Будет ли уаз на ммас. Московский автосалон не для всех

Несколько месяцев назад по одному радио авторитетно было заявлено, что УАЗ-Патриот на 160 тысячах километрах должен быть поставлен на пьедестал и, вообще, такой пробег – это чудо и везение. Мы со своим пикапчиком 12-го года рождения как раз тогда перевалили за честные 100 – по компьютеру откалиброванному по GPS’у, и тогда же, естественно, захотелось и ответить. Но никак не вытанцовывалось. Не цепляло. Не то что не было фактов и слов, но никакие из них не казались способны даже поцарапать броню суеверий обиженных на отечественный автопром соотечественников. И наконец случилось.

Мысль созрела после примерно пары-тройки месяцев общения с финансовой организацией со всем атрибутами ориентирования на владельцев как минимум с-класса. Слоган про “для богатых людей”, Армстронг в телефонной трубке, вышколенные девицы на ресепшене (правда в корпоративных штанах фасона недопустимого для характерного в нашей местности хабитуса) и даже главный начальник – благообразный “умный еврей” в дорогих очках, герой ток-шоу про как надо бизнес делать.

Вот это вот стало отправной точкой, для наконец-то сформулировать то, что давно вызревало:


Господин Авен, Альфа-банк, конечно не Ульяновский автозавод, а гораздо более благородное заведение, но все таки – сколько же документов ожидают моей электронной подписи?

Не знаю, поймет ли кто нибудь, поверит ли. Но в стране, где в одном топовом банке не могут на одной странице добиться, чтобы два одинаковых по смыслу фрагмента содержали одно и то же число, где в другом топовом банке с начальником даже вроде бы геем, который не вылазит с бизнес форумов, не в состоянии понять, что даже если хочется выставить людям в электронной очереди все потроха своей внутренней организации, то количество букв на талончике не должно быть больше количества строк на табло


Мне выдали талончик с буквой "А". Вопрос – как скоро подойдет моя очередь – должен ли тут торчать или могу отойти сьесть бублик? А если отойду и пропущу, то как об этом узнаю?

В стране где самые лучшие евреи города и даже области, через 15 лет после начала своего бизнеса, через 5 лет после того, как полис ОСАГО оформлялся за 15 минут на каждом углу теперь продают эти полисы исключительно таким способом:


В стране, где гаишники не умеют регулировать движение, где некому нарисовать разметку на перекрестках, так чтобы на его выезде люди оказывались на той же полосе, что и на въезде, где лучшими экономистами считаются авторы дефолта и раскрыватели тайных замыслов рокфеллеров и ротшильдов, где законодатели так регулируют безопасность транспорта, что ставят на прикол сразу чуть не весь малотоннажный грузовой парк оборудованный ГБО и, заодно, зачем-то инвалидки, где нет ни одного автоэксперта, способного рассказать местному населению, что “в Англии ружья кирпичом не чистят”, а вместо маразматичных и смертельно опасных главных дорог и правых рук есть простое и надежное правило “всем стоп”, где политические журналисты не в состоянии оппонировать какому-то внезапно честному попу и вместо этого бегут к главреду, что бы тот запретил этому попу думать и говорить, где министр иностранных дел за какие-то пять лет окружил страну смертельными врагами и даже Финляндию загнал в НАТО, дак вот в этой стране УАЗ – едва ли не лучшее, что в ней есть. Я серьезно.

За 100 тысяч километров, сейчас уже больше, во всяких режимах эксплуатации – от чисто машины выходного дня до почти ежедневной разъездной по городу, от асфальтовых пробегов в тысячи километров до многодневных ерзаний по горам – это все практически только положительные эмоции.

На совершенно негодном человеческом материале, с советскими цехами и станками, со всеми экономическими проблемами мелкосерийности, с бесконечным складским запасом задубевших в прошлом веке расширительных бачков, с мудрым правительством, которое вместо нового цеха покраски в Ульяновске финансирует какую-то автосборку в чеченском спортзале, ульяновский завод умудряется делать очень и очень достойный автомобиль с дилерской и сервисной сетью которая реально работает.

Вообще “про 100 тысяч на УАЗе” я собирался написать даже раньше, чем услышал про пьедестал, но откладывал до поездки, которая должна было расставить кой какие точки над i и, возможно, подтвердить устойчивые мифы про УАЗовскую особую ненадежность. Почему бы и нет – автоэксперты-то с опытом, а я еще ни на одной машине так долго и с такими пробегами не ездил.

Заранее о ней я знал, только что будет Казахстан и Чечня. Казахстан нам почти родной – сухо, горки, спуски, камни – ничего особенного, проезжается на новеньких, из салона, машинах, еще до Т0; Чечня представлялась чем-то вроде тоже знакомой КЧР с асфальтом, гравием ну и 2000 метрами максимум. Поэтому подготовки какой-то особой не было. Вот как ездил по городу, закинул палатки, тушенку, мусорные пакеты да, для очистки совести, к дилеру на ТО – 9-е было уже давно позади, а до 100-тысячного далеко, кое-как втолковал на приемке, чего от них хочу – сошлись на “диагностике ходовой, проверить-отрегулировать ступичные подшипники, посмотреть подушки агрегатов” ну и там, уж, гулять так гулять, “проверить фазы ГРМ” – знатоки утверждают, что цепи пора вытянуться и скоро порваться – счет на 16 тысяч рублей.


Не все дороги Казахстана такие, но и таких при желании – в достатке



Многие владельцы "хороших дорогих иномарок" могу себе позволить на своей машине прокатиться по таким местам?

В тот вечер уже второй раз в жизни убедился в правильности выбора УАЗа. Другой хороший, очень хороший, автомобиль, мечта подруг автожурналистов, чуть ли не просто “лучший автомобиль для путешествий” раскорячился посреди степи за сотню-другую километров до ближайшего асфальта. Ситуация была, конечно экстраординарная и совсем не типичная, но “систему характеризуют не ошибки – систему характеризуют реакции на ошибки”. Стоять рядом с несколькими миллионами рублей и на ночь глядя по спутниковому телефону вызванивать дилера, чтобы тот объяснил, как отключить стояночный тормоз, разблокировал руль и дал разрешение на буксировку? Извините. Я лучше буду расширительные бачки сам менять каждые 20 тысяч километров.


