Что лучше форд экоспорт или ниссан кашкай. Ford EcoSport против Nissan Juke

Форд Экоспорт 2017-2018 – новинка от концерна из США. В авто модернизировали многие характеристики и данные.

Ниссан Кашкай 2017-2018 – новая модель от концерна из Японии.

Американская машина имеет динамичные и устремленные внешние данные. Облик автомобиля подчеркнут «псевдовнедорожным» обвесом из пластика, который придает дерзости и агрессивности обычного внедорожника. В машине также обновили багажную дверь – она теперь может открываться в ограниченной плоскости. В общем, машина выглядит солидно, стремительно и обязательно найдет своего клиента.



Что касается нового Ниссан Кашкай, то в его облике отмечаются резкие изгибы кузова, почти во всем облике имеются разные выштамповки, придающие современности и стиль авто. Еще стоит отметить, что теперь усовершенствована головная оптика. Фонари заужены, а так же стоит отметить небольшие круглые противотуманные фары. На радиаторной решетке имеются заслонки воздухозаборников. Конструкторы модернизировали авто и улучшили динамику.

Интерьер Форд Экоспорт и Ниссан Кашкай

Внутри пяти местного Форд Экоспорт также смотрится дерзко и свежо. В панели спереди и на дверях применяются множество многогранных фишек, оригинальных выступов и гладких поверхностей. Выглядит все это очень молодежно. Внутри машина имеет модернезированный приборный щиток в хромированном обрамлении, а «ручник» теперь располагается несколько иначе, еще компания говорит, что шумоизоляция повышена.



В оснащение входит: спутниковая навигационная система, камера сзади машины и зимний комплекс с подогревом зоны «дворников», внешних зеркал и обогревом передних сидений.

Внутри Ниссан Кашкай хоть и не имеет безграничный простор, но все сидящие в авто будут ощущать себя достаточно удобно. Внутреннее убранство оформлено стильно с плавными очертаниями и мягким пластиком – и на панели спереди, и на дверях. Стоит также выделить передние сиденья, которые обладают выраженной, почти спортивной поддержкой сбоку, спина не устает даже при достаточно длительных передвижениях.

Также стоит отметить, что шумоизоляцию производители улучшили. В оснащение входит: галогеновая оптика, кондиционер, система круиз-контроль, противоблокировочная структура торможения, ассистент при старте на подъем.

Видео

Старт продаж у нас в России

Как Форд Экоспорт, так и Ниссан Кашкай в нашей стране начнут продавать со второго полугодия 2017.

Комплектации

Форд Экоспорт:

  • Тренд – мотор 1.6 л. 122 «лошадки», бензин, коробка – МТ, привод на переднюю ось, разгон – 12.5 с, скорость – 180 км/ч, расход: 9.1/5.3/6.7
  • Тренд + — мотор 1.6 л. 122 «лошадки», бензин, коробка – МТ, привод на переднюю ось, разгон – 12.5 с, скорость – 180 км/ч, расход: 9.1/5.3/6.7
  • Мотор 1.6 л. 122 «лошадки», бензин, коробка – АМТ, привод на переднюю ось, разгон – 12.5 с, скорость – 175 км/ч, расход: 9.2/5.7/6.9
  • Мотор 2-х л. 140 «лошадок», бензин, коробка – МТ, привод на обе оси, разгон – 11.5 с, скорость – 180 км/ч, расход: 11.5/6.6/8.4
  • Титаниум, Титаниум + — мотор 1.6 л. 122 «лошадки», бензин, коробка – АМТ, привод на переднюю ось, разгон – 12.5 с, скорость – 175 км/ч, расход: 9.2/5.7/6.9

Ниссан Кашкай:

