Драйв2 самодельная насадка на глушитель. Насадки на глушитель: обзор разновидностей с подсветкой, свистком и сделанные своими руками

Большинство автовладельцев стремятся к постоянному совершенствованию своего автомобиля. Это выражается в постоянном или периодическом тюнинге. И если кто-то больше предпочитает внутренний, имеется множество адептов и внешнего тюнинга. К таковому относится и насадка на глушитель автомобиля. Эта деталь имеет несколько положительных эффектов.

Предназначение и устройство

Такая насадка при ее установке несет в себе сразу несколько задач:

  1. Прежде всего насадка выступает как элемент тюнинга автомобиля . Выхлопная система является довольно заметной для внешнего взора. Поэтому многие любители тюнинга обращают внимание на эту деталь при его проведении. Насадка может визуально увеличить размеры выпускного тракта, и придать автомобилю «брутальность». Также с помощью такой насадки можно достаточно сильно изменить внешний облик задней части автомобиля и придать ему индивидуальность. Именно поэтому такой вид тюнинга заслужил достаточно большую популярность;
  2. Также насадка может значительно изменить звук системы выпуска. Каждый автолюбитель сможет оценить «злой рык» системы выпуска даже на малолитражной машине. Это достигается путем специальных вставок внутри таких насадок, которые изменяют звук выхлопа на выходе и трубы;
  3. Несмотря на относительно невысокую стоимость таких изделий и огромный ассортимент, определенная категория автолюбителей предпочитает самостоятельно заниматься изготовлением таких насадок.

На видео- насадка на глушитель своими руками:

Весь процесс не представляет особой сложности, только лишь при наличии определенных умений, необходимых материалов и большого опыта, поэтому для рядовых автолюбителей самым верным способом по-прежнему остается приобретение таких насадок. Тем более это касается ситуации когда необходимо изготовить такую насадку с дополнительной подсветкой. При этом владелец автомобиля должен помимо слесарных способностей обладать еще и познаниями в области электротехники.

Процесс изготовления

Самым популярным материалом для изготовления таких насадок является конечно же металл. Лучше всего подойдет если металл будет нержавеющим (обработан антикоррозийным составом). Это позволит использовать такую насадку продолжительное время (средний срок службы оставит порядка 5 лет). При этом в редких случая используется алюминий, однако такой металл обладает рядом недостатков – низкая температура плавления, легкость при механической деформации. Лучше всего для изготовления насадки подойдет нержавеющая сталь.

На видео- насадка на глушитель с подсветкой своими руками:

Процесс изготовления самой насадки проходит в несколько этапов:

  1. Для начала измеряется размер будущей насадки . Это делается с помощью специальных измерительных приборов относительно штатного места глушителя. В диаметре насадка должна быть лишь немного больше штатного места, для того чтобы она могла плотно сидеть на посадочном месте;
    Затем приобретается соответствующая стальная заготовка (также ее можно собственноручно выточить из стальной болванки, хотя данный процесс займет достаточно большой срок). Стоимость такой заготовки будет несравненно ниже цены за готовое изделие, поэтому при наличии токарных навыков покупка болванки более чем рациональна;
  2. После этого начинается обработка получившегося изделия . Для того чтобы внешний вид насадки был неотличим от промышленной детали, его необходимо тщательно отшлифовать. Для этого используются специальные промышленные станки. Время обработки напрямую зависит от степени умений владельца насадки и обычно занимает порядка получаса;
    После этого необходимо примерить получившуюся деталь на штатную системы выпуска. При проявлении каких-либо недочетов необходимо оперативно их устранить;
  3. Затем следует приступить к монтажу подсветки . Для этого понадобится диодная лента определенной длины (зависит от диаметра подсветки).
  • Затем необходимо провести проводку до источника питания (бортовой сети) и запитать диодную ленту от аккумулятора.
  • Также необходимо предусмотреть алгоритм включения подсветки (от зажигания либо с кнопки на панели). После этого необходимо проверить систему на работоспособность.