Не просто "много машины за небольшие деньги" – "все что только может понадобиться за $15000"



Тревожный звоночек прозвучал еще на выезде из Казахстана. Там было километров 300 по бывшему асфальту и еще 250 по тому, что никогда асфальтом не было. Вот в самом начале я его и услышал. “Да это хабы брякают” – успокоил водительницу – но внутренне напрягся, я то знаю, как они брякают на самом деле, а тут было что-то другое, но “в УАЗике нечему действительно серьезному ломаться, вечером разберемся”. Вечером разобрались – оторвалось ухо крепления переднего амортизатора – он одним концом повис в воздухе и бился о раму. “Оборвало амортизатор” – на другой, хорошей, машине, это бы слезы и трагедия. На УАЗе – это даже для хорошо-оплачиваемых автоэкспертов не повод для особой радости – оборвало его колесом на 10% больше максимального разрешенного заводом и амортизатором с ходом длиннее заводского, на дороге на которой провалился в метровую грейдер посланный эту дорого хоть как-то заравнять и прошел, повторяю, УАЗ в таком состоянии 500км по жесточайшей пересеченке с визгом и гиканьем.

Из гостиницы в Грозном на следующее утро выехал часов в 8 утра, а уже в 12 стоял исправный на проспекте Путина. Вообще, ни один организатор внедорожных путешествий мне в этом не признавался, но есть подозрения, что их нелюбовь к УАЗикам в экспедициях связана не с тем, что они ломаются, а с тем, что водителю УАЗа не скажешь – “я тебя сейчас дотащу до асфальта, а дальше сам со своим дилером как хочешь так и выкручивайся” – УАЗ в течении дня починится и вернется и его надо как-то ждать, как-то координироваться. А зачем это? Проще сразу выпнуть человека из группы – все равно же ничего сделать нельзя – пусть на эвакуаторе обратно в свою Москву едет.



Форельная ферма. А можно там у реки остановиться? – почему нет? – Но мы на машинах – я вижу. Но нас еще много будет – да становитесь. Чечня – рай автотуристов.


Москвичам это понять трудно, но я постоянно боролся с сомнением: "аул" – это у них тут в горах или у нас там в Челябинске.



Где-то тут, по-запарке (а вы как хотели на 6-метровой дуре вписываться в поворот на который пешком-то подниматься страшно) тронулся на ручнике. Хорошо так тронулся. С вонищей и попытками на ходу диагностировать газом попаленное сцепление. Не едет. Почти паника. Автоэксперты же говорят, что фу-плохое сцепление должно уже на 100 тысяч давно отказать. Но это же УАЗ, простой и понятный, как велосипед – мозговой штурм, коврик, дергание рычажков и карданов. “Он у тебя вообще не крутится, да сейчас скинем открутим, подожди вроде отпустило, ну чо? поехало? ну погнали, только ты больше ручник не дергай от греха подальше”.

Еще раз: это не какие-то отчаянные путешественники обвешанные спонсорскими наклейками на данных покататься чужих автомобилях с информационными сопровождением “как мы смело взяли и проехали пол-России” – это просто менеджеры среднего звена прокатились на майские праздники.

Можно было, конечно поискать подходящий камень, попросить кого ниубудь посемафорить, чтобы на этот камень покрасивее заехать, забраться на капот в специально одетой модной ветровочке и скорчить задумчиво-героическую рожу, но зачем? Мы же УАЗики покупаем, а не иномарки продаем.


Зачем это все? Человеку, особенно мужчине, в современном мире цивилизации и комфорта нужны победы. Над обстоятельствами, над усталостью, над страхом, над техникой. Люди благодаря УАЗу побеждают, растут, приобретают возможность вести за собой. И это не имеет ничего общего с катанием на гелендвагенах по газонам.



Может быть я ничего слаще морковки не видел, и мои четыре комплекта резины не один из которых не изъезжен до конца не дают повода, что-то авторитетно заявлять, но мне эта резина очень нравится. Компромисс между грязевыми, шоссейными и даже зимними, который свою компромиссность выдал только зимой. Да и то – в снегу лучше даже хваленной хаккапелиты. Отличная, какая-то невероятная, способность ехать туда куда повернут руль, а не туда куда уклон, мягкая, тихая – я очень доволен. Да и размер 32″ дюйма очень идет УАЗу. Если бы не враги народа из государственной думы или откуда они там и их пособники из ГИБДД, вот просто сразу надо было ее ставить, вместо заводских роликов от скейта. Сразу все передачи становятся оптимальными, ездить по-городу становится удовольствием, а дороги за городом оказываются гораздо ровнее.


Потом УАЗик постоял под окном и сразу, сходу, поехал еще на тысячекилометровый заезд по горной Башкирии – пересечь Урал лесными тропам, свернуть на речку, пересечь ее раз пятнадцать, потом также обратно, по дороге попытаться срезать, заблудиться и еще с сотню километров отскакать по грунтовкам, поездить по-городу и в конце-концев, вдруг на светофоре, дернуться-стукнуться и сказать “ну не может с вашей автоматической блокировкой заводская полуось выдержать больше 80 тысяч километров – давай-ка, подключай передний привод и езжай своим ходом на сервис”


20км – 5 часов


"Вам там воды по это будет"


Раскажите УАЗу про "утопленников", про "запах", про "вся электрика погибнет"


Вот как-то странно получается. Автоэксперты рекомендуют покупать одни машины. А в реальной жизни видишь почему-то совсем другие


А вообще. Как-то вот становится второстепенным какая у тебя машина – гораздо важнее, куда она тебя завезла. И даже если это крошечный кашкай, и тащили тебя полдороги на веревочке, но ты все равно вместе со всеми перползал через ямы, плавал по уши в воде, и теперь тут, практически целый, а они, на машинах, про которые говорят, что они гораздо лучше – там – в пыльном вонючем городе на осточертевшей дороге в офис.


Крайне правый УАЗ – известен буквально каждому уазоводу. Только знаменитые автоэксперты не знают, как он намотал 200 тысяч только одних километров, а уж сколько молотил на холостых на северах затрудняется сказать даже его хозяин. Но не торопится на пьедестал. “Да нет, не буду менять конечно – это глупо – ну может быть поменяю двигатель – остальное все устраивает”

Ну и по итогу: замена полуоси, замена кучи резинок, в этот раз сразу на полиуретан – 18000 рублей.