  • XE – мотор 1.2 л. 115 «кобыл», бензин, коробка – МТ, CVT, привод на переднюю ось, разгон — 10.9/12.9 сек, скорость – 185/173 км/час, расход: 7.9/5.4/6.3 и 6.7/5.2/5.7
  • SE — мотор 1.2 л. 115 «кобыл», бензин, коробка – МТ, CVT, привод на переднюю ось, разгон — 10.9/12.9 сек, скорость – 185/173 км/час, расход: 7.9/5.4/6.3 и 6.7/5.2/5.7
  • Мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – МТ, CVT, привод на переднюю ось, разгон — 9.9/10.2 сек, скорость – 184/194 км/час, расход: 10.8/6.1/7.8 и 9.3/5.6/7.0
  • Мотор 1.6 л. 130 «кобыл», дизель, коробка — CVT, привод на переднюю ось, разгон — 11.2 сек, скорость – 183 км/час, расход: 5.7/4.6/5.0
  • Мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – CVT, привод на обе оси, разгон — 10.5 сек, скорость – 182 км/час, расход: 9.6/6.1/7.4
  • Комплектации SE+, Сити, Сити 360, LE, LE Roof, LE+, LE Спорт – двиг. такие же, что и в комплектациях выше.

Габариты

  • Д*Ш*В Ниссан Кашкай – 4377*1837*1595 мм
  • Д*Ш*В Форд Экоспорт – 4237*1775*1662 мм
  • Клиренс Ниссан Кашкай – 190 мм, Форд Экоспорт – 200 мм

Цена всех комплектаций

Цена Форд Экоспорт от 900000 р. до 1200000 р. Цена Ниссан Кашкай от 1130000 р. до 1722000 р.

Двигатель Ford EcoSport и Nissan Qashqai

Для нашей страны Форд Экоспорт оснащается двумя силовыми агрегатами: атмосферные бензиновые моторы, рядные 4-х цилиндровые, 16-ти клапанный ГРМ DOHC с дистрибутивным распределением горючего. Младший двигатель Ti – VCT 1.6 л. 122 «лошадки», крутящий момент составляет 159 Ньютон на метр.

Старший двигатель 2-х литровый на 140 «лошадок», крутящий момент которого приходится на 186 Ньютон на метр. КПП – «механика» и «робот».

Nissan Qashqai оснащается — четырех цилиндровым турбомотором: 1.2 л. 115 «кобыл», разгон составляет около 10.5 – 12.9 секунд. Скорость которого будет достигать 194 км/ч.

Следующий – атмосферный двигатель 2 литра, 144 «кобылы», разгон составит около 10 секунд, скорость с этим двигателем достигает порядка 195 км/ч.

Дизельный агрегат – 1.6 литров 130 «кобыл», разгон – около 11 секунд. Скорость 182-183 км/ч.

Багажник Форд Экоспорт и Ниссан Кашкай

Багажник Форд Экоспорт рассчитан на 1238 л. Багажник Ниссан Кашкай рассчитан на 1585 л.

Итоговое заключение

Итог получился весьма эффектным. Обе новинки модернезированы, если сравнивать с прошлой генерацией. Большинство характеристик улучшили. В чем-то одна модель, в чем-то другая лучше.

Почему люди покупают городские кроссоверы? Они не настолько экономичные, как микролитражки, в практичности уступают обычным паркетникам, а по ездовым качествам проигрывают компактным хэтчбекам. Тем не менее, такие автомобили не оставляют публику равнодушной, даже несмотря на сравнительно немалую цену. В чем заключается их привлекательность, попробуем разобраться на примере теста моделей Ford EcoSport и Nissan Juke.

