Газ 14 чайка технические характеристики. Музей легенды ссср

Легковой автомобиль большого класса, выпускался автозаводом ГАЗ с 1977 до 1989 гг. Кузов - закрытый, рамный,четырехдверный, с тремя рядами сидений, типа седан. Передние сиденья -раздельные, регулируемые, заднее - общее с убираемым в спинку средним подлокотником, два средних сиденья - откидные. Обогрев салона - тремя отопителями, включенными в систему охлаждения двигателя. Вентиляция - приточно-вытяжная за счет опускных и поворотных боковых стекол. Заднее стекло салона - с электроподогревом. На часть автомобилей устанавливается кондиционер

УЗЛЫ И АГРЕГАТЫ

Двигатель:

Мод. ГАЗ-14. Бензиновый. V-образный (90°) 8-цил.. 100x88 мм. 5,53 л, степень сжатия 8,5, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 161,8 кВт (220 л.с.) при 4200 об/мин, крутящий момент 451,1 Н-м (46 Kгc*м) при 2700-2800 об/мин. Карбюраторы: К114-Б (правый) и Kl 14-B (левый)

Трансмиссия:

Гидромеханическая передача состоит из гидротрансформатора (коэффициент трансформации 2.35), работающего совместно с трехступенчатой планетарной коробкой. Передаточные числа: I-2,64, II-1,55, III-1.00, ЗХ-2,00. Карданная передача - два вала с промежуточной опорой. Главная передача - гипоидная, передаточное число - 3,58

Подвеска:

Передняя - независимая, на поперечных рычагах, безшкворневая, с гидравлическими амортизаторами. Задняя - зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами

Колеса и шины:

Колеса - дисковые. Обод - 6L-15, шины - бескамерные. 9,35-15, давление воздуха в шинах 1,8 кгс/см. кв

Управление рулевое:

Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом. Передат. число 18,2

Тормоза:

Рабочая тормозная система: передние тормозные механизмы - дисковые, с двумя рабочими цилиндрами; падине - барабанные с одним рабочим цилиндром и автоматической регулировкой зазора между барабаном и колодками. Стояночный тормоз - с тросовым приводом, действует на тормоза задних колес, управление - двумя специальными ножными педалями. Запасной тормоз - один из контуров рабочей тормозной системы

Электрооборудование:

Напряжение 12 В, ак. батарея-6СТ-55 (2шт.); генератор Г284 с встроенным выпрямителем; регулятор напряжения 20J2.3702, бесконтактный, транзисторный: стартер СТ230-Г; катушка зажигания Б1 1 1-Б, экранированная; добавочный прожектор СЭ107-В; коммутатор 20.3734, транзисторный, экранированный; датчик-распределитель 29.3706, бесконтактный, экранированный; свечи А14ДВ или W145T30 фирмы "BOSCH" топливный бак - 100 л, бензин АИ-95 или АИ-98
система охлаждения - 21,5, Тосол А-40
система смазки двигателя - 8,7 л. летом масло М12Г, зимой М-ЗГ
гидромеханическая передача - 7,8 л, масло марки А
картер заднего моста - 1.9л, масло ТС
картер рулевого механизма - 0,1 8 л, масло ТАД-17И
гидроусилитель руля - 1,8л, масло марки А
гидросистема привода тормозов - 1,1л, тормозная жидкость "Кастрол Гирлинг"
амортизаторы передние - 2x0,2 л, задние - 2x0,38 л, амортизаторная жидкость АЖ-12Т
бачок стеклоомывателя - 6л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой

Масса агрегатов (в кг):

двигатель с оборудованием и картером гидротрансформатора - 285
гидротрансформатор - 20
коробка передач - 47
карданная передача - 14
задний мост - 105
кузов в сборе с сиденьями и обивкой - 1480
колесо с шиной - 29

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Число мест 7
Масса багажа 70 кг
Снаряженная масса 2615 кг
на переднюю ось 1415 кг
на заднюю ось 1200 кг
Полная масса 3175 кг
на переднюю ось 1550 кг
на заднюю ось 1625 кг
Максимальная скорость 175 км/ч
Время разгона до скорости 100 км/ч 15 c
Выбег с 50 км/ч 500 м
Контрольный расход топлива, л/100 км;
при 90 км/ч 17.5 л
при 120 км/ч 20.0 л
городской цикл 29.0 л
Тормозной путь с 80 км/ч 43,2 м
Радиус поворота (габаритный) 8,2 м