Дорого? За 8 тысяч километров и чуть больше месяца около 40000 рублей? Для водителей, который оценивают машину с точки зрения “купил чтобы таскать себя на работу и раз в два года на черное море” наверное да. Для людей, которые 600 тысяч собирали по родне – несомненно. Я покупал УАЗа держа в уме “внедорожников дешевле миллиона не бывает” и сразу готовился положить сверху еще 400 тысяч. Ну вот лимит в миллион рублей еще не преодолен. А машина уже прошла больше, чем любая другая в моих руках, принесла море удовольствия и, честно говоря, ее нынешнее состояние лично для меня – “лучше новой”. Т.е. реально – еще ездить и ездить и точно не менять на новую.

Стоимость обслуживания – это вообще главное и почти единственное, что нужно знать потенциальному покупателю УАЗа. Это единственный неприятный сюрприз, которые ждет покупателя “дешевой отечественной машины”. Удивительно, почему матерые автоэксперты никогда об этом не упоминают, а цепляются ко всякой женской фигне про формы подголовников, увлекаются эзотерическими пассажами про души сборщиков на конвейере и пугают зачем-то упоминаниями позвоночника.

Можно конечно возразить, что да там уже ничего родного не осталось, да машина обслуживается как формула-1 – строго по сервисной книжке и перед каждым ответственным заездом, только Mobil1 0w-40 с первой замены. Но с другой стороны – она и эксплуатируется без жалости в хвост и гриву – разбитый “лунный” асфальт – не меньше 70км/ч, лесные горные просеки – сотня-другая километров на пониженной передаче на колесах на 10% больше размером и кучу килограмм тяжелее разрешенных заводом с 2-3 центнерами одного только шмурдяка. И не так уж и “ничего родного”. Вообще-то со стороны вполне себе гражданский автомобиль. Менялось то, что по большому счету на такой машине и при такой ее жизни – расходники: амортизаторы, рессоры, пружины, резинки какие-то. Менялось один раз и так, чтобы уже долго не вспоминать. Из внедорожности – винтовой самоблок в задний мост (вместе с работой что-то около 15000р “старыми”) да колеса. Все остальное – блажь, развод и можно было и не трогать.

По-честному, то, что на гражданских машинах приходится платить за прохождение ТО, как-то стало вызывать удивление – да при тех условиях в которых они живут это дилеры должны платить владельцам за потерянное время.

А УАЗ… Когда покупал, а было это почти сразу по возвращению в Россию, одной из главных мотиваций было – ну даже, даже если случится, что-то совсем плохое, а на этих дорогах среди этих людей, оно несомненно случится, то ну и ладно – 600тысяч рублей деньги чувствительные, но не смертельные, на крайний случай брошу тут же на дороге и на следующий день куплю другой новый. И вот это чувство спокойствия, когда машина абсолютно адекватна окружающему миру, ты не живешь ради нее, да и она не служит тебе, а мы просто со-существуем вместе, она помогает мне, я ей – оно дорого стоит. Иногда прижмет, зайдешь бывает в автосалон, понимаешь, что вот стоит только проявить слабость и можно из него сейчас уехать на сверкающем чуде. Но потом, за это чудо переживать из-за каждого дурака, который вот просто возмет и сдаст на заправке задом. Не в железную трубу за кузовом УАЗа, а вот в этот вот весь такой прелестный пластик и все. И жизнь пойдет под откос.

Или вот смотрю-слушаю одну не самую плохую журналистку. Уж как она страдает по той роскоши на которой ее прокатил по стране известный автожурналист. И вся жизнь может так и пройти в этих бесплодных страданиях. А в это время ее ровесница с наверное таким-же уровнем доходов

УАЗ – жить и радоваться

И вот еще. Я смотрю на те УАЗы которые появились до моего, на те которые после. Потом читаю-слушаю страдания, что и BMW уже не тот, и мерседес оказывается давно не синоними качества, и везде кругом ухудшение и одноразовость. В Ульяновске наверное последний в мире автозавод, который каждый год делает машину лучше, чем делал в предыдущий.

На пресс-дне Московского Международного Автомобильного Салона 2016 стала популярной идея придумывать самые злые названия происходящему. Циничные журналисты оттачивали сарказм и остроумие. Видимо поэтому многих пытались не пустить на автосалон без писем редакции и личных удостоверений. Даже тех, кого пол страны в лицо знает. Итак, что ММАС нам приготовил. Поехали!

Рискну оказаться не оригинальным, но сегодня в Крокус-Экспо стартовал не автосалон, а открылся шоу-рум АвтоВАЗа, своры китайских брендов, группы забитых техрегламентом внедорожников и авторитетного Mercedes-Benz. Однако...

Ода АвтоВАЗу...

Я могу сколько угодно троллить наследие деревянных дел мастера — товарища Бу, — но не могу не признать, что в контексте автосалона ВАЗовцы оказались на высоте. Стенд смотрится отлично и так же отлично вписывается в формат мероприятия.

Итак, самой яркой премьерой автосалона в прямом и переносном смысле стал концепт Xcode. Как понимаете, пытаюсь быть непредвзятым. Модель получилась яркой, динамичной и вполне молодежной. Я бы даже сказал агрессивной и способной потолкаться с такими же оригиналами в стиле как, например, Nissan Juke.

В сравнении с концептом Xcode Sport Concept XRay потерялся, как иностранец в Подмосковье. Что в нем спортивного кроме красных рюшечек, модных дисков и раскраски по местам, где обычно скапливается грязь из-за специфической аэродинамики XRay, не знаю. Цвет приятный, но спорта в нем столько же, сколько в Гранте новизны. Рядом с Xcode вообще не катит. Никак.

Но, повторюсь, впервые АвтоВАЗ молодцы (честно говорю) и сделали действительно удачный и правильный стенд, соответствующий формату мероприятия. В следующем году Off-Road Show. Посмотрим, что будет там. Снова посмеемся или ВАЗовцы сумеют удивить.

Mercedes-Benz и все, все, все...