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

Дизайн относится к очевидным достоинствам ситикроссоверов, и участники теста здесь не исключение. Если нетривиальный стайлинг японского паркетника до сих пор вызывает споры, то экстерьер «американца» скроен по классическим лекалам с прицелом на любителей внедорожников. С «месителями грязи» «Экоспорт» роднят короткие свесы кузова, высокий дорожный просвет (200 мм) и вынесенное на багажную дверь запасное колесо. Правда, интерьер «фордовского» кроссовера скопирован у малолитражки Fiesta и, скорее, понравится тинейджеру, чем поклоннику брутального стиля «офф-роуд». У «Ниссана» салон оригинальный и отделан более качественными материалами. В то же время по части эргономики решающего перевеса нет ни у кого. «Джук» выигрывает в обзорности и удобстве передних кресел, зато «Экоспорт» предлагает более просторный салон и обеспечивает лучший комфорт пассажирам второго ряда. Иными словами, японский автомобиль больше заботится об удобстве водителя, а его соперник - пассажиров.

Более объемным багажником располагает «Форд»: 400 литров против 380 л. Вдобавок его отсек имеет более широкое погрузочное окно и низкую кромку. С другой стороны, компоновка грузового отделения у «Джука» продумана лучше. Багажник «американца» оснащен распашной створкой, которая удобнее традиционной вертикально открывающейся двери. Однако в условиях плотной городской парковки может создать неудобства.

ОСНАЩЕНИЕ

Лучшую оснащенность устройствами безопасности демонстрирует «Экоспорт», который в «базе» комплектуется семью воздушными подушками, тогда как «Джук» защищен шестью. Набор систем активной безопасности у обоих автомобилей равный: АBS, система распределения тормозных усилий EBD, усилитель экстренного торможения BA, система динамической стабилизации ESP. Также «Ниссан» оборудуется круиз-контролем с ограничителем скорости. Вместе с тем, у японского кроссовера в отличие от соперника не предусмотрены регулировки рулевой колонки по вылету.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

Силовая установка «Форда» состояла из 3-цилиндрового бензинового мотора объемом 1,0 л (125 л.с./170 Нм) и 5-скоростной механической КПП. «Ниссан» приводился в движение 1,2-литровым бензиновым двигателем (116 л.с./190 Нм) и 6-ступенчатой ручной коробкой. Несмотря на проигрыш в тяге, «Экоспорт» показал лучшую разгонную динамику по результатам большинства замеров, уступив «Джуку» только во времени ускорения с места до 100 км/ч (10,82 с против 10,66 с). А вот замеры тормозного пути победителя не выявили. На остановку со скорости 60/80/100/120/140 км/ч «американец» затратил 14/25/39/55/75 метров, его конкурент с вертикально открывающейся дверью 14/25/38/55/77 м.

Сравнение данных расхода топлива оказалось в пользу «Форда», потреблявшего в режимах трасса/город 6,4/7,2 литра бензина на 100 км. «Ниссан» «палил» в таких же условиях 6,9/7,8 л.

«Джук» - автомобиль яркий не только внешне, но и по своей сути. Это настоящий GTI среди кроссоверов. Агрессивный и быстрый он способен подарить немало приятных минут за рулем. Словно угадывая пожелания активных водителей, японцы оснастили машину адаптивным электроусилителем, отключаемой ESP и системой, которая позволяет обострять отклики акселератора и руля посредством выбора спортивного режима в меню дисплея на центральной консоли. Правда, не все в поведении «японца» однозначно - все же его реакции порой излишне остры с точки зрения обычного водителя. Но это лишь подкрепляет драйверскую репутацию «Джука».

«Фордовский» кроссовер на дороге — прямая противоположность «японцу»: размеренные реакции и валкость в виражах заставляют вести машину неспешно, словно большой внедорожник. В то же время «Экоспорт» всегда безопасен и предсказуем. В качестве компенсации за флегматичный характер автомобиля водитель и пассажиры получают энергоемкую подвеску, эффективно сглаживающую дорожные изъяны и хорошую шумоизоляцию салона. «Ниссан» ездовым комфортом радует меньше, но и разочаровывающим японский паркетник в этом отношении не назовешь.