Эксплуатационные характеритсики ГАЗ 14 Чайка седан

Максимальная скорость: 175 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 15 c
Расход топлива на 100км по городу: 29 л
Расход топлива на 100км по трассе: 20 л
Объем бензобака: 100 л
Снаряженная масса автомобиля: 2615 кг
Допустимая полная масса: 3175 кг

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 5530 см3
Мощность двигателя: 220 л.с.
Количество оборотов: 4200
Крутящий момент: 451/2700-2800 н*м
Система питания: Карбюратор
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: V-образный
Количество цилиндров: 8
Диаметр цилиндра: 100 мм
Ход поршня: 88 мм
Степень сжатия: 8,5
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-95

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Червячный редуктор

Трансмиссия

Привод: Задний
Количество передач: автоматическая коробка 3
Передаточное отношение главной пары: 3,58

Кузов

Тип кузова: седан
Количество дверей: 5
Количество мест: 7
Длина машины: 6114 мм
Ширина машины: 2020 мм
Высота машины: 1525 мм
Колесная база: 3450 мм
Колея передняя: 1580 мм
Колея задняя: 1580 мм
Дорожный просвет (клиренс): 180 мм

Модификации

ГАЗ-14-05 - парадный фаэтон. С 1982 по 1988 год их было выпущено 15 экземпляров. Самый первый хранится в музее ОАО «ГАЗ». В отличии от ГАЗ-13Б электроподъемники боковых стекол установлены только на передних дверях, а вместо кабриолетного механизма простой тент, устанавливаемый вручную над передним сидением.

РАФ-3920 - санитарные автомобили на базе ГАЗ-14 стали изготавливаться на РАФ-е, уже после прекращения выпуска «Чайки» ГАЗ-13. Таких автомобилей было изготовлено всего пять экземпляров, при этом один из них, окрашенный в белый цвет, был отправлен на Кубу для Правительства Фиделя Кастро. Остальные автомобили были окрашены в черный цвет.

ГАЗ-14-07 - автомобиль получил имитированную под ГАЗ-3102 решетку радиатора, и новые пластиковые очки для блока передних фар. На автомобиль установили первую Советскую климатическую установку «Весна». Сидения оснастили электрорегулировками с памятью на 2 персоны, а также встроенным подогревом. Ко всему прочему, электропакет пополнился электроприводами регулировки зеркал заднего вида и электрошторками. Комфорт водителя был улучшен регулируемой по высоте рулевой колонкой. Мотор новой «Чайки» доработали, добавили еще по одной свече на каждый цилиндр, что повлекло за собой увеличение числа клапанов до 32. На автомобильный двигатель, впервые в СССР были установлены два инжектора ИС-52. В результате этих доработок мощность двигателя возросла с 220 л.с. до 485 л.с. Был внедрен ручной и принудительный режим повышения и понижения передач. Так как максимальная скорость увеличилась со 175 до 220 км/ч, то двухконтурную тормозную систему дополнили задними дисковыми тормозами.

Несмотря на отличные характеристики, автомобиль не пошел в серию, в связи с постановлением М. С. Горбачева о снятии автомобилей «Чайка» с производства.

Производство

Год выпуска: с 1977 по 1988

Более новой моделью специалисты автозавода «ГАЗ» приступили к созданию новой «Чайки» под индексом ГАЗ-14.

До середины 70-х годов автозаводом было выпущено несколько опытных образцов, которые отличались вариантами оформления. Дизайн прототипов постепенно приближался к дизайну серийной модели. В 1975 году предсерийные ГАЗ-14 прошли испытания, в ходе которых были выявлены некоторые недостатки. Недостатки опытных моделей исправляли в течение года и в 1976 году прошли государственные приемочные испытания и были рекомендованы к серийному производству

Самый первый уже серийный автомобиль был выпущен в конце 1976 года и был передан генеральному секретарю КПСС Л.И. Брежневу в качестве подарка на его 70-й день рожденья. Это был единственный автомобиль, окрашенный в вишневый цвет. Относительно массовое серийное производство автомобилей ГАЗ-14 «Чайка» стартовало в начале 1977 года.