Такие устройства в большинстве случаев являются декоративным элементом, используемым в основном для украшения автомобиля и выделения его на фоне других машин в транспортном потоке. К установке насадки на глушитель часто прибегают те автолюбители, которые хотят добавить больше индивидуальности, внушительности и шика своему авто. Подобные изделия, позволяют изменить облик автомобиля, одновременно могут поменять характер его звучания при работающем двигателе. Например, насадка на глушитель со звуком турбины может создать впечатление, что работает не атмосферный двигатель мощностью в 90 лошадиных сил на полтора литра, а мощный турбированный трехлитровый агрегат.

Такая насадка не делает машину мощнее, но улучшает в большой степени ее звучание. В народе подобное дополнение, устанавливаемое на (или в) выхлопную трубу, известно как свисток, иногда его называют также резонатором и «турбо свистком». Принцип работы этого устройства прост: при увеличении частоты оборотов двигателя авто издаваемый при этом звук начинает напоминать турбинный свист. Но получить такой эффект от установленной на глушитель насадки можно только в том случае, если правильно выбрать конструктивные параметры свистка, которые определяются как объемом двигателя, так и диаметром выхлопной трубы.

Виды насадок

Все насадки, которые сегодня можно увидеть на глушителях различных автолюбителей, можно разделить на несколько групп:

  • Простые насадки. Они, не имея вставок и не обладают дополнительными функциями, устанавливаются исключительно с декоративной целью. Их стоимость обычно невелика.
  • Насадки, снабженные резонатором. Могут изменять звук автомобиля, делая его или более ярким, агрессивным, или более приглушенным.
  • Конструкции, имеющие пассивную заслонку, элемент, позволяющий монтировать насадку на более близком расстоянии к корпусу авто.
  • Конструкции с заслонкой активного типа, обладающей всеми свойствами вставки пассивной, но позволяющей также менять звук выхлопа.
  • Насадки на глушитель с подсветкой светодиодами. Они способны сделать жизнь владельца более яркой и в прямом смысле тоже.
  • Конструкции с сечением, отличающимся от круглого сечения. Здесь могут быть самые разные варианты: трапеция, ромб, квадрат, овал.
  • Насадки на глушитель двойные. Функционально мало отличаются от других устройств такого же назначения, но выглядят более эффектно.
  • Самодельные насадки. Сегодня декоративная насадка на глушитель типа «hand made» является очень популярным вариантом придания автомобилю большей оригинальности. Сделав и установив ее на трубу глушителя самостоятельно можно не беспокоиться о том, что в вашем городе будет еще один мотоцикл или автомобиль с подобным устройством.

На что необходимо обращать внимание, покупая насадку на глушитель?

  1. В приобретаемом комплекте кроме самой насадки должны быть также и элементы крепления.
  2. Убедиться, что крепеж - антивандального типа и устойчив к коррозии.
  3. Выяснить, из какого материала изготовлена. Самыми лучшими являются насадки на глушитель из нержавеющей стали. Обычная сталь с тонким слоем хрома, прослужит не больше года.
  4. Толщина стенок изделия должна быть не менее 1,3 миллиметра.
  5. Полировка должна быть такой, как, например, у медицинских инструментов: равномерной, с плотным блеском.
  6. Поверхность насадки должна легко очищаться протиркой ветошью.

Несколько слов о тюнинге спортивных машин

Автомобильный спорт сегодня находится на таком уровне, что прямоточный глушитель является уже практически обязательным элементом любой спортивной машины. Но использование прямотока (выпуска, имеющего увеличенный диаметр трубы, сглаженные изгибы и уменьшенное количество сочленений) в данном случае имеет целью не увеличение громкости рычания автомобиля, а повышение КПД работы двигателя.