ВЕРДИКТ

Броская упаковка, компактность и возможность свысока смотреть на соседей по потоку - вот за что любят миникроссоверы. Но этим их достоинства не ограничиваются. К примеру, у Ford EcoSport - это еще и ездовой комфорт, а у Nissan Juke - драйверские качества. Что до итогов теста, то нелегкую победу здесь празднует «Форд», сильными сторонами которого, помимо комфорта, являются резвый и экономичный мотор, а также демократичная цена. По сравнению с «Джуком», «американец» стоит почти на три тысячи евро* дешевле, а это для машин такого класса уже существенная разница.

По материалам «Автострада» (Испания)

Данные, полученные во время теста

Параметр Ford Ecosport 1,0 Ecoboost Nissan Juke 1,2 DIG-T
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,82 10,66
Время проезда с места 1000 м, с 32,40 32,69
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с 11,4 11,8
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче, с 10,1 / 12,4 10,9/14,5
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче, с 33,6 / 34,4 34,9/36,6
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 14/25/39/55/75 14/25/38 /55/77
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город 6,4 / 7,2 6,9/7,8
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 48 47
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 66 / 69 / 72 67/71/73
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 136/129 137 /125
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см 93 / 99 90/95
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 94 86
Объем багажника, л 4 00 380

Заводские характеристики

Параметр Ford Ecosport 1,0 Ecoboost Nissan Juke 1,2 DIG-T
Цена*, евро 15 740 18 700
Тип кроссовер кроссовер
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,273/1,765/1,645 4,135/1,765/1,565
Колесная база, мм 2,519 2,530
Дорожный просвет, мм 200 180
Снаряженная масса, кг 1350 1311
Объем багажного отделения, л 310-1238 354-1189
Тип двигателя бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 999 1197
Кол-во цилиндров/клапанов 3/12 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 125/6000 116/4500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 170/1400 190/2000
Привод на передние колеса на передние колеса
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Диаметр разворота, м 10,6 10,7
Число оборотов руля от упора до упора, м 2,7 2,8
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/ барабан вентилируемый диск/ диск
Подушки безопасности, шт 7 6
Системы безопасности ABS, EBD, BA, ESP ABS, EBD, BA, ESP
Шины 205/60 R16 215/55 R17
Максимальная скорость, км/ч 180 178
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 12,7 10,8
Расход топлива, лшоссе/город/средний 4,7/6,6/5,4 4,9/6,9/5,6
Объем топливного бака, л 52 46
Эмиссия СО2, г/км 125 129

Ford EcoSport. Цена: от 959 000 р. В продаже: с 2012 г.

Nissan Juke. Цена: от 739 000 р. В продаже: с 2011 г.

Да, обе эти машины не однозначны. Но если, глядя на Ford EcoSport, еще можно предположить, что дизайнеры просто слегка заплутали в дебрях своего кинетического дизайна, то чем руководствовался Nissan при создании своего Juke, объяснить со здравой точки зрения сложно. На ум приходит только одно: Juke рисовали женщины. Заметьте: не женщина, а именно женщины. Мужчину позвали лишь тогда, когда в нужное место потребовалось поставить руль и педали. И видимо именно поэтому Juke в основном и нравится представительницам слабого пола. Встречаются, конечно, и мужики за рулем этого автомобиля, но скорее всего это либо мужья, отгоняющие машину на сервис, либо… В общем, психологически за рулем Juke я себя чувствую неважно, и даже где-то завидую коллеге, который в этот момент висит у меня на хвосте на EcoSport. Как ни крути, а дизайн Ford менее вызывающий, да и по половому признаку не так четко сориентирован. Во всяком случае коллега там, в отличие от меня здесь, как инородное тело не воспринимается. Вот и мчим мы по шоссе в сторону от города. Туда, где на меня с укоризной смогут глядеть только чайки.