Автомобили ГАЗ-14 «Чайка» собирали вручную до 1988 года, но после выхода закона «О борьбе с привилегиями» его производство было запрещено, а все оборудование и незаконченные экземпляры автомобилей были уничтожены. Все выпущенные модели автомобилей ГАЗ-14, которых было выпущено 1120 экземпляров в отличие от «Брежневской» красили исключительно в черный цвет.

Дизайн и конструкция

По сравнению с «Чайкой» предыдущего поколения (ГАЗ-13) автомобиль ГАЗ-14 существенно изменился. Изменилась высота автомобиля, она была уменьшена на 95 мм, увеличилась колесная база на 200 мм, а длина автомобиля перевалила за 6 метров. Повысилась плавность хода, благодаря новым амортизаторам, снизилось аэродинамическое сопротивление, повысилась устойчивость движения на высоких скоростях. Автомобиль получил новые дисковые вентилируемые тормоза на передние колеса с двумя суппортами на колесо. Так же изменился и способ переключения передач автоматической коробки, у ГАЗ-13 переключения происходило с помощью кнопок, а на ГАЗ-14 с помощью напольного рычага, который получил международную систему переключения режимов: P-R-N-D-2-1.

Несмотря на большие габариты по сравнению с предшественником, динамика автомобиля улучшилась благодаря изменению фаз газораспределения, новому впускному и выпускному коллектору, системе питания с двумя карбюраторами и некоторым другим изменениям. Благодаря этим изменениям мощность двигателя (который, по сути, был тот же что и у ГАЗ-13) удалось увеличить с 195 до 220 лошадиных сил, а максимальная скорость повысилась со 160 до 175 км/ч.

Как и предшественник ГАЗ-14 отличался богатой комплектацией. Автомобиль снабжался кондиционером, двумя отопителями и электромеханическим приводом заслонок воздухозаборника, это позволяло поддерживать индивидуальный температурный режим для передних и задних пассажиров. Регулировка сидений производилась по горизонтали, по углу наклона и высоте. Стеклоподъемники, как и у предыдущей модели, были снабжены электроприводом. На ГАЗ-14 стояла самая передовая по тем меркам радиосистема высшего класса Рижского радиозавода с кассетной приставкой Литовского («Vilma») или Германского («Blaupunkt») производства и пультом дистанционного управления для задних пассажиров, а некоторые модификации оснащались и радиотелефоном «Алтай» или спутниковым «Кавказ». ГАЗ-14 оснащался подогревом не только заднего стекла, но и боковых стекол, гидроусилителем руля, фараочистителем, центральным замком и мощной шумоизоляцией.

Модификации

ГАЗ-14-05

Парадный автомобиль с открытым кузовом типа фаэтон. Выпускался в период с 1982 по 1988 год, всего было выпущено 15 экземпляров. Данный автомобиль в отличие от своего предшественника ГАЗ-13Б имел боковые стекла лишь на передних дверях, тент натягивался не с помощью электрогидравлической системы, а вручную и только над передним сиденьем. В качестве дополнительного оборудования автомобиль имел микрофонную стойку для системы громкой связи и флагштоки. По имеющейся информации, один из фаэтонов был подарен Фиделю Кастро, а самый первый автомобиль ГАЗ-14-05 хранится в музее ОАО «ГАЗ»

ГАЗ-14-07

Не вошедший в серийное производство автомобиль с кузовом типа лимузин, внешне отличался имитированной под ГАЗ-3102 решёткой радиатора, и новыми пластиковыми очками для блока передних фар. На данный автомобиль была установлена первая Советская климатическая установка «Весна», которая управлялась кнопочным блоком управления с дисплеем позволяющим задавать различные настройки циркуляции и температуры воздуха в салоне. Теперь не только отопитель, но и кондиционер обслуживали весь объём салона. Сидения оснастили электрорегулировками с памятью на 2 персоны, а также встроенным подогревом. Ко всему прочему, электропакет пополнился электроприводами регулировки зеркал заднего вида и электрошторками. Комфорт водителя был улучшен регулируемой по высоте рулевой колонкой.

Двигатель ГАЗ-14-07 доработали, добавили ещё по одной свече на каждый цилиндр, что повлекло за собой увеличение числа клапанов до 32. На автомобильный двигатель, впервые в СССР были установлены два инжектора ИС-52. В результате этих доработок мощность двигателя возросла с 220 до 485 лошадиных сил, а максимальная скорость увеличилась с 175 до 220 км/ч. С увеличением максимальной скорости двухконтурную тормозную систему дополнили задними дисковыми тормозами.