Но установка прямотока - процесс весьма трудоемкий и дорогостоящий (2-3 тысячи долларов), ведь дорабатывается не одна какая-то «банка», а выхлопная система в целом, включая выпускной коллектор , а кроме того требуется перенастройка системы питания на стенде. Подобная «рационализация», как правило, вызывает также повышение расхода топлива. Поэтому такой тюнинг выбирают только те, для кого автомобильный спорт - это жизнь.

Как самому сделать насадку на глушитель

Оценив свои финансовые возможности, вы вполне можете решить, что насадка на глушитель своими руками - наиболее приемлемый для вас вариант тюнинга своего автомобиля.

В этом случае вам нужно обзавестись:

  1. листом нержавеющей стали;
  2. куском картона;
  3. «Болгаркой» (которую с успехом может заменить электрический лобзик);
  4. ручной дрелью или электродрелью;
  5. стандартным набором слесарных инструментов;
  6. наждачной бумагой;
  7. материалами, применяемыми при полировке изделий из металла.

Далее определившись с формой и размерами насадки, которая вам нужна, необходимо изготовить ее модель из картона и примерить ее на выхлопную трубу. После чего можно уже по полученной картонной выкройке раскроить лист металла, согнуть заготовку нужным образом и соединить швы с помощью сварки, болтов или заклепок. Крепить насадки на трубе глушителя лучше всего хомутами.

Сегодня в интернете можно найти много вариантов самостоятельного изготовления насадок из самых разных подручных материалов (пивных алюминиевых банок, термосов из нержавейки и т. п.). Так как произвести их качественную полировку весьма затруднительно, то такие изделия обычно просто красят и, как правило, в черный цвет, потому что черная краска позволяет максимально скрыть все дефекты самодельной насадки.

Необходимо отметить, что огромным достоинством таких «домашних» технологий является то, что результат получается очень быстро: обычно уже через 15 минут после начала работы можно прикинуть, как будет выглядеть ваш автомобиль, имея сделанную вами насадку на глушителе.

Правда, очень часто изделия собственного изготовления не отличаются особой эстетичностью и долговечностью, поэтому если вы хотите, чтобы у вашего авто был по-настоящему презентабельный солидный вид, то советуем изучить продукцию компаний, сегодня лидирующих на рынке насадок для глушителей.

Среди таких брендов можно назвать:

  • Prosport (Россия);
  • Exhaust Systems (Германия);

Глушитель – важная часть всей выхлопной системы. Помимо того, что он отвечает за выброс отработанных газов, он также существенно снижает уровень шума от работы автомобильного двигателя.

1

Стоит понимать, что выхлопная система в целом для каждого автомобиля – уникальный механизм со сложной геометрией и индивидуальными параметрами работы. Однако множество современных автолюбителей решают прибегнуть к тюнингу глушителя, чтобы сделать свой автомобиль уникальнее, спортивней и ярче на фоне остальных. Глушитель обладает огромным потенциалом для тюнинга.

Чаще всего тюнинг глушителя заключается в установке насадки, раздвоении или разводке глушителя, изменении звучания и увеличении общей мощности двигателя.

В последнем случае речь идет об очень сложном техническом процессе, который практически невозможно осуществить своими руками. в целом дело довольно интересное, но подробнее стоит остановиться именно на глушителе, так как большая часть самой выхлопной системы скрыта под днищем автомобиля, что делает процесс ее модернизации намного сложнее, чем непосредственно тюнинг глушителя. Разнообразие всевозможных насадок, которые предлагаются на рынке, позволяет создать уникальный дизайн глушителя на любой модели автомобиля, на иномарке или отечественном авто.

Насадки бывают из разных материалов и различной ценовой категории. Наибольшей популярностью на отечественном рынке пользуются стильные из нержавеющей стали. Такие насадки неприхотливы в обслуживании и придают машине стиль. Любители более экстравагантных решений также выбирают насадки с дополнительной подсветкой, которые прекрасно смотрятся в темноте. Кроме того, насадки бывают двух типов, простые и со звуком.