А пока колеса поднимают с шоссе в воздух весеннюю пыль, отмечаю, что в Juke как-то тесно. Но тесно не с точки зрения места, а с точки зрения ощущений. Невысокое лобовое стекло, узенькие передние боковые, а задние и вовсе бойницы. Словно и не за рулем кроссовера сидишь, а в БРДМ. Плюс еще эти наросты габаритных огней на капоте. Впрочем, это как раз неплохо: габариты с такими «ограничителями» чувствуются намного лучше и лишь подтверждают теорию о том, кто нарисовал этот автомобиль. Заранее, видимо, позаботились. К тому же эти прозрачные бугорки по краям капота создают некую иллюзию устойчивости, в связи с чем в повороты входишь с большим азартом.

Это, кстати, было заметно и по тому, как коллега, едущий следом на EcoSport, все время в поворотах притормаживал, а ведь по габаритной ширине, да и по колее, машины почти идентичны. Позже, когда мы поменялись автомобилями, я понял, почему это происходит. Дизайн Juke больше заточен на ширину, и это психологически «придает» автомобилю больше поперечной остойчивости, в то время как у EcoSport пропагандируются продольные линии. Вот и вваливаешь в повороты на Juke практически без снижения скорости. EcoSport в такие моменты хочется чуть наклонить в сторону поворота.

Ford, по сравнению с Nissan, более валкий. Сказываются тут и большая высота автомобиля, и больший клиренс. Зато он мягче, и это в полной мере оцениваешь, когда оказываешься на разбитом асфальте. Juke же вздрагивает от незначительных неровностей. Казалось бы, совсем ровный асфальт, как вдруг встряска. Возвращаешься посмотреть, что это было, а на дороге валяется зубочистка… Утрирую, конечно, но все же по сравнению с EcoSport, более сбалансированным по подвеске, Juke такой.

Но вот мы и на месте. Береговая линия пуста, а чайки, чьи насмешки я был готов терпеть, и вовсе улетели, завидев наше появление. Испугались? Странно, раньше такого за ними не замечалось. Впрочем, оно и к лучшему, займемся сравнением интерьеров в тишине. А интерьеры этих автомобилей по-своему самобытны и, нужно отдать должное дизайнерам, не избиты. Но в Juke, несмотря на нарочитую простоту (чего только стоят окрашенные в цвет кузова дверные подлокотники или «борода» центральной консоли), салон выглядит намного богаче, чем в EcoSport. Богатство это проявляется в деталях, будь то рукоятки системы вентиляции или же клавиши на панели приборов - более точеные, более приятные тактильно, да и звук, который они издают при нажатии или вращении, как-то мягче. Богаче воспринимается и щиток приборов. У EcoSport он уж слишком простоват, хотя в читабельности ему не откажешь. Впрочем, у Juke он тоже не слишком наворочен, однако некий шарм ему придают колодцы - этакий отсыл в мир скоростей и драйва. Вторит этому и рулевое колесо. Оно такое же многофункциональное, как и в EcoSport, но стоит отметить, что пользоваться кнопками на руле удобнее все же в Ford. На Nissan в процессе вращения, особенно при парковке, когда руль вращаешь ладошкой, то и дело задеваешь галету переключения радиопрограмм. У EcoSport выступающих элементов на руле нет.

При маневрировании задним ходом в Juke очень помогает камера заднего вида. А при парковке в стесненных условиях большим подспорьем является и круговой обзор. И хотя разглядеть детали в мельчайших подробностях у вас не получится, разрешение камер маловато, зато не припарковаться в бампер соседней машины поможет точно. В EcoSport таких помощников нет, хотя и он, как и Juke, был в максимальной комплектации. Зато последний может похвастать системой голосового управления, аудиосистемой и телефоном. При необходимости SYNC сможет даже зачитать вслух пришедшую эсэмэску.