Мерседес выставил чуть-ли не весь модельный ряд, продаваемый в России, а может и весь — в сегменте легковых автомобилей. Широко, красиво, ярко, а в дополнение — массовый модельный удар на площадке тест-драйва. К приему состоятельных клиентов и почитателей марки готовы.

В сегменте нашего формата не забыли легендарный G-Klasse. Тот самый Гелен, в котором тесно, который лишен аэродинамики напрочь, устарел как Аврора, но при этом остается любимым и почитаемым многими. На нем даже ездить по-прежнему в удовольствие и за это ты готов прощать все вышесказанное.

Броский желтый цвет буквально пытается откреститься от «бандитского» прошлого и естественно, что Мерседес привез на автосалон не просто раскрашенный под птенца Гелик, а тот самый G500 4x4 в квадрате. После премьеры в прошлом году «квадратный» побывал на страницах большей части мировых автожурналов.

Расширенная колея не скроется даже от непрофессионального взгляда, а если присмотреться, то можно обнаружить и портальные (редукторные) мосты. В итоге дорожный просвет вырос до безумных для заводского внедорожника 450 мм. Если кто-то забыл, то мы говорим о европейской машине, пусть и не самой тривиальной, а не о детище какого-нибудь Арктик Тракс.

На стенд Mercedes-Benz стоит зайти только ради взгляда на naked-engine AMG. Говорят, что этот выставленный на всеобщее обозрение силовой агрегат питается душами людей и засасывает озоновый слой планеты, но это мелочи в сравнении с его инженерной красотой.

Последнее китайское предупреждение...

Многие бренды проигнорировали ММАС 2016 и не решились выставить ни концепты, ни продающиеся модели. Этим воспользовались китайские товарищи и превратили Московский Автосалон в площадку для собственных игрищ. Не так ярко, как АвтоВАЗ и Мерседес, но взяли количеством.

На стенде Dongfeng показали новинку в стане бизнес-седанов, модель А9, но это немного не наша тема. По нашей отлично вписался презентованный пикап Rich участвовавший в Шелковом Пути 2016. Ждем, когда станет понятно его будущее в России и он появится в пресс-парке. Присмотримся.

Там же уже знакомый всем Хаммер, точнее его нынешнее видение от новых владельцев из Поднебесной под именем Warrior. Если для России это скорее диковинка, то в Китае на базе Warrior построен броневик Brave Soldier, который с успехом используется полицией.

Если поглядываете на китайские автомобили, то ММАС2016 — отличный способ увидеть самые перспективные из них в одном месте. Если не зависнете на стенде ВАЗа и вместо китайца не решите уйти в спорт со спорт-концептом с красными полосочками.

Что еще посмотреть?

Описывать все не буду. Автосалон открылся в виде какой-то солянки, впитавшей и автомобили, и мотоциклы, и тюнинг, и дизайн, и даже выставку олдскульных автомобилей ГАИ и военной техники. В общем, каждый выживает как может.

На стенде Volvo выставили новый S90. Вот все в нем хорошо. И красив, и элегантен, и с дизайном постарались, но что-то секса в нем нет. Как был Вольво для пенсионеров, простите, для любителей спокойной и безопасной жизни, так и остается. Пусть и в супер современном исполнении. А может это и к лучшему. Есть, например, БМВ и есть Вольво, чего же боле.

Не знаю почему, но где-то на задворках стенда Volvo спрятан самый интересный для нас автомобиль. Пусть Вольво, пусть пузотерка, но достойный внимания экземпляр с лебедочкой и силовым обвесом. На таком не стыдно и главное не страшно поехать и во внедорожное путешествие.

Интересный концепт представили на стенде НАМИ — 12-местный беспилотный электроавтобус «Шатл». Предполагается, что Шатл легко сможет катать пассажиров в зоне аэропорта, закрытого полиса, а в перспективе и в качестве маршрутки.

Удар по бездорожью

Ателье АВС-Дизайн представило новый усиленный композитный бампер для Toyota Tundra. В последнее время Tundra вообще начинает становиться популярной у тюнингеров, например, бренд РИФ выпустил силовые пороги для этой модели, что означает наличие спроса. Бампер от АВС смотрится очень неплохо и думаю, что желающие приобрести найдутся.

Там же, на стенде АВС-Дизайн можно присмотреться к новому алюминиевому багажнику для Toyota Hilux. Он разработан для установки автопалатки с сохранением багажной площадки и организации мест для хранения сенд-траков и лестницы для палатки.

Тюнинг-центр Техинком презентовал УАЗ Патриот на пневмоподвеске. Очень необычно видеть, как привычный внедорожник опускается крыльями на колеса, а потом поднимается до уровня хорошо лифтованного автомобиля. Большие колеса, конечно, не поставишь, но для преодоления сложного рельефа неплохо. Очень даже.

Тюнинг-центр 4х4 планировал устроить путешествие на таких колесах, так что есть шанс, что еще увидим их в действии.

Ну и, наконец, еще одно «чудачество» от АВС-Дизайн. Сначала я подумал, что они сделали для Патриота HighRoof, то есть, высокую крышу. Оказалось, что это боковины аэродинамического багажника. Не знаю, чем кормят в столовой АВС, но иногда мне становится интересно, что они предложат еще.

В общем, в конюшне любителей болот и других развлечений для настоящих ценителей 4х4 посмотреть есть на что. Немного, но можно пощупать новинки и задать вопросы. Это тоже хорошо.

В качестве дисклаймера

Не могу гарантировать, что попав на Московский Международный Автомобильный Салон 2016 в Крокус-Экспо вы почувствуете те же эмоции, что посетили меня сегодня. Я медленно но верно становлюсь ворчуном или кризис все же берет свое и моя ворчливость не при чем.

Автосалон получился скучным. Простите за прямоту, но может быть вам он покажется более интересным. Например, если вы все же решились выбрать одного из китайских автомобилей или любите Мерседес, или просто нечем заняться.

Автосалон продлится до 4 сентября. Самое выгодное время для посещений с 29 августа по 4 сентября, когда стоимость входных билетов будет снижена до 700 рублей для взрослых и 350 для детей.