Пустить данный автомобиль в серийное производство не удалось в связи с постановлением М. С. Горбачёва о снятии автомобилей «Чайка» с производства.

ГАЗ-РАФ-3920

Санитарный автомобиль, построенный заводом РАФ на базе ГАЗ-14. Таких автомобилей было изготовлено всего пять экземпляров, при этом один из них, окрашенный в белый цвет, был отправлен на Кубу. Остальные автомобили были окрашены в чёрный цвет.

Фотографии

В СССР существовало множество легендарных автомобилей. Большинство из них уже нельзя встретить на улицах городов. И сегодня мы уделим внимание Этот завод выпускал помимо волг и грузовых газонов еще одну легендарную модель. Это автомобиль ГАЗ-14 "Чайка". Машина относится к представительскому классу. Сборка модели осуществлялась вручную, мелкими партиями. Всего за период производства (а это 1977-1988 годы) было выпущено чуть более тысячи таких машин. Что представляет собой ГАЗ-14? Фото, технические характеристики и особенности советской "Чайки" смотрите в нашей сегодняшней статье.

Дизайн

Это далеко не первая «Чайка» в стал преемником уже устарелой модели 13, выпуск которой осуществлялся в период с 1959-го по 1981 год. Одним из главных решений сменить эту модель на более новую стал устарелый дизайн. Не секрет, что 13-я «Чайка» была создана по мотивам американской моды 50-х. Но время не стоит на месте, и к 70-м внешность американских машин существенно изменилась. С «Чайкой» нужно было что-то делать. Поэтому в начале 70-х годов на заводе было принято решение о разработке совершенно новой модели, которая станет эталоном качества и дизайна. Как выглядит ГАЗ-14 "Чайка"? Фото данной машины представлено в нашей статье.

Любители американских ретро-машин сразу подчеркнут, что дизайн новой 14-й «Чайки» также был создан по канонам автомобильной моды США. Внешне советский ГАЗ был очень похож на «Шевроле Импалу». Правда, последняя выпускалась только в кузове купе. Если говорить непосредственно о «Чайке», ее внешность стала более строгой. В машине отсутствуют прежние, дутые формы, гладкое лобовое стекло, массивные крылья и обилие хрома. Кстати, производился данный автомобиль зачастую в одном цвете - черный глянец. Автомобиль оснащался хромированными дисками с боковыми флипперами. Спереди - четырехглазая оптика и массивная решетка радиатора, что тянется по всей ширине кузова. В переднем бампере размещены желтые противотуманные фары. Сквозь всю длину кузова тянется полоса хромированного молдинга.

Весьма необычно выглядит размещение боковых зеркал. Так, с водительской стороны зеркало закреплено на привычном месте. А правой стороны оно размещено на крыле. Таким образом, водителю меньше приходится вращать головой, чтобы контролировать ситуацию, происходящую сзади на дороге.

ГАЗ-14 редко можно увидеть на дорогах. Это в основном музейные экспонаты. Но при выезде на улицу такая машина однозначно будет привлекать внимание всех: и пешеходов, и водителей. Отметим, что большинство автомобилей «Чайка» ГАЗ-14 находятся в хорошем состоянии. Спустя годы металл кузова не берет коррозия. Покрашена машина довольно качественно. Правда, на некоторых экземплярах тускнеет лак со временем.

Размеры, клиренс

По советской классификации данная модель автомобиля принадлежит к большому классу. Длина кузова составляет 6,11 метра, ширина - 2,02, высота - 1,53 метра. Автомобиль имеет безумные габариты и по маневренности близится к лимузину. Величина колесной базы - 3,45 метра. Снаряженная масса составляет 2,6 тонны. При полной нагрузке масса достигает 3,16 тонны. Величина клиренса у автомобиля ГАЗ-14 "Чайка" - порядка 22 сантиметров. Однако ни о какой проходимости не может идти речи. Этот автомобиль создан исключительно для передвижения по ровному и желательно сухому асфальту.