Ерзая на водительском сиденье Ford, отмечаешь, что оно снабжено откидывающимся подлокотником, что удобно, но сам профиль сиденья лучше проработан в Nissan, и комфортнее все же чувствуешь себя за рулем Juke. Поясничная область у его сиденья не так провалена, как в EcoSport. Хотя подлокотник, конечно, был бы не лишним. Задние сиденья у автомобилей имеют практически одинаковые параметры, поэтому сделать вывод, где сидеть удобнее, не берусь. Долго я не сидел, а за короткое время понять что-либо сложно. А вот залезать и вылезать на второй ряд в этих автомобилях одинаково неудобно. Дверные проемы неширокие, да и сами двери открываются на не очень большой угол, плюс уровень пола довольно низок относительно порога.

Багажники у автомобилей невелики, но при их визуальном сравнении кажется, что больше он у EcoSport. Этому способствует огромная распашная дверь. Открыв ее, весь объем багажника, от пола до потолка, видишь сразу, именно это и создает такую иллюзию. Но цифры упорно доказывают обратное. Багажник Juke больше на 44 литра. А прячутся они под полом. Двойной пол делит багажник машины на две части и, при необходимости положив его вниз или же приткнув за спинки второго ряда, вы как раз получаете 354 литра полезного объема. А если нужды нет, довольствуйтесь тем, что вровень с бампером.

Как уже говорилось, оба автомобиля были на тесте в максимальных комплектациях, правда, с одной оговоркой: машины были моноприводные. Впрочем, это совсем не помешало нам добраться туда, куда планировали. Достаточный клиренс - 200 мм у Ford, 180 у Juke - и хорошая геометрическая проходимость позволяют им забираться чуть дальше, чем обычным легковушкам. И этого вполне достаточно, чтобы чувствовать себя немного свободнее, чем остальные.

А чтобы чувствовать себя комфортнее на дороге, конечно же, лучше выбирать автомобили с автоматическими коробками. Точнее, с «роботом», как на EcoSport, и вариатором, как на Juke. И первый, и второй вполне адекватно ведут себя на машинах, что позволяет водителю не напрягаться в городской толчее и сносно чувствовать себя на загородной трассе даже с не очень мощными двигателями. В частности, на Ford стоял двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 122 л. с., а на Juke аналогичный по объему, но чуть послабее, в 117 л. с. И нужно сказать, особой разницы в динамике не чувствовалось. Обе машины по этому показателю - добротные середнячки.

«А кто же все-таки страшнее или красивее?» - спросите вы. Скажу так, они оба страшно красивые, а уж какое слово в этом словосочетании вам ближе, выбирайте сами. Красота - понятие сугубо индивидуальное, и, перефразировав классиков, можно сказать так: «Кому и Анджелина Джоли невеста»…

Багажник Ford EcoSport визуально кажется большим…

…но в реальности он все же больше у Nissan Juke

FORD ECOSPORT от 959 000 р.

Вождение

Всплеска эмоций от вождения этого автомобиля, конечно, не будет. Зато все прогнозируемо. Динамика с этим двигателем не аховая, но вполне приемлимая

Салон

Немного диссонирует с экстерьером, но в принципе довольно интересен

Комфорт

По этому показателю автомобиль очень даже неплох. Особенно радует работа подвески

Безопасность

В базовой комплектации 2 подушки безопасности, ABS, ESP и EBA

Цена

Цена не слишком привлекательна, но все же разумна

Средний балл

Сзади места не много, но сидеть вполне нормально, а вот садиться/выходить не очень удобно

Клиренс в 200 мм позволяет не особо осторожничать на проселке

Щитку приборов не хватает некоторой изящности - прост до безобразия, но читается хорошо

Поначалу блок управления климат-контролем обескураживает

Ну очень много кнопок. Зато выглядит эффектно

NISSAN JUKE от 739 000 р.