Стоит ли посетить ММАС? В Москве проходит не так много автомобильных событий, а ММАС это все же событие, каким бы оно не было. Дальше уже смотрите сами, что лучше — дома сидеть у телевизора или прогуляться, посмотреть, что там ВАЗ приготовил для тех, у кого нет денег на Mercedes. А можно и на Мерсе прокатиться на тесте, чтобы понять, к чему стремиться. В общем, удачи и приятной прогулки по ММАС.

Международный автосалон ММАС-2018, который откроется в конце августа в выставочном центре «Крокус-Экспо», снова окажется небольшим. По числу участников грядущий салон вполне может повторить судьбу , который отметился рекордно малым числом представленных брендов. Большая часть участников рынка уже озвучили свою позицию по участию, но остались и те, кто пока не принял решение.

После кризиса конца 2014 г. и падения автомобильного рынка автосалон ММАС-2016 проигнорировала большая часть представленных в России брендов. Среди основных причин отказа от участия в автосалоне представители брендов называли сложную экономическую ситуацию, падение авторынка, низкую эффективность мероприятия и высокие цены на аренду и строительство стендов.

Два года назад в «Крокус-Экспо» свои машины привезли только марки Lada, УАЗ, Hyundai, Mercedes-Benz, Ravon, Smart и ряд китайских компаний. Самой большой потерей для ММАС-2016 стали группы Volkswagen, Toyota и компания Ford. Не приехали на выставку BMW, концерн PSA Peugeot Citroen, все бренды компании Nissan, а также Jaguar Land Rover и Porsche. Корейский бренд Hyundai, напротив, принял участие в выставке, а Mercedes-Benz занял целый собственный павильон.

В 2018 г. салон может быть еще более скромным — по предварительным данным, от участия в нем отказались три десятка марок. От экспозиции полностью отказался Mercedes-Benz, не участвует концерт PSA Peugeot Citroen. Заранее отказалась выставляться Mazda. Не примут участие и все три марки Nissan Group. «Решение основано на необходимости приоритезировать маркетинговые активности брендов с учетом текущего контекста рынка и планов компании», — пояснил PR-директор Nissan Роман Скольский.

Группа Volkswagen в этот раз не будет полностью игнорировать мотор-шоу. В «Крокус» не приедут марки Audi и Skoda, а вот Volkswagen намерен все-таки выстроить стенд. Вопрос участия в ММАС-2018 пока остается открытым для Ford и Mitsubishi. Представители концерна FCA (марки Fiat, Jeep и Chrysler) ждут решения головного офиса. А вот марка Renault на салон приедет, причем французы намерены показать прототип совершенно новой модели, которая впоследствии выйдет на мировые рынки. Также свое участие подтвердил узбекский Ravon, который планирует представить обновленный седан R4 и некий кроссовер.

Один из участников рынка рассказал корреспонденту сайт, что вопросы участия в ММАС неоднократно обсуждались на собраниях членов Ассоциации европейского бизнеса. «АЕБ почти год собирала мнения участников рынка о том, кто намерен идти на салон, но никакого единого решения выработано не было. У всех своя маркетинговая политика, свои рыночные ниши. Для многих престиж Московского автосалона недостаточно высок, и тратить деньги на участие смысла нет», — уточнил источник.


Эту точку зрения подтвердила официальный представитель Toyota Наталья Астафьева: «Все проекты должны быть оправданы с точки зрения возврата инвестиций. Сейчас первым приоритетом является поддержание на высоком уровне лояльности наших клиентов и привлечение новой аудитории, поэтому и маркетинговые задачи лежат именно в этой плоскости».

Традиционно не участвует в салоне и Volvo, объяснял представитель марки Антон Свекольников: «У нас стратегия минимального присутствия на автосалонах, мы используем маркетинговый бюджет для собственных мероприятий. Из крупных салонов участвуем только в Женеве».

Той же стратегии придерживается бренд Rolls-Royce, который выставляет новинки только в Женеве ближе к потенциальной аудитории.

Главные корейские бренды, как и в прошлый раз, на салоне будут. Управляющий директор Kia Александр Мойнов назвал автосалон отличной площадкой для демонстрации новинок и взаимодействия с клиентами. На ММАС-2018 Kia привезет модели Stinger, Picanto X-Line и обновленный кроссовер Sorento Prime. Аналогично рассуждают представители Hyundai, которые проведут в Москве российскую премьеру флагманского кроссовера SantaFe.

Известно, что на салон не приедет российский УАЗ, но остальные отечественные производители не будут игнорировать ММАС. Одной из главных премьер салона станет автомобиль семейства «Кортеж» для политической элиты, которые впервые можно будет увидеть во время инаугурации президента России в мае. По предварительным данным, на ММАС привезут седан и минивэн.

АвтоВАЗ также будет участвовать в автосалоне и привезет в «Крокус» несколько премьер, главной из которых станет абсолютно новый концепт. Не исключено, что речь идет о прототипе новой «Нивы». В числе серийных премьер можно ждать седан повышенной проходимости Lada Vesta Cross и обновленное семейство Lada Granta с внешностью в стиле Vesta.


Финансовые детали участия в выставке бренды не разглашают, однако затраты на аренду площадей не являются решающим фактором, объясняют опрошенные участники рынка, поскольку помимо них приходится нести массу других расходов на транспортировку и строительство стендов, обеспечение кейтеринга, оплату работы персонала и служб обеспечения.

«Взнос «Крокусу» — ничто по сравнению со строительством стенда. Это в целом очень дорогое удовольствие», — рассказал на условиях анонимности сотрудник одной из компаний, которая будет участвовать в ММАС-2018.

До 2006 г., когда выставка проходила в «Экспоцентре», стоимость аренды квадратного метра достигала $325. «Крокус Экспо» изначально брал $165 за метра, но в 2008-м ставка выросла до 150 евро. Два года спустя в условиях кризиса и под давлением Ассоциации европейского бизнеса организаторы вынуждены были снизить цену до 75 евро. В 2012 г. ставка аренды снова вернулась к отметке 150 евро.

В 2014 арендная ставка «Крокуса» увеличилась до 185 евро за метр, выросла и плата за дополнительные услуги. Участники рынка жаловались, что приходится платить за проезд по территории выставочного центра и заказывать монтаж стендов у рекомендованной компании. В 2016 г., когда на фоне кризиса бренды в массовом порядке стали отказываться от выставки, «Крокус» снизил стоимость аренды до 90 евро, но эти меры не помогли.. ставка аренды составляет около 200 долларов США, и это — не более 20% всех затрат на организацию экспозиции.