Салон

Посадка в автомобиль удобная - двери открываются на очень большой угол. Дизайн интерьера соответствует статусу модели. В отделке применен качественный пластик, велюр, металл, а также дерево. Что примечательно, передняя панель по своему дизайну напоминает «Волгу» модели 24-10. Здесь такие же «колодцы» со стрелочными указателями. Кстати, руль с «Чайки» идеально вставал на «Волгу».

Большинство моделей, что дожили до наших дней, сохранились в хорошем состоянии. Однако на это повлиял не только маленький пробег, но и качество самих материалов. Собран салон очень хорошо, практически на века.

Стоит отметить также одну особенность. ГАЗ-14 предназначался для перевозки высших чинов и давался государством бесплатно, с личным водителем. На заводе не сильно заморачивались над комфортом самого водителя. Здесь даже сиденье не оснащено регулировками. А летом водители погибали от жары, поскольку кондиционер был подведен только назад и от автоматической КПП шел неимоверный жар. Таким образом, комфортно сидеть здесь было только сзади (впрочем, для этого «Чайка» и создавалась).

В плане оснащения «Чайка» не уступала более старшему ЗИЛу. Так, в ГАЗе присутствует:

  • Система вентиляции сидений (разумеется, задних).
  • Электрические стеклоподъемники.
  • Раздельный отопитель.
  • Кондиционер.
  • Автоматизированный привод заслонок.
  • Стереофонический радиоприемник «Блаупункт» производства ГДР. Также «Чайка» комплектовалась вильнюсским радиоприемником «Вильма» с кассетной приставкой. В обеих случаях приемники шли с пультом дистанционного управления. Данный пульт располагается в подлокотнике заднего дивана.
  • Система центрального запирания дверей.
  • Пепельницы с прикуривателем в общем количестве 4 штук.
  • Радиотелефон «Алтай» или спутниковый «Кавказ».
  • Атермальные гнутые боковые стекла, которые не пропускают ультрафиолетовое излучение в салон.
  • Обогрев заднего стекла.

Как видите, уровень оснащения данной модели весьма обширный. Для работы всех дополнительных систем в салоне устанавливались 17 электродвигателей разной мощности. Что примечательно, вся электроника была советского производства (за исключением гэдээровского радиоприемника). ГАЗ-14 является одним из немногих советских авто, которые в те года оснащались штатно музыкой.

Среди положительных моментов стоит отметить и отличную звукоизоляцию. По данным прессы тех лет, уровень шума в салоне составлял до 73 дБ при движении на скорости 80 километров в час. Также большое внимание было уделено вопросу безопасности. В автомобиле присутствуют трехточечные ремни и силовые пояса в дверях. Однако подушек безопасности здесь нет. Ведь разработана машина была в начале 70-х годов. Тогда не каждый автомобиль оснащался даже ремнями.

Задний ряд сидений рассчитан на двоих человек. Диван достаточно мягкий и оснащен подголовниками. По центру спинки есть выдвижной подлокотник. Также заднее и боковые стекла оснащены ручными шторками. А для гостей предусматривался раздвижной стул, что выдвигался из водительской перегородки. За счет длинной базы в автомобиле очень много свободного места.

ГАЗ-14 "Чайка": технические характеристики

На данный автомобиль устанавливался советский восьмицилиндровый бензиновый двигатель марки ЗМЗ с карбюраторной системой питания. В моторе установлены два карбюратора марки К-114Б. На некоторые модели устанавливались механизмы К-114В. Рабочий объем данного агрегата - 5526 кубических сантиметров. Расположение клапанов - верхнее. Максимальная мощность двигателя - 220 лошадиных сил. Крутящий момент - 452 Нм при 2,8 тысячи оборотов. Двигатель ГАЗ-14 имеет алюминиевый блок цилиндров с алюминиевой головкой. Расположение ДВС - продольное. Система ГРМ - 16-клапанная, с цепным приводом.

Какие имеет ГАЗ-14 "Чайка" характеристики динамики? При высокой снаряженной массе данный автомобиль разгоняется до сотни за 15 секунд. Максимальная скорость автомобиля составляет 175 километров в час. Расход топлива, по паспортным данным, - 29 литров на 100 километров в городе. В смешанном цикле автомобиль потребляет не менее 24 литров. При движении по трассе машина расходует 22 литра по паспортным данным. Рекомендованный бензин - А-95 «Экстра».