2

Если говорить о насадках, изменяющих звук глушителя, которые еще называются резонаторами, то их установка ничем не отличается от установки обычных насадок. Как правило, в комплекте с готовыми резонаторами идут и специальные крепежные элементы, хомуты и болты, однако лучшего скрепления насадки с глушителем можно добиться при помощи сварки. Сварка позволяет надежно скрепить данный декоративный элемент с глушителем, это дает гарантию, что насадка не потеряется в дороге, ведь от сильных вибраций болты с хомутами со временем расшатаются, а резонатор просто отвалится.

Некоторые автолюбители предпочитают изготавливать насадки своими руками. Для этого требуется набор дополнительных инструментов и кусочек металла, лучше из нержавеющей стали. При самостоятельном изготовлении насадки необходимо правильно подобрать размер, который напрямую зависит от объема и мощности двигателя. В стандартном варианте автомобиля с двигателем объемом 1,6 литров и мощностью не выше 120 лошадиных сил размер насадки должен составлять минимум 20 сантиметров в длину и не менее 40 мм в диаметре. Но если вы хотите, чтобы насадка не только создавала уникальный звук, но и была ярким дополнением к стилю автомобиля, то лучше приобрести уже готовый вариант.

3

В первую очередь необходимо оценить материал. Дешевые накладки, как правило, покрыты дополнительным материалом в виде хрома или никеля, однако он быстро приходит в негодность, кроме того, важную роль играет и прочность металла, так как непрочная насадка может деформироваться, например, во время парковки. В случае повреждения насадки ее необходимо заменить, иначе есть риск столкнуться с падением мощности двигателя и снижением эффективности всей системы выхлопа.

Если вы приобретаете резонатор, то обязательно следует убедиться в качестве звучания. Послушать тональность определенной модели резонатора можно у продавца. Не стоит стесняться, ведь этот звук отныне будет сопровождать вас в каждой поездке на автомобиле, так что если он вам не понравится, резонно выбрать другую деталь с более качественным и спортивным звучанием. На звук в данном случае влияют несколько факторов, среди которых диаметр насадки, внутренний наполнитель и форма краев насадки.

Важно помнить и о том, что выбор насадки или другого способа тюнинга глушителя зависит от многих факторов, среди которых модель и марка автомобиля, настройки двигателя и геометрия выхлопной системы иномарок. Не каждая купленная или самостоятельно изготовленная насадка подойдет под определенный тип глушителя для иномарок, и это также нужно учитывать при покупке. Установка качественной насадки на автомобильный глушитель для иномарок позволит выделить автомобиль и его владельца из толпы. Качественный звук, подсветка – все это отлично дополнит образ любого автомобиля. Ну а те, кому приятного звука и красивых лампочек будет маловато, могут обратиться в специализированные ателье, в которых можно полностью переделать не только глушитель, но и всю систему выхлопа.

Об этом интересуются многие водители, молодые и с большим опытом, поэтому постараемся рассказать, как сделать насадку на глушитель своими руками. Почему этот вопрос становиться актуальным для многих водителей? Дать однозначный ответ на этот вопрос не получиться, так как в каждом случае имеется своя мотивация. Превалируют в этом случае в этом случае две тенденции, это практическая и эстетическая сторона установки насадки на выхлопную трубу.

Как сделать насадку на глушитель своими руками мы расскажем, но прежде чем покупать или начать заниматься её изготовлением, следует поинтересоваться о том, что это даст после установки на машину. В некоторых случаях подобные новшества никаких положительных результатов не приносят. Поэтому прежде чем заняться изобретением чего-то нового, вначале стоит подумать о целесообразности нововведения.

Зачем она нужна?

Выхлопная система любого автомобиля больше любой другой подвержена агрессивному воздействию внешних условий эксплуатации машины. Выхлопные газы имеют высокую температуру на выходе из двигателя, тем самым нагревают элементы вывода их из мотора. Попадание влаги или грязи приводит к ускорению износа из-за появления очагов коррозии. Одним из первых кто страдает от этой проблемы, является выходная труба глушителей. Установка насадки скрашивает печальный вид проржавевшей трубы.

