - одеяло утекло.

26. Шел долговяз, шел, шел без дорог, Где шел, там и лег, до весны пролежал, А потом побежал.

27. Вился, вился белый рой, сел на землю - стал горой.

28. Как по небу с севера плыла лебедь серая,

Плыла лебедь сытая, вниз кидала, сыпала

Белый пух да перышки на поля, озерушки.

29. Серебристы и легки сказочной зимой,

Что за чудо-мотыльки кружат над тобой?

30. Бел, да не сахар, ног нет, а идет.

31. С неба сыплется пшено: ни курица не клюет, ни человек не жует. Солнце увидит - заберет.

32. Я, как песчинка, мал, а землю покрываю.

Я из воды, а с воздуха слетаю.

Как пух, лежу я на полях,

Как алмаз, блещу на солнечных лугах.

33. Летит - молчит, лежит - молчит, когда умрет - тогда заревет.

34. Зимой греет, весной тлеет, летом пропадает, осенью оживает.

35. Зимой - звезда, весной - вода.

36. Он пушистый, легкий, белый,

Выпал первый раз несмело.

Он засыпал все дороги,

Мягко в нем шагают ноги.

Белит крыши он у всех,

Называют его... (снег).

37. Летят с неба непрошено холодные горошины.

38. Быстрокрылы и легки сказочной зимой. Что за чудо-мотыльки кружат над тобой?

39. Сито большое, сито голубое, сеет-веет белый пух на леса, дома и луг.

40. Серебристый, нежный, пышный, Легкий, беленький, неслышный. Он ложится на дорожки - Тут немножко, там немножко.

41. Не вымыт, а блестит, не поджарен, а хрустит.

42. Шалью укрывает, землю согревает.

43. Скатерть бела, а не годится для стола.

44. Пушистый ковер не руками ткан, не шелками шит. При солнце, при месяце серебром блестит.

45. Ах, легка подушка, да не взять за ушко (сугроб).

Приложение 4

В народе говорят

Если снег выпадает осенью, когда еще деревья не сбросили листву, он скоро растает

Где снег, там и след.

Не тот снег, что летает, а что сверху идет.

Больше снега - больше хлеба.

Зима снежная - лето дождливое.

В лунные ночи снег не тает.

Снег земле-кормилице - теплый кожух.

Снег глубок - год хорош.

Снег - одеяло для пшеницы, чем толще, тем ей лучше спится.

Если первый снег плотный и мокрый - к влажному лету, а сухой и легкий - к сухому.

Много снега зимой - летом колос налитой.

Соломинка, лежащая на поверхности снега, проваливается - через месяц снег сойдет.

Много снега - много хлеба; много воды - много травы.

Приложение 5

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

На заборах, на крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка -

Всюду снега намело.

Е. Трутнева

Первый снег

Первый снег был щедрым очень,

Только сил не рассчитал:

В город к нам пришел он ночью,

А к утру уснул, устал.

Все деревья в парке старом

Охраняли первый сон.

И казалось, что недаром

Выбрал это место он.

Даже ветер не решился

Здесь нарушить тишину.

Пригляделся, покружился

И умчался в вышину.

Н. Воронова

Скрип, скрип, скрип - скрипит снежок.

Погуляй со мной, дружок,

По морозцу, по снежку

И по бывшему лужку!

В. Протасов

Первый снег

Торопит время, убыстряет бег, мелькают дни -

Друг друга мы не слышим.

Вчера был дождь, глядишь - сегодня снег

Улегся, словно белый кот, на крыше.

Пришел нежданно, утром, тихо так,

Что даже дворник сразу не заметил.

Воркуя, голуби забились на чердак,

Во двор гурьбою высыпали дети.

Я, как мальчишка, первый снег люблю:

Слепить снежок и запустить в девчонок,

Услышать звонкое: «Кидай еще, ловлю!» -

Пусть первый снег и дня не проживет,

Такое уж его предназначенье,

Но каждый раз вдруг за сердце возьмет

И воскресит забытое волненье.

Тогда мы шли в такой же первый снег,

И все для нас тогда впервые было.