Конструктивные особенности

Стоит отметить, что данный силовой агрегат имеет такую же основу, что и ГАЗ-13. Однако в конструкции были изменены фазы газораспределения. Еще среди изменений необходимо отметить наличие нового выписного и впускного коллектора, а также модернизированной системы питания (ранее в конструкции использовался всего лишь один карбюратор). Благодаря данным изменениям технические характеристики у ГАЗ-14 существенно возросли. Мощность увеличилась на 25 лошадиных сил при таком же рабочем объеме.

Интересный факт: данный силовой агрегат оснащен гидравлическими компенсаторами тепловых зазоров клапанов. Наличие данных механизмов позволило снизить трудоемкость работ технического обслуживания и увеличить устойчивость работы ДВС.

Шкив коленвала снабжен гасителем крутильных колебаний. Данное свойство позволило снизить лишние вибрации при работе силового агрегата. Также заменены уплотняющие манжеты и установлена газов закрытого типа.

Трансмиссия

По сравнению с предыдущей моделью у ГАЗ-14 характеристики мощности и сама снаряженная масса существенно возросли. Все это требовало усиления узлов трансмиссии. Так, на ГАЗ-14 устанавливается автоматическая трансмиссия с трехдиапазонным гидротрансформатором. Задний мост стал с балкой-картером. Передаточное число главной передачи - 3,58. Кстати, задний мост на ГАЗ-14 не имеет прямого отношения к устанавливаемому на «Волгах» с 1990 года мосту, который в простонародье называют «чайковским».

Новая коробка передач получила более длинные скорости. Так, первая и вторая имеет передаточное число 2,64 и 1,55 соответственно. Третья же является прямой. Передаточное число ее - 1,0. А вот задний мост укорочен с 1,72 до 2,0. Короткая главная пара была компенсировала широкими колесами. Так, на новую «Чайку» устанавливались покрышки размером 9,35-15".

Сама конструкция АКПП была схожей с гидромеханической передачей ГАЗ-13, которая, в свою очередь, являлась копией американской «Круиз-Матик», что ставилась на «Форды» тех лет. Изменился селектор на кожухе трансмиссионного тоннеля. Последовательность выбора режимов была международной:

  1. «Паркинг».
  2. «Реверс».
  3. «Нейтраль».
  4. «Драйв».

Также были режимы, позволяющие ехать только на первой либо второй передаче. Переключение передач осуществлялось очень плавно, без рывков. Однако на доживших до сегодняшнего дня экземплярах коробки могут пинаться. Виной тому является перегрев, которому сильно подвержены данные АКПП.

Основа АКПП - редуктор типа Равинье, состоящий из солнечных шестерен в количестве двух штук. Они были в зацеплении с двумя группами сателлитов, что находятся на общей каретке. Так называемые длинные сателлиты находятся в зацеплении с кольцевой, внешней шестерней. Она же формирует и вторичный вал. В конструкции коробки применялось два сцепления, каждое из которых работало от турбинного колеса гидротрансформатора.

При слабом газе переключение на вторую скорость происходило на скорости в 10-15 километров в час. На полном же двигатель раскручивался по максимуму, и вторая передача включалась лишь на 52 километрах в час. В работе АКПП ГАЗ-14 предусматривался кикдаун. Так, при резком нажатии на акселератор коробка автоматически переходила на более низшую передачу. Эта особенность предусматривалась для выполнения резких обгонов.

Ходовая часть

В этой части ГАЗ-14 стал модернизированным вариантом предыдущей «Чайки». Благодаря доработкам снизился центр тяжести автомобиля на 95 миллиметров и повысилась устойчивость на высоких скоростях. Сама рама являет собой Х-образную конструкцию с хребтовым тоннелем.

Передняя подвеска состоит из двойных поперечных рычагов. Однако вместо балки, как на ГАЗ-13, у преемника появились шаровые опоры и резинометаллические шарниры. Сзади подвеска тоже подверглась изменениям. Здесь применен мост с малолистовыми рессорами. Была значительно усовершенствована амортизация, что увеличило плавность хода и комфортабельность автомобиля.