Вождение

Даже не с самым мощным мотором, автомобиль довольно озорно рулится и шустро бегает. Главное - не заигрываться

Салон

Просторен спереди и вполне комфортен сзади. Интерьер подкупает качеством материалов. Дизайн вполне соответствует внешнему облику автомобиля

Комфорт

Шумоизоляция неплоха, а вот подвеска заточена исключительно под хорошие дороги

Безопасность

В «базе» 4 подушки, ABS, ESP, EBD

Цена

Не так мала, но приемлема

Средний балл

Салон выглядит эффектно, да и материалы подобраны с умом

Щиток приборов не выбивается из общей концепции дизайна

Некоторые клавиши легко цепляются при быстром вращении руля

Центральная консоль довольно нарядная, впрочем, и в функциональности ей не откажешь

Сзади немного мрачновато, но в принципе вполне удобно

Технические характеристики
FORD ECOSPORT NISSAN JUKE
Габариты, вес
Длина, мм 4273 4135
Ширина, мм 1765 1765
Высота, мм 1680 1565
Колесная база, мм 2519 2530
Клиренс, мм 200 180
Снаряженная масса, кг 1386 1386
Полная масса, кг 1715 1685
Объем багажника, л 310/1238 354/1189
Объем топливного бака, л 52 46
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 174 170
Время разгона 0–100 км/ч, с 12,5 11,5
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 9,2 8,3
загородный цикл 5,6 5,2
смешанный цикл 6,9 6,3
Техника
Тип двигателя бензиновый, рядный, 4-цилиндровый
Мощность л.с. при мин -1 122 при 6400 117 при 6000
Крутящий момент Нм при мин -1 148 при 4300 158 при 4000
Трансмиссия роботизированная, 6-ступенчатая вариатор
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/барабанные дисковые/дисковые
Размер шин 205/60 R16 205/50R16
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 3050 2925
ТО-1/ТО-2, р. 10 500 /10 500 6300 / 17 960
ОСАГО, р. 7200 7000
Каско, р. 46 000 50 000

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 - по данным дилера. Каско и ОСАГО - из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Наш вердикт

Ford EcoSport и Nissan Juke далеко не однозначные по восприятию автомобили. Но если их внешность может разделить на два лагеря даже прихожан одной церкви, то вот внутреннее наполнение вполне схоже. Впрочем, если вам ближе драйв, то это все же Nissan Juke, а вот если дача, то, конечно же, Ford EcoSport.

Автомобили предоставлены компаниями: Ford EcoSport - Ford Sollers, Nissan Juke - «Автоцентр Марка».

Сегодня мы поговорим о паркетниках. Нет, не так – поговорим о кроссоверах, ведь слово «паркетник» звучит чуть ли не пошло. Постараемся провести объективное сравнение Рено Каптур и Форд Экоспорт. И хоть оба автомобиля моноприводные, да и, честно говоря, не обладают впечатляющей проходимостью, они являются бесспорными лидерами сегмента.

Итак, Форд Экоспорт впервые представили в 2003 году, как разработку специалистов бразильского филиала концерна. Автомобиль базировался на той же платформе, что и Форд Фьюжен, а основным рынком сбыта модели стала Латинская Америка (Экоспорт 1 в Европу не поставлялся). До 2011 года компании удалось продать около 700 тысяч экземпляров автомобиля. В 2012 году, в Индии, американцы представили Экоспорт 2, также разработанный в Бразилии, но уже с амбициями на экспорт по всему миру.

В 2016 году Экоспорт претерпел серьёзную модернизацию, которая еще больше адаптировала модель к европейским реалиям. С точки зрения безопасности, автомобиль входит в пятёрку лучших в сегменте.

Каптур впервые засветился на публике в 2013 году и практически сразу же приписал себя к бестселлерам мирового рынка. Одной из причин этого, по мнению большинства аналитиков, является то, что автомобиль построен на базе уже нашумевшей модульной платформы Клио 4. .

В 2016 году французы представили модернизированную версию кроссовера, позже признанной моделью второго поколения. Чтобы как-то это обозначить, в англоязычной версии названия автомобиля первая буква «С» была заменена на «К». Автомобиль получил более надёжную подвеску и модульную платформу Каптур. Система безопасности Каптур примерно такая же, как у Экоспорт.