Осенью в интервью сайт директор Московского автосалона Петр Тутарашвили говорил о том, что отказ от участия в автосалонах является мировым трендом: «Многие компании в принципе задумываются об эффективности участия в автосалонах с традиционной подачей экспонатов. Все ищут новые пути и технологии продаж».

Однако наш рынок, утверждал менеджер, придерживается классического формата: «У нас народ традиционно любит пощупать, и это нам помогает делать выставку в классическом формате. У нас такая история и культура, мы до сих пор не наигрались в машинки. Тем не менее в Москве мы тоже предложим новые форматы. ММАС-2018 будет интересным, и на нем мы предложим много необычного».

Завлекать посетителей «Крокус» планирует площадками для тест-драйвов, виртуальными тренажерами, имитаторами гоночных трасс и интерактивными стендами. Также планируется отдельная экспозиция Future Mobility, где будет площадка внутри павильона с тестом электромобилей. «Будем экспонировать разные цифровые решения по управлению движением», — обещал Петр Тутарашвили. Под ММАС-2018 отдадут два павильона «Крокус-Экспо»: во втором будут представлены монобренды, в третьем — мультибрендовые компании и площадка Future Mobility. Информации о стоимости входных билетов для посетителей пока нет.

Участвуют Не участвуют Не приняли решение
Haval УАЗ Land Rover Brilliance
Hyundai Audi Lexus Chrysler
Kia BMW Mazda Dongfeng
Lada Cadillac Mercedes-Benz FAW
Lifan Changan Mini Fiat
Ravon Chevrolet Nissan Foton
Renault Chery Peugeot Ford
Volkswagen Citroen Porsche Jeep
Datsun Smart Mitsubishi
Geely Skoda Zotye
Haima SsangYong
Hawtai Subaru
Honda Suzuki
Infiniti Toyota
Jaguar Volvo

Еще больше новостей о Московском автосалоне и будущих премьерах — в Telegram-канале автора материала Ивана Ананьева.

Как выяснили «Известия», 29 ведущих мировых компаний отказались от участия в Международном московском автомобильном салоне «ММАС-2018», который пройдет в этом году с 29 августа по 9 сентября. Свое участие подтвердили всего лишь восемь автопроизводителей. В их числе «АвтоВАЗ», и только он обещает показать новинки. В большинстве компаний считают участие в российском автосалоне неэффективным расходованием рекламного бюджета. Эксперты полагают, что возрождение интереса к российскому автосалону произойдет не раньше, чем восстановится рынок.

Список компаний, которые уже решили отказаться от участия в ММАС-2018 довольно обширен, в него входят и импортеры, и компании, локализовавшие сборку на территории России. Отказ от участия в российском автошоу «Известиям» подтвердили представители компаний Audi, BMW, Mini, Mazda, Volvo, Toyota, Lexus, Mercedes-Benz, Smart, Land Rover, Jaguar, Skoda, Nissan, Datsun, Infiniti, Cadillac, Chevrolet, Subaru, Suzuki, Chery, Peugeot, Citroёn, Porsche, Honda, Geely, Changan, SsangYong, Hawtai, Haima.

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ

Директор по корпоративным коммуникациям «БМВ Русланд Трейдинг» Василий Мельников сообщил, что вместо участия в автовыставке компания решила сконцентрироваться на клиентоориентированных мероприятиях. По словам пиар-менеджера российского офиса JLR Jaguar Land Rover Натальи Транко, аналогичной стратегии придерживаются и в их компании.

Мы приняли решение не участвовать в ММАС-2018, поскольку пока считаем это неэффективным расходованием средств. Наши клиенты проживают преимущественно в регионах, поэтому мы сосредоточимся на локальных промоакциях, - рассказала «Известиям» глава пресс-службы Chery в России Евгения Никитина-Кацарская.

Свое участие в ММАС-2018 «Известиям» подтвердили компании Lada, Hyundai, Ravon, Renault, Kia, УАЗ, Lifan, Haval, Volkswagen. Из всех этих компаний только «АвтоВАЗ» готовит мировые премьеры. В частности, ожидается, что Lada покажет прототип внедорожника «Нива» третьего поколения, серийный седан Lada Vesta Cross, а также рестайлинговые версии седана и лифтбэка Granta. Остальные компании привезут авто, которые уже были показаны на тех или иных выставках.

Немногим презентабельней был и прошлый автосалон «ММАС-2016», в котором приняли участие только 11 автокомпаний: «АвтоВАЗ», УАЗ, Hyundai, Mercedes-Benz, Smart, Dongfeng, Changan, Geely, FAW, Ravon, IKCO (Iran Khodro).

В компаниях Ford, Mitsubishi, FCA (концерн Fiat Chrysler), Dongfeng, Zotye, Genesis, Foton, FAW, Brilliance еще не приняли решение об участии в ММАС-2018. В частности, в российских подразделениях Ford и Mitsubishi «Известиям» сообщили, что пока обдумывают целесообразность участия в автосалоне. Впрочем, аналитики убеждены, что сомневающиеся автопроизводители с большой долей вероятности также проигнорируют автобиеннале.

Для затрат такого масштаба, как Московский автосалон, каждая компания должна была внести соответствующую статью в рекламный бюджет 2018 года еще на этапе его планирования. Собственно, поэтому столько компаний уже смело говорят, что не будут участвовать, - полагает автомобильный эксперт Сергей Иванов.

Среди причин отказа участия от ММАС-2018 представители автокомпаний также называют высокие цены на арендные площади в выставочном центре «Крокус-Экспо» (принимает автосалон с 2006 года). В «Крокус-Экспо» не раскрыли «Известиям» цены на рекламные площади на период автошоу, но заверили, что они невелики.

Основные расходы приходятся на монтаж и транспортировку стендов, а стоимость их размещения в «Крокус-Экспо» составляет примерно 10–20% от общих затрат. Автокомпании соблюдают определенные выставочные стандарты, и для этого многие из них везут из-за рубежа собственное оборудование и соответственно рабочих для его обслуживания - это дорогое удовольствие, - рассказал директор проекта «Московский международный автомобильный салон» Петр Тутарашвили.