Уж так устроен странно человек,

Что он забыл - то сердце не забыло.

М. Палиевский

Первые снежинки

Первые снежинки в воздухе кружатся,

Упадут на землю, но не залежатся.

Первые снежинки на руке растают,

Холодят, волнуют и напоминают,

Что вот-вот настанут зимние деньки,

Что пора готовить лыжи и коньки,

Что пора готовить санки детворе

И каток, и горку делать во дворе.

Первые снежинки – от зимы привет –

Словно проверяют – ждут их или нет.

Снег идет

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

Выйдет мама за порог,

Кто же это мог

Провести дорожку

К нашему порожку?

М. Познанская

Все надели шубы

Все садовые скамейки

Нарядились в телогрейки!

Холода! Холода!

Нарядились провода.

От пушистой, нежной ваты,

Снежной ваты - как канаты

Все столбы, все заборы

Носят белые уборы.

Тротуары, крыши, трубы -

Все надели шубы, шубы!

Э. Мошковская

Как поработала зима!

Какая ровная кайма,

Не нарушая очертаний,

Легла на кровли стройных зданий.

Снежинки падали с небес

В таком случайном беспорядке,

А улеглись постелью гладкой

И строго окаймили лес.

С. Маршак

Разноцветные снежинки

Какие снежинки разные -

Зеленые, желтые, красные...

Стоит светофор и моргает,

Глядит, как снежинки летают.

В. Мусатов

Снег ложится на землю тихо,

Был он легок, прозрачен, сух,

Будто терлась о ствол зайчиха

И пускала по ветру пух.

Скрылся месяц за белой горкой,

Хоть из снега его лепи.

Разбежалось по темным норкам

Все зверье, что живет в степи.

С. Островой

В нашем дворе

Грянул первый снегопад! Снегопаду каждый рад:

Все дорожки, все углы Удивительно белы.

Появился дворник дядя Вася:

А снежок-то землю красит...

Пусть до завтра полежит,

От меня не убежит.

А. Кондратьев

Летит снежок пушистый,

Пушистый да ершистый.

Ершится, а не знает,

Что он весной растает.

Г. Аванесова

Снежные медвежата

Какой пушистый, чистый снег!

Кусты одеты в белый мех!

Они стоят несмелые,

Как медвежата белые.

А рядом шум, а рядом гром, Машины движутся кругом,

И потому у медвежат

От страха хвостики дрожат.

Снежинки

Летают снежинки, почти невидимки.

Как много всех их зимой!

И вот я снежинку - пушистую льдинку Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо хрустальная льдинка.

На теплой ладони осталась слезинка.

А. Мельникова

Снежинки

С утра, заметая тропинки

И листьев блестящую медь,

Кружатся, порхают снежинки,

Никак не хотят посидеть.

И ветер им вместо гармошки

Играет и что-то поет.

Снежинки, постойте немножко,

Возьмите и нас в хоровод.

А. Мосунов

Сыплет, сыплет снег охапками

На поля зима.

До бровей накрылись шапками

Во дворах дома.

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в окно.

А сейчас, гляди, как весело

И белым-бело!

С. Маршак

После снега-снегопада

Лес - сплошные чудеса!

На ветвях уселись рядом,

Будто сделаны из ваты,

Куропатки и лиса!

Вот медведь разлегся в кедре...

Вкруг медведя тут и там

Зайцы пляшут по ветвям.

Все смешалось в белых дебрях,

Сказка прячется в деревьях.

Ветви радуют - горят...

Вот что сделал сне-го-пад!

А. Тарханов

Снежинки

Зима снегами вьюжится с утра и дотемна,

Снежинки вьются, кружатся у нашего окна.

То в комнату попросятся, то снова убегут,

За стеклами проносятся, на улицу зовут.

Как будто звезды искрами рассыпались кругом,

Несутся серебристые, заглядывают в дом.

С. Буруздин

Снег! - ликует детвора.

И пошла в снежки игра!

Лепят бабу, лепят деда,

Лепят толстого медведя!

Смастерили тепловоз,

Чтобы он побольше снега

Детям в Африку увез!