Что лучше? В данном аспекте сильнее выглядит французский автомобиль.

Внешний вид

Автомобили имеют вполне обычное оформление экстерьера, как для представителей сегмента паркетников. Но между ними можно заметить ряд серьёзных отличий. Экстерьер Каптур оформлен очень прогрессивно и ярко, в нём наблюдается объёмность и динамичность. Экоспорт, в свою очередь, может предложить очень собранный и агрессивный внешний вид, который может и уступает своему визави в яркости, но по динамике точно не хуже него.

Спереди Каптур оснащён большим выпуклым ветровым окном, ниспадающим капотом, фирменной решёткой радиатора и мощным бампером с агрессивным воздухозаборником. Передок Экоспорт может предложить похожую «лобовуху» и бампер, но совершенно другую по стилю фальшрадиаторную решётку, и, как отмечают эксперты, более деликатный, чем у оппонента, бампер.

Сбоку автомобили также довольно разные. Каптур имеет более объёмные арки колёс, а поверхность профиля ровная и не имеет никаких выштамповок либо ребристостей, чего точно не скажешь об Экоспорт.

Сзади автомобили имеют гораздо больше общих моментов, но даже не самый опытный автолюбитель моментально их различит.

Наш вердикт: безапелляционная победа Каптур в этом локальном противостоянии.

Салон

Как ни старались американские разработчики, им не удалось достичь запланированного, касательно салона Экоспорт. Внутреннее убранство кроссовера хоть и улучшилось по сравнению с предшественником, но всё равно заметно уступает Каптур.

В интерьере «француза» не наблюдается роскошь и премиальность, но именно его простое лаконичное оформление и привлекает автолюбителей. Компактная приборная панель Каптур смотрится гораздо симпатичнее, чем размашистая консоль «американца». А вот рулевое колесо поярче у Экоспорт.

Что касается вместительности, то здесь явно сильнее выглядит французский кроссовер. А вот качество отделочных материалов выше у Форд Экоспорт, что стало настоящим сюрпризов для экспертов и аналитиков, которые точно такого не ожидали.

Технические характеристики

Касательно «начинки» обе модели имеют очень много общего. Мы специально подобрали две примерно равных версии и противопоставили их, чтобы переступить через эту «равность» и всё-таки определиться с выбором кроссовера. Итак, Каптур и Экоспорт оснащаются бензиновыми агрегатами на 2 л, подключёнными к полному приводу. Кузов «француза» на 60 мм длиннее Экоспорт, но ниже его на 57 мм. Величина колёсной базы больше у «француза» – 2673 мм/2519 мм. Дорожный просвет также выше у Каптур, но всего лишь на 1 мм – 204 мм/203 мм. Больше всего удивляет тот факт, что Экоспорт тяжелее французской модели – 1488 кг/1405 кг, хотя уступает в габаритах своему визави. Вместимость багажника естественно больше у Каптур – 387 л/333 л. Что касается колёсных дисков, то Каптур и Экоспорт оснащены соответственно 17-ти и 16-дюймовыми элементами.

Агрегаты обоих автомобилей имеют объём 2 литры и функционируют на бензине. В плане отдачи они примерно равные – 143/140 лошадиных сил, в пользу Каптур. Это вылилось лишь в несущественное превосходство «француза» в показателях динамичности. Его время разгона с места до сотни составляет 11.2 с, что лишь на 0.3 с быстрее, чем у Экоспорт. Зато американец может похвастаться большей экономичностью – 8.3 л/ в среднем.

Цена

Обе компании всегда славились своей лояльной ценовой политикой, и в этом случаи решили не изменять своим принципам: средняя стоимость – 1 110 тысяч рублей, а за его американского конкурента нужно заплатить 1 135 тысяч рублей. Разница минимальная, что отлично вписывается в общий характер сравнения. Но нужно помнить, что у Каптур заметно богаче базовое оснащение.