По состоянию на конец 50-х годов стало понятно, что существующие модели нижневальных двигателей ЗМЗ не могут удовлетворять возрастающие требования автомобильной промышленности СССР. В первую очередь это казалось представительских автомобилей. Именно поэтому первый «газовский» V-образный восьмицилиндровый двигатель появляется на автомобиле ГАЗ-13 «Чайка». 5.5 литровая полностью алюминиевая восьмерка поражала передовой на тот момент конструкцией. Так американцы освоили алюминиевые восьмерки почти на десятилетие позже. С 5,5 литров рабочего объема снималось 195 лошадиных сил, на то время очень солидный результат. Запитывал бензином этот двигатель карбюратор К-113. Появился этот двигатель в 1959 году. Также устанавливался на автомобиль для спецслужб ГАЗ-23 (спецверсия ГАЗ-21). Коробка передач с этим двигателем использовалась 3 ступенчатая автоматическая.

После производства первых двух тысяч двигателей он был модернизирован — внедрен более жесткий блок, иной конструкции водяной насос и другие эволюционные изменения. Так была снижена токсичность выхлопа, степень сжатия была повышена до 8.5 — посему полагался бензин с октановым числом не менее 92. Для правительственных машин это была не проблема. Четырехкамерный карбюратор модернизировали и присвоили ему индекс К-114. Также на двигателе был применен двухсекционный масляный насос для раздельной системы смазки. Также был применен коленчатый вал улучшенной конструкции.

На основе ЗМЗ-13 разработали дефорсированный вариант для работы на бензине А-76, для военной техники — БРДМ-2, экспериментальный грузовик ГАЗ-33. Мотор получил название ЗМЗ-41. Его конструктивными отличиями стали: пониженная степень сжатия 6.7, вакуумный ограничитель оборотов, карбюратор К-126М (двухкамерный с параллельным открытием дросселей).

Технические характеристики двигателей ЗМЗ 13-й серии (диаметр цилиндра 100 мм, ход поршня 88 мм, рабочий объем 5529 см. куб., поршневые пальцы имеют диаметр 28 мм.)

максимальная мощность: 195 л.с. при 4400 об/мин

максимальный крутящий момент: 412 Нм при 2000-2500 об/мин

максимальная мощность: 140 л.с. при 3400 об/мин

максимальный крутящий момент: 353 Нм при 2000-2500 об/мин

Для массового использования нужна была более экономичная версия с меньшим рабочим объемом в начале 60-х годов разработан двигатель 53-й серии (от индекса грузовика ГАЗ-53 на котором в первую очередь применялся). Данный двигатель отличался уменьшенным до 4.25 литра рабочим объемом и максимальной мощностью соответственно 115 лошадиных сил. Диаметр цилиндра составил 92 мм, рабочий ход поршня 80 мм. В системе питания применялся ограничитель максимальных оборотов. Поршневые пальцы имеют диаметр 25 мм.

В начале 80-х двигатель претерпел серьезную модернизацию, так был установлен одноуровневый впускной коллектор, высокотурбулентные камеры сгорания, повышена степень сжатия до 7.6. Система смазки становится полнопоточной, а маслянный фильтр получает картриджный сменный элемент. Все это повышает КПД двигателя, повышает его мощность и крутящий момент. Карбюратор заменяют на К-135.

Технические характеристики двигателей ЗМЗ 53-й серии:

максимальная мощность: 115 л.с. при 3400 об/мин

максимальный крутящий момент: 284 Нм при 2000-2500 об/мин

степень сжатия 6.7

карбюратор: К-126Б

максимальная мощность: 120 л.с. при 3400 об/мин

максимальный крутящий момент: 294 Нм при 2000-2500 об/мин

степень сжатия 7.6

карбюратор: К-135

В середине 70-х потребовалась модернизация двигателя ЗМЗ-13 для нового лимузина ГАЗ-14, двигатель получает индекс ЗМЗ-14. Созданный на базе ЗМЗ-13 он имеет целый ряд конструктивных отличий. Таких как гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, коленчатый вал с демпфером крутильных колебаний, измененный распределительный вал с иными фазами ГРМ, впускной коллектор по два карбюратора, новый выпуск, двухкарбюраторная система питания из двух К-114, экранированная система зажигания с дублирующими узлами, полнопоточная система смазки со сменным фильтрующим элементом.

Технические характеристики двигателей ЗМЗ 14:

максимальная мощность: 220 л.с. при 4400 об/мин

максимальный крутящий момент: 450 Нм при 2800 об/мин

степень сжатия 8.5

октановое число бензина 95-98

Двигатели V8 ЗМЗ конструкция, характеристики, история разработки