В нынешних условиях автокомпании не видят необходимости тратиться на автосалон. Эти затраты по большей части имиджевые, они приносят свои дивиденды только на «здоровом» рынке - ситуация изменится с его восстановлением, - отметил аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.

Московский автосалон проходит раз в два года начиная с 1993 года, в 2005 году график был изменен на четные годы. За это время в автосалоне участвовали 80 компаний, которые выставляли более 600 автомобилей. Выставка носит статус международной и проводится при поддержке всемирной организации автопроизводителей OICA.

Впервые посетители Московского автосалона смогут вживую познакомиться с новым отечественным автомобильным брендом Aurus, известным также как проект «Кортеж». На ММАС-2018 будут представлены две версии созданной специалистами НАМИ модели Aurus Senat – стандартный седан и длиннобазный «президентский» лимузин.

В России появится новый китайский бренд: компания из Гуанчжоу GAC Motor официально объявит об этом в рамках Московского автосалона. На ММАС-2018 GAC Motor (стенд C203, зал 14, павильон 3) покажет широкую линейку кроссоверов – от полностью электрического GE3 до большого 7-местного GS8.

Также китайский автопроизводитель привезёт в Москву минивэн GM8 и седан GA8. Кроме того, в рамках автосалона состоится презентация моделей GA3S и GS5S, которые уже получили сертификат Таможенного союза и в скором времени начнут продаваться в России.

Еще один новичок из Поднебесной – компания JAC. Посетители Московского автосалона одними из первых познакомятся с двумя моделями этого бренда, кроссоверами S3 и S5. Оба автомобиля планируется продавать в России.

В рамках экспозиции «Мобилистика» Jaguar впервые покажет в России свой первый электромобиль – кроссовер I-Pace. Модель оснащается двумя электромоторами суммарной мощностью 400 л.с. и блоком из 432 литий-ионных аккумуляторов, который обеспечивает запас хода до 480 км. С помощью станции быстрой зарядки мощностью 100 кВт опустошенная батарея восполняет свой заряд на 80% за 40 минут. Если же подключить I-Pace к домашней розетке, то при мощности точки 7 кВт на зарядку аккумуляторов уйдет вся ночь.

В рамках выставки состоятся российская премьера нового кроссовера Geely, который сейчас известен под названием SX11, и презентация гибридного седана GE. Кроссовер создан на модульной платформе BMA (B-segment Modular Architecture), на которой будут построены и другие автомобили Geely. У SX11 - 1,5-литровый турбомотор (177 л.с.), который работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной КП с двойным сцеплением.

Особенностью гибрида является наличие батарей большой емкости, которые позволяют проехать на электричестве до 60 км. Заявленный средний расход Geely GE – 1,6 л на 100 км.

Также на автосалоне будут представлены обновленные Geely Emgrand 7 и Emgrand X7, которые уже в скором времени появятся у российских дилеров. Седан Emgrand 7 после фейслифта отличает переработанный дизайн передней части кузова с новым бампером и «фирменной» радиаторной решеткой в виде концентрических кругов. Интерьер также изменился: здесь появились новая центральная консоль и другая обивка кресел.

Обновленный кроссовер Emgrand X7 может похвастаться не только дизайном в новом корпоративном стиле (новинка стала похожа на Geely Atlas), но и рядом технических новшеств, включая заднюю многорычажную подвеску, современную медиасистему с 9-дюймовым экраном высокого разрешения и бесключевой доступ. В салоне изменились только сиденья – их обивка выполнена из более качественных материалов.

29 августа на Московском международном автосалоне состоится глобальная премьера новейшего кроссовера китайской марки «Хавэйл». F7 – флагман новой «молодёжной» линейки кроссоверов Haval. По габаритам эта модель близка к Toyota Highlander: её длина лишь немного недотягивает до пяти метров, а колесная база составляет 2800 мм.

Серийный кроссовер, созданный на основе представленного два года назад концепта Haval HB-02, получил богатое оснащение, включая светодиодные матричные фары, 19-дюймовые литые диски, систему выбора режимов вождения (стандарт, эконом, спорт, снег и др.), а также медиацентр с онлайн-сервисами и голосовым управлением. Уже со следующего года Haval F7 начнут выпускать на заводе в Тульской области. В России новинка будет производиться с бензиновыми турбомоторами объемом 1,5 и 2,0 литра (150 и 190 л.с.), работающими в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с «мокрым» двойным сцеплением и полным приводом.

У «Хенде» на ММАС-2018 две премьеры – это новое поколение Santa Fe и обновленный Tucson. Обе модели уже продаются в России. Новый «Санта» здорово изменился внешне и стал лучше оснащен. В базовой комплектации у него есть полный привод, шесть подушек безопасности, система выбора режимов вождения, задний парктроник, двухзонный климат-контроль, оптитронная приборная панель с цветным дисплеем, подогревы зеркал, передних сидений и руля, круиз-контроль, аудиосистема с 5-дюймовым монохромным экраном, 17-дюймовые легкосплавные диски, сигнализация и даже система автоматического выравнивания высоты кузова! «Санта Фе» 4-го поколения предлагается с двумя моторами: 2,4-литровым бензиновым мощностью 188 л.с. с 6-ступенчатым автоматом и 200-сильным дизелем объемом 2,2 литра в сочетании с новой 8-ступенчатой АКП.

Обновленный «Тусан» внешне отличают новая решетка радиатора, передний бампер увеличенных размеров, светодиодные фары и иной рисунок легкосплавных дисков. В салоне проведен апгрейд дефлекторов вентиляции, центральной консоли и медиасистемы с поддержкой CarPlay / Android Auto, чей сенсорный экран теперь возвышается над торпедо. Двигатели остались прежними: это бензиновые агрегаты 1.6 и 2.0, развивающие 177 и 150 л.с. соответственно, а также 2,0-литровый дизель мощностью 185 л.с., причем последний получил новый 8-ступенчатый автомат.

Помимо хетчбэка Ceed третьего поколения, компания Kia представит в столичном «Крокус Экспо» еще три новинки. Одна из них – это новый Ceed Sportwagon. Главной особенностью универсала является самый вместительный в классе багажный отсек. Сделать его таким при сохранении существующей колесной базы удалось за счет уменьшения переднего и увеличения заднего свеса.