Г. Новицкая

Целый год мы не видели снега,

И за год мы успели забыть,

Как на лыжах с пригорочка съехать

И как снежную бабу слепить.

А вчера мы в окно поглядели,

Хлопья белые с неба неслись!

Мы пальтишки да шапки надели

И скорее за дело взялись!

Мы и снежную бабу лепили,

И катались на лыжах с бугра,

Ничего мы за год не забыли,

Только думали так до вчера.

Л. Кудрявская

Красота снега вдохновляла и художников.

Это видно на картинах А. Куинджи “Пятна лунного света в лесу. Зима”, “Солнечные пятна на инее”, “Зима. Пятна света на крышах хат”, “Закат в лесу”:

В. Сурикова “Взятие снежного городка”,

И. Грабаря “Февральская лазурь”, “Снежные сугробы”, “Белая зима”.

Литература.

Статья: “Экологические опты во внеклассной работе по физике” Елькин В.И..)

« Я познаю мир» (детская энциклопедия) В.К. Губарев.

«Всё обо всём» (популярная энциклопедия для детей) О.А Бочурина, В.А. Коровкин, Н.Н. Михайлов.

«Почемучка» (детская энциклопедия) Н.С. Кочарова

Для людей, что хотят постоянно совершенствоваться, чему-то обучаться и постоянно изучать что-то новое, мы специально сделали эту категорию. В ней исключительно образовательный, полезный контент, который, безусловно, придется Вам по вкусу. Большое количество видео, пожалуй, могут посоревноваться даже с образованием, которое нам дают в школе, в колледже или университете. Самым большим достоинством обучающих видео является то, что они стараются давать самую свежую, самую актуальную информацию. Мир вокруг нас в эру технологий постоянно меняется, и печатные обучающие издания просто не успевают выдавать свежую информацию.


Среди роликов также можно найти и обучающие видео для детей дошкольного возраста. Там Вашего ребенка обучат буквам, цифрам, счету, чтению и т.д. Согласитесь, очень даже неплохая альтернатива мультикам. Для учеников начальных классов также можно найти обучения английскому языку, помощь в изучении школьных предметов. Для более старших учеников созданы обучающие ролики, которые помогут подготовиться к контрольным, к экзаменам либо же просто углубить свои познания в каком-то определенном предмете. Приобретенные знания могут качественным образом сказаться на их умственном потенциале, а также Вас порадовать отличными оценками.


Для молодых людей, что уже окончили школу, учатся или не учатся в университете, есть множество увлекательных образовательных видео. Они им могут помочь в углублении знаний по профессии, на которую учатся. Или же получить профессию, например программиста, веб-дизайнера, SEO-оптимизатора и прочее. Таким профессия пока в университетах не учат, поэтому специалистом в этой продвинутой и актуальной сфере можно стать только занимаясь самообразованием, в чем мы и стараемся помочь, собирая самые полезные ролики.


Для взрослых людей эта тема тоже актуальна, так как очень часто бывает, что проработав по профессии годы, приходит понимание, что это не твое и хочется освоить что-то более подходящее для себя и одновременно прибыльное. Также среди данной категории людей часто становятся ролики по типу самосовершенствования, экономии времени и денег, оптимизации своей жизни, в которых они находят способы жить гораздо качественнее и счастливее. Еще для взрослых людей очень хорошо подойдет тема создания и развития собственного бизнеса.


Также среди образовательных роликов есть видео с общей направленностью, которые подойдут для практически любого возраста, в них можно узнать о том, как зарождалась жизнь, какие теории эволюции существуют, факты из истории и т.д. Они отлично расширяют кругозор человека, делают его гораздо более эрудированным и приятным интеллектуальным собеседником. Такие познавательные видео, действительно, полезно смотреть всем без исключения, так как знание – это сила. Желаем Вам приятного и полезного просмотра!


В наше время просто необходимо быть, что называется «на волне». Имеется в виду не только новости, но и развитие собственного ума. Если Вы хотите развиваться, познавать мир, быть востребованным в обществе и интересным, то этот раздел именно для Вас.