Эстетическую часть нельзя назвать основной целью такой модернизации, так как существует и «другая» сторона медали. При увеличении диаметра выхлопной трубы, можно, получить улучшение отвода выхлопных газов, а это позволит повысить наполнение цилиндров топливной смесью, а вместе с ней мощностные и динамические показатели автомобиля. Исследования показывают, что можно снизить концентрацию выхлопных газов за счёт лучшего сгорания горючей смеси в цилиндрах.

Некоторая часть водителей, больше внимания уделяет декоративным функциям таких изделий. Встречаются автомобили, у которых в насадках вмонтирована подсветка из светодиодов. В ночное время виден цветной выхлоп отработанных газов. Такие изделия можно приобрести в торговых сетях, а кто «дружен» со слесарным инструментом, кроме желания имеет и материал для изделия, может попытаться изготовить её самостоятельно.

Как сделать самому?

Взвесив все за и против, принято решение о самостоятельном изготовлении такого изделия. В первую очередь нужно приготовить нужный инструмент и расходные материалы. В качестве последнего, лучше всего использовать лист из нержавеющей стали. Он имеет несколько выше стоимость, однако у него выше стойкость к воздействию агрессивной среды. Кроме этого вам также понадобиться:

  • Для изготовления модели насадки кусок картона;
  • «Болгарка» или электрический лобзик, к ним нужно также иметь отрезные диски или полотна для резки металла;
  • Ручная или электрическая дрель;
  • Наждачная бумага различной зернистости и материалы для полировки металлических изделий.

В магазинах авто запчастей всегда в большенном обилии есть авто глушители и насадки, имитирующие глушитель огромным поперечником и покрытые колченогом либо же из нержавейки. Так что хоть какой обладатель просто сумеет подобрать нужный вид насадки либо глушителя под свою марку авто, не считая того, если у вас особый автомобиль либо вкус, то и под заказ вам привезут все, чего душа пожелает. Самое увлекательное, что потребительский спрос на эти насадки не спадает, а периодически к тому же увеличивается, соответственно производители не стоят на месте, а торговцы повсевременно держат ассортимент в многообразии.

И очень увлекательный вопрос появляется, почему же этот
маленький и чуть приметный элемент так нужен посреди водителей? Насадка
пусть даже и маленькая, но делает вид авто сзади существенно приметнее, темная
от копоти выхлопная труба становится блестящей, большего поперечника и
направляет на себя внимание, в особенности если их две. Частично это поднимает
авторитет автомобилю, зрительно естественно, но все же, такие трубы делают
эффект тюнингованной и сильной системы выхлопа. Если автомобиль снаружи
дополнить различными спойлерами и обвесами, которых сейчас в достатке, то
автомобиль из простачка преобразуется в уникальный спорт кар, но снова же, только
зрительно.

Есть таковой тип насадок, которые не только лишь снаружи изменяют
вид автомобиля, да и стопроцентно меняют звучание системы выхлопа. Это
достигается благодаря специальной перфорированной вставке снутри насадки,
которая кроме всего к тому же регулируется, делая звук выше либо ниже. Обладатель
может установить понравившийся звук и имитировать работу хоть какого массивного V8
мотора, хотя в действительности под капотом будет стоять самый обычной 1.6 л. На
неких моделях, напротив, как раз кстати приходится звук высокоскоростного гоночного
автомобиля, высочайший и свистящий, как будто у болида Формула.

Кроме шаблонных опций звука, еще есть и такие глушители,
которые позволяют вообщем настроить звук под личные требования, в таких
насадках установлены резонаторы, они меняют звук по спектрам. Это для
в особенности требовательных автолюбителей, которых не устроил вариант звука от
прошлых насадок, ну либо для тех, кому наскучивает однообразие и он вожделеет
раз в день слышать разную песню собственного авто.