Еще одной премьерой Kia станет третье поколение седана Cerato, продажи которого в России начнутся в октябре. Глобальная модель, входящая в тройку наиболее популярных автомобилей марки Kia в мире, будет представлена на российском рынке с двумя бензиновыми двигателями: 1.6 (128 л. с.) и 2.0 (150 л. с.). Двухлитровый двигатель будет доступен только с АКП, в то время как 1,6-литровая версия может оснащаться как автоматической, так и механической трансмиссией.

На ММАС-2018 компания Kia также покажет обновленный Sportage, который появится на российском рынке до конца года. Автомобиль претерпел небольшие изменения в дизайне, а также получил более современный медиакомплекс и новые системы помощи водителю. Линейка силовых агрегатов кроссовера пополнилась бензиновым двигателем 2.4 GDI (184 л. с.), а дизельный Sportage получил 8-ступенчатый автомат.

LADA

Гвоздем программы Lada на ММАС станет прмьера «горячей» версии седана Vesta. Внешне серийная версия Lada Vesta Sport образца 2018 года выглядит практически так же, как концепт, представленный на подмостках «Крокус Экспо» ровно два года назад. У машины оригинальные легкосплавные диски диаметром до 18 дюймов, новые бамперы, антикрыло с интегрированным стоп-сигналом на крышке багажника, красные акценты по периметру кузова и симметрично выведенные по краям заднего бампера патрубки глушителя. Наконец, на спортседане появились светодиодные ходовые огни – то, чего так не хватало «Весте»! Подвеска Lada Vesta Sport также была основательно доработана, дорожный просвет при этом уменьшился на 16 мм. На новинке стоит хорошо знакомый владельцам «Весты» 1,8-литровый мотор, но прошедший заводской тюнинг. Мощность мотора удалось поднять со 122 до 145 л.с., что дало преимущество в 0,6 секунды в разгоне до сотни.


Еще одной премьерой АвтоВАЗа станет «внедорожная» модификация хетчбэка Lada Xray. Его концепт также показывали на Московском автосалоне в 2016 году, но теперь это уже будет серийная версия Xray Cross, которая, впрочем, будет не сильно отличаться от «концептуальной».

Помимо Lada Vesta Sport и Xray Cross, АвтоВАЗ привезет на ММАС-2018 новое семейство «Гранты». Оно включает четыре типа кузова, два из которых «позаимствованы» у Lada Kalina. Помимо седана и лифтбэка, в линейке Lada Granta впервые появятся хетчбэк и универсал. Спереди новинки выглядят одинаково – с решеткой радиатора в стиле «Весты», а сзади сохранили узнаваемую стилистику «Калины».

Стенд китайской компании Lifan займет почти 1000 квадратных метров «Крокус Экспо». На нем посетители смогут познакомиться с моделями, еще не представленными на российском рынке, но имеющими все шансы на него попасть. В их число войдут минивэн M7 (очень похожий на Ford S-Max), большой 7-местный кроссовер X80 и седан 820EV – электрифицированная версия модели Murman.

Представители Lifan обещают продемонстрировать электромобиль в действии, а также показать процесс замены его аккумуляторов.

Главной премьерой Renault на Московском автосалоне станет новый кроссовера С-сегмента Arkana – более доступный купеобразный одноклассник Nissan Qashqai, технические характеристики которого пока держатся в строгом секрете. Россия станет первой страной в мире, где не только представят эту модель, но и начнут собирать. И уже позже Renault Arkana разойдется по миру.

Также Renault покажет на ММАС-2018 значительно расширенную «внедорожную» линейку Stepway, которая помимо обновленного Sandero теперь включает седан Logan и каблучок Dokker. Все три новинки отличают обвес из черного пластика по периметру кузова, имитация стальной защиты под бамперами, двухцветные 16-дюймовые литые диски, а Logan и Sandero Stepway – ещё и увеличенный до 195 мм дорожный просвет. Renault Logan и Sandero Stepway также будут доступны в исполнении City, которое комплектуется вариатором CVT X-Tronic в сочетании с мотором 1.6 (113 л.с.). Внешне версии Stepway City отличают отсутствие «стальных» вставок на бамперах, черные глянцевые накладки на зеркалах, а Sandero Stepway City – ещё и полностью черные рейлинги. Кроме того, машины этой серии можно заказать в новом красном цвете кузова.

Старт российских продаж обновлённых Renault Sandero Stepway и Logan Stepway (включая версии Stepway City) запланирован на осень. А Dokker Stepway появится на российском рынке в начале 2019 года.

VOLKSWAGEN

У немецкого автоконцерна в Москве пройдут две российские премьеры. На стенде Volkswagen впервые в нашей стране покажут лифтбэк Arteon и электромобиль I.D. «Артеон», идущий на смену Passat CC, под завязку нашпигован электронными ассистентами. Он может ехать в полуавтоматическом режиме, самостоятельно регулируя скорость с учетом дорожных условий. Для этой модели также доступна функция предварительного освещения поворотов, на основе поступающей от камер информации и данных навигатора меняющая направление светового луча еще до совершения маневра.

Прототип I.D. – это представитель электрического семейства марки, построенный на новой модульной платформе MEB. Электрокар наделен функцией автономного вождения, во время которого водитель полностью отстраняется от управления, а руль убирается в переднюю панель. Другая «фишка» прототипа – система Home-Net, которая позволяет объединить в одну сеть автомобиль и дом.

Еще одна премьера на стенде Volkswagen – Tiguan Offroad. «Внедорожная» версия кроссовера российской сборки отличается скошенным передним бампером, позволившим улучшить геометрическую проходимость, а также элементами декора. Продажи новинки стартуют в октябре.

Журнал «5 колесо» и радиостанция «Москва FM» проводят конкурс «Автомобиль Московского международного автосалона – 2018».

Все, кто придет на выставку, смогут проголосовать за понравившийся им автомобиль вживую. Кроме того, проголосовать можно в социальных сетях и на сайте www.сайт . Среди участников голосования будет разыгрываться много призов, полезных для автомобилистов. А главный приз, символизирующий безостановочное движение вперед, будет вручен компании, чей автомобиль по мнению участников голосования будет признан самым ярким событием выставки.