Самодельная
насадка-глушитель

Наверняка, нет ничего, что не сумел бы сделать азартный
автовладелец своими руками, на данный момент есть огромное количество примеров насадок, различных
форм, поперечников и внутренних конструкций, потому из чего избрать и на что
поглядеть заморочек не появляется. Самая пользующаяся популярностью и нужная насадка -
это традиционный тип, в ней нет никаких резонаторов и мембран, ставится эта
насадка для приятного наружного восприятия, заместо стальной и закопченной и
улучшения неких свойств, о их ниже. Таковой вариант насадки в состоянии сделать
фактически хоть какой желающий без помощи других.

Вам пригодится металл нержавейка шириной 1 лучше даже 2 мм,
который необходимо согнуть так, чтоб он заполучил форму конуса. Размеры и поперечник
изделия будет зависеть от размеров истинной выхлопной трубы и естественно от
модели авто. После чего проварите получившийся конус по стыку, а чтоб край
конуса получил крепкость, просверлите в нем четыре отверстия повдоль поперечником
5-10 мм с каждой стороны, а на конец конуса необходимо надеть железное кольцо.
Остается только водрузить эту насадку на выхлопную трубу, после этого ее необходимо
обжать под поперечник родного глушителя, это делается хомутами и скобами, который
напрочь стягиваются болтами и не позволят конструкции слететь. Работает
схожая насадка последующим образом: она имеет расширяющийся профиль на конце,
что позволяет создавать в глушителе разряжение, большой поперечник дает
возможность газам завихряться и это делает определенный звук.

В чем еще полезность насадки, не считая наружного декорации, хотя
естественно и это время от времени просто нужно. Не считая этого, есть и практическая
полезность, к примеру, ускоренный вывод отработанных газов из системы выхлопа и
даже из мотора. Происходит это из-за объединения воздушных потоков,
когда авто едет на скорости 40 км/ч и выше, то поток воздуха обтеканием делает
огромную разницу давления снутри и снаружи, что и ускоряет вывод. Как результат
отмечается улучшение работы цилиндров, они отлично продуваются, остатки
выводятся резвее, потому свежайшая топливная смесь обогащается кислородом на
много лучше, вследствие этого приметно увеличивается мощность мотора от 10 до
20%.

Очередной принципиальный момент — это отсутствие нагара на свечках,
цилиндрах, поршнях и поршневых головках, который благопристойно накапливается и
выводит эти детали из строя. Что броско, имея повышение мощности
агрегата, выходит к тому же экономия горючего, благодаря уравновешенной работе продувки
цилиндров и мотора. Вприбавок автомобиль получает новый звук, не таковой
напряженный и рвущийся, а приглушенный и размеренный рык.

Но стоит отступить в сторону и сказать о неких проблемных
моментах. Не все насадки будут идиентично неплохи, выбирать и делать их необходимо с
осознанием, т.к. в определенных случаях они могут навредить движку,
хоть и не существенно. Не всякий глушитель необходимо для наилучшей продувки вооружить
насадкой, другой раз его необходимо стопроцентно поменять, к примеру, установить
спортивный глушитель. Некорректно подобранная насадка может понизить
свойства мотора, снизить мощность за счет того, что газы придется
проталкивать вперед по усложненной насадке, на это уйдет пару % мощности.

Чтоб вы имели ориентиры, ниже будут приведены размеры
насадки зависимо от кубатуры мотора.

  • Если у вас агрегат 1000 куб/см, то насадка нужна менее
    15 см, при всем этом поперечник ее 30-35 мм.
  • Агрегат в 1600 куб/см просит насадку длиной 20 см с
    поперечником 38-42 мм.
  • В свою очередь на 1800 куб/см нужно сделать длину до 28
    см, а поперечник 48-52 мм. Ну и соответственно с огромным объемом необходимо делать
    насадки длиной более 30 см и поперечником до 63